История о первой помощи

Михаил Филатов
  В седьмом классе советской школы были практические занятия по оказанию первой медицинской помощи. Проводила их школьный фельдшер и для всех нас тогда было весьма забавно делать на учебном манекене непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
  За железнодорожным отстойником начинались частные дома, а далее рабочий поселок, где в новой панельке жил мой друг. Многие из тех, кто работал на фабрике, ходили пешком через железнодорожные пути. Эта дорога в город была самой короткой, но опасной. Вагоны с горки спускали круглые сутки, по параллельным путям ходили поезда и электрички, и из-за шума был высокий риск попасть под вагон. Были случаи, после которых повесили запрещающие знаки и поставили забор, но для наших людей забор- не преграда, проделали лаз и продолжали ходить.
  Помню, что возвращался вечером со дня рождения, был сентябрь, зябко на улице, поэтому решил пойти по короткому пути. Впереди меня шла компания из четырех женщин и мужчины, они громко кричали и потом затянули все вместе какую-то песню. Мужик периодически спотыкался, пытаясь обнять одну из барышень, та сопротивлялась, и он падал, поднимался и все повторялось. Они по очереди просочились через лаз забора и скрылись из вида.
  Было еще достаточно светло, и я, легко преодолев лаз, услышал жуткие женские крики о помощи. Мне подумалось поначалу, что у кого-то из компании на почве алкоголя совсем сорвало крышу, но не побоялся и пошел вперед. Люди, которые переходили с другой стороны, развернулись и пошли обратно. То, что я увидел, было необычно и страшно. На рельсах лежало бездыханное тело дамского угодника, а его галантные дамы бегали вокруг в истерике и не знали, что делать. Я попытался их обойти, но одна судорожно схватила меня за рукав и с коровьим ревом просила о помощи.
  Не знаю как, но в голове сразу включились картинки школьных занятий по оказанию первой помощи.  В этот моем голосе появились командирские нотки, и я буквально приказал перенести тело мужика с путей на безопасный участок и аккуратно его положить на спину, сам подошел к нему, встал на колени и отчетливо ощутил, наклонившись головой к его голове, что он не дышит, потом ухом попытался услышать биение сердца, но ничего не услышал. Первый раз в жизни я делал, как мог, непрямой массаж сердца, коряво, дрожащими ладонями и после очередного нажатия мужик начал хрипеть, что аж стало страшно и задышал. Мы его аккуратно повернули на бок, он открыл глаза. По сути, я тогда даже не мог осознать, что спас человеку своими действиями жизнь. Уходя, женщины спросили, как меня зовут, я назвал имя и быстрым шагом ретировался.
  Через три недели вечером после тренировки я вернулся домой. Мать с отцом сидели на кухне, что-то обсуждая. На столе стоял пакет, в котором был алкоголь, дефицитная колбаса и рядом большой торт. Мама рассказала, что приходили незнакомые мужчина с женщиной, назвали мое имя, настоятельно просили принять гостинцы, еще давали деньги, но мама категорически отказалась. Потом мужчина сказал, что он мой должник до конца жизни. Был и второй приятный сюрприз, когда на общем школьном собрании зачитали благодарственное письмо и я в нем был каким-то прям героем. До сих пор помню, как вызвали на сцену, где директор школы и фельдшер мне долго жали руку, а потом вручили почетную грамоту.