Неузнанная история

Наталья Иванова 26
История не всегда повторяется в виде фарса. В последнее время часто так бывает, что она приходит – а её не узнают. Хотя казалось бы, чего ж здесь не узнать: и действующие лица поступают похоже, и атрибуты у них те же – ан нет, не признают бедняжку.

Чем, например, апартеид Южной Африки так уж отличается от апартеида палестинского населения на территории Израиля? Пожалуй, только бОльшей жестокостью со стороны Израиля: создание больших открытых охраняемых пространств, на которых содержится палестинское население,  напоминает большие концентрационные лагеря. Ни лагерей никто не узнаёт, ни факта апартеида, хотя все эти признаки налицо.

И сами израильтяне, приступив к окончательному решению палестинского вопроса, категорически не узнают в этих методах способы решения нацистской Германией еврейского вопроса. Что нужно, чтобы они их узнали? Поставить газовые камеры? Боюсь, и тогда не узнают... Это же другое.

Возрождение нацизма  тоже никто, кроме русских, не хочет узнавать. Да, у этого нацизма на территории Украины другое лицо, к нему добавились языческие и сатанинские капища, но если возбуждается ненависть по национальному признаку и по этому же признаку совершаются массовые убийства населения на территории Донбасса – что это, если не нацизм?

И у немцев странно деформировалась память.  Отдельные куски речей Геббельса вкраплены в речи Писториуса. Странное слово “kriegstuechtig”, исчезнувшее из языкогово употребления почти девяносто лет назад, мало кого шокирует в Германии. А должно бы. Немцам предлагают стать «усердными по отношению к войне». К войне против русских. И ничто не ёкает у населения. Понятно, что уроки истории из Второй мировой состоят в Германии только из темы Холокост и из того, что «союзники освободили Германию от нацизма». Но вся Восточная Германия учила правильную историю, её до сих пор, даже тридцать лет спустя после объединения, корёжит от «новой» истории. Но есть маркеры, которые должны включать даже давно потушенные лампочки в сознании. Такими маркерами в Германии, например, являются отдельные слова: фатерланд (отечество), фольк (народ), kriegstuechtig. Слова, которыми, как кнутом, размахивала геббельсовская пропаганда, и приведшая в итоге страну к катастрофе. Но спит народ. Даже кресты на немецких танках в полях Донбасса не способны разбудить его. История вернулась, но её не узнают.

“Римское” приветствие фашистов в Италии не узнают тоже. И чёрный цвет рубашек не узнают.

Значит, истории придётся повториться. Она уже повторяется, и повторяется в виде трагедии – и на Ближнем Востоке, и в Европе, и на Украине. И в Германии история сорвёт резьбу и наделает бед. А всё потому, что историю нужно учить, а не переписывать её в угоду геополитической конъюнктуре.