Я тебя никуда не пущу

Михаил Лекс
Ольга и Вадим — муж и жена. Вместе уже пятнадцать лет. Вадиму 40, Ольге 35. У них есть сын Артём. Ему 10 лет. Недавно купили большую трёхкомнатную квартиру. И всё было у них хорошо, пока Ольге не показалось, что она может быть счастлива и без Вадима.

Дело в том, что Ольга по специальности психолог. И все эти годы она успешно работает как преподаватель психологии, и подрабатывает, как семейный консультант. И вот она почувствовала, что ей очень нравится один мужчина, который недавно пришёл к ним в институт работать. Только нравится, ничего больше. Ольга только подумала, что из этого может что-то получиться. И кроме этого она решила, что если такое произошло, значит, она уже не любит своего мужа.

Как честная женщина, она сообщает об этом Вадиму и говорит, что им надо расстаться.

— Пока не случилось что-то плохое, нам лучше расстаться, — говорит Ольга. — Мы не должны обманывать друг друга. Что скажешь? Но прежде чем, Вадим, ты что-то скажешь, я тебя очень прошу, подумай.

| За неделю до этого.

У Вадима есть друг Юрий, к которому он обратился за советом.

— Мне кажется, что моя жена собирается меня бросить, — сказал Вадим. — Она ещё ничего не сказала, но, наверное, скоро скажет. Вот уже неделю я как на иголках жду этого признания. По поведению Ольги я вижу, что её отношение ко мне изменилось. Что посоветуешь?

— Вы не ссорились? — спросил Юрий.

— Нет, — ответил Вадим. — Никаких ссор. Всё вроде как обычно. Но только она стала другой. Понимаешь?

— Что значит другой?

— Не так говорит, не так смотрит, не так слушает, как это было раньше. Её не тянет ко мне. Может, у неё есть кто-то другой?

— Я хорошо знаю Ольгу, — сказал Юра. — И до тех пор, пока она твоя жена, у неё никто не появится.

— Вот! — воскликнул Вадим. — И я о том же. Я знаю, что Ольга — честная женщина. Поэтому и боюсь её честности. Понимаю, что она собралась уйти от меня, но не знает пока, как об этом сказать.

— Значит так, — сказал Юра. — Ты уверен, что она хочет расстаться?

Вадим немного подумал.

— Точно, — сказал он.

— Тогда вот что, — продолжал Юра, — ты её никуда не отпускай.

— Как это? — не понял Вадим.

— А очень просто, — сказал Юра. — Она тебе скажет, например, что вам следует расстаться по каким-то причинам. А ты ей скажешь, что никуда её не отпустишь. Понял?

— И всё? — удивился Вадим. — Просто «не отпущу» и всё?

— Да. Вот именно так. Просто. Ты её никуда не отпустишь и всё, — подтвердил Юра. — Мало ли чего ей в голову взбредёт. Ишь! Уйти она, видите ли, захотела. А если она на Луну захочет слетать, ты её тоже отпустишь?

— Нет, конечно, — сказал Вадим. — Какая ещё Луна, когда у неё есть муж и ребёнок?!

— Ну вот и здесь то же самое.

— Я понял, — сказал Вадим. — А если она меня не послушает и уйдёт?

— Не уйдёт, — уверенно сказал Юра.

— Ну, а если всё-таки уйдёт? — настаивал на своём Вадим. — Оденется и пойдёт. Мне что, её силой держать?

— Не пойдёт, — сказал Вадим. — Она ведь психолог. А если женщина — психолог, то она никуда не уйдёт, пока её не отпустят. Такой женщине на всё разрешение нужно. Да и куда ей идти.

— А и в самом деле, куда ей идти? — размышлял Вадим. — И насчёт того, что без разрешения женщина психолог не уйдёт, ты, наверное, прав. Я об этом как-то не подумал.

— Она, конечно, какое-то время будет настаивать на своём, — продолжал Юра. — Скорее всего, она станет вести себя так, как ведут себя маленькие капризные дети или упрямые подростки. Но ты на её манипуляции не поддавайся. Ты на своём стой. Говори: «Я тебя никуда не пущу.» И всё. Понял?

— Понял, — ответил Вадим.

И через неделю после разговора Вадима с Юрой, Ольга и сообщает Вадиму, что им надо расстаться и просит его подумать.

Вадим думал недолго. Минуту. Не больше.
— Я тебя никуда не пущу, — спокойно сказал Вадим.

— То есть? — не поняла Ольга. — Что за вздор? Как это, ты меня никуда не пустишь? Опомнись. Сейчас какой век на дворе? Мы — интеллигентные люди. Давай держать себя в руках.

А Вадиму вдруг стало очень весело от всего происходящего.

— Да мне всё равно какой век сейчас на дворе, — ответил Вадим. — Как интеллигентный человек, я тебя никуда не пущу.

Ситуация, в которой оказалась Ольга, стала для неё более чем неожиданной. Она всегда считала себя умнее мужа и верила в то, что он сделает всё так, как она скажет. И то, что сейчас говорил её муж, несколько выпадало из её картины мира.

— Так, — сказала Ольга. — Давай не будем спорить, а всё спокойно обсудим.

— А здесь и обсуждать нечего, — спокойно сказал Вадим. — Я тебя никуда не пущу.

Ольга хотела спросить мужа, почему и с какой стати он так себя нагло ведёт. Ей было непонятно, откуда вдруг в нём появилась эта уверенность, что её сможет остановить его запрет. Но ситуация была настолько глупой, что Ольга просто потеряла дар речи на какое-то время.

Она сама обучает других женщин тому, как надо уверенно командовать своими мужьями, а сейчас получается, что командуют ею и она ничего не может сделать.

| Ольга решила пойти с козырей.

Минуты две Ольга успокаивалась. Успокоившись, она продолжила.

— Ты понимаешь, что я, может, полюбила другого? — сказала она.

— И что? — Вадим пожал плечами. — Твоё «может» для меня ничего не значит. Если мы сейчас с тобой начнём строить нашу жизнь, полагаясь на различные «может», то мы вряд ли построим что-то путное. Я тебя никуда не пущу. А ты продолжай спокойно и дальше «может быть, кого-то любить». Я тебе мешать не буду.

— В тебе что, совсем нет гордости? — спросила Ольга.

Она понимала, как психолог, что это фраза заденет его и была уверена, что сейчас Вадим сдастся.

— О чём ты, любимая? — весело интересуется Вадим. — Ты, может быть, когда-то полюбишь кого-то, а, может быть, и не полюбишь, но при чём здесь моя гордость?

— Ты хочешь сказать, что всё это мои глупые фантазии? — спросила Ольга. — Ты это хочешь сказать? Хочешь сказать, что если между мной и этим человеком, которого я, может быть, полюблю, ничего не было, то значит, меня можно удержать? Так, что ли? Тебе непонятно, что между тобой и мною всё кончено?

— Нет, — ответил он.

— Ты хочешь сказать, что вся эта блажь из моей головы скоро выветрится?

— Нет.

— А что ты хочешь сказать? — спросила Ольга.

— Я думаю, что у нас с тобой всё только начинается, — ответил Вадим. — Мы с тобой сегодня стали другими людьми.

— Так! Всё! Моё терпение лопнуло, — сказала Ольга. — Продолжать этот бессмысленный разговор я не хочу. Мы расстаёмся.

— Я тебя никуда не пущу, — спокойно сказал Вадим.

Ольга решила сменить тактику.
— Я сейчас соберу вещи и уйду, — сказала она.

— Я тебя никуда не пущу, — сказал Вадим.

— Почему?

— Ты сейчас не в том состоянии, — ответил Вадим. — Слишком волнуешься. Вот успокоишься, тогда, может быть, и отпущу. Но не сейчас. А кроме того, подумай о сыне. Что скажет он, когда узнает, что ты от нас ушла.

— Что значит от вас? — не поняла Ольга. — Не от вас, а... от тебя.

— Ты его хочешь забрать с собой? — спросил Вадим.

— Нет, но... — Ольга задумалась.

В самом деле, получалась какая-то глупость. Если она сейчас оденется и уйдёт, то должна будет взять с собой и сына.

Мало того, что ей ещё некуда было идти, так ещё и сына своего тащить куда-то в неизвестность.

Ольга задумалась. Она явно что-то не предусмотрела как психолог. Когда она говорила, что им надо расстаться, то имела в виду, что уйдёт он, а она с сыном останется. А получается вообще какая-то ерунда. И плюс ко всему этому, Вадим, как попугай, заладил одно и то же, что он её никуда не отпустит.

— Всё. Я успокоилась, — сказала Ольга. — Ты веришь, что я спокойна?

Вадим посмотрел на жену.

— Нет, — ответил Вадим.

— Это твои проблемы, — сказала Ольга. — А я ухожу.

Она демонстративно надела сапоги, куртку, шапку.

— Я пошла, — сказала Ольга. — Хочу посмотреть, как ты меня никуда не пустишь.

Вадим молча смотрел на жену, не двигаясь с места.

— Я пошла, — сказала Ольга, открывая дверь.

Вадим рассмеялся.

— Это ты так меня никуда не пускаешь? — спросила Ольга.

— Ты можешь пойти прогуляться, — сказал Вадим, — Заодно зайди в магазин. Купи сыр и макароны. И пасты томатной. Но из семьи я тебя никуда не пущу. Даже не надейся.

— А если...

— А если ты, может быть, полюбишь другого, — закончил за неё фразу Вадим, — то уже сейчас готовься к тому, что у вас, может быть, ничего не получится.

— Почему?

— Потому что я тебя никуда не пущу, — ответил Вадим.

В это время домой вернулся их сын Артём.
— Мама, ты пришла или уходишь? — спросил он.

— Пришла, — раздражённо ответила Ольга. — Ты где шляешься? На часы смотрел? Время уже восьмой час. Уроки сделал?

— Спрашиваешь! — ответил Артем. — Сделал, конечно. Ещё вчера.

Она не обратила внимание на шутку сына, сняла сапоги, куртку и шапку, и прошла на кухню.

— Ну вот, — подумала Ольга, доставая из холодильника кастрюлю с супом и ставя её на плиту, — и кончился мой служебный несостоявшийся роман. Впрочем, было интересно. Волнительно. Можно будет лет через десять повторить. Всё-таки хорошо быть психологом. Столько всего интересного можно пережить и при этом жизнь свою не разрушить.

Одно непонятно. Я ведь ему совершенно другое говорила. Говорила, что нам надо расстаться. Я не говорила, что хочу уйти от него. А он... Как это он втянул меня в эти рассуждения по поводу того, что он меня никуда не пустит? Куда не пустит? Почему не пустит? С какой стати не пустит? И при чём здесь вообще «не пустит»? Не понимаю. Ох, уж эти мужчины. Как дети малые.

© Михаил Лекс, автор рассказа (30.11.2021)
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks