Перчатки

Вадим Паладий
Даниил Сергеевич Роговцев дворянин,  муж и председатель суда был мудр и грозен , как Соломон.  Единственный недостаток,  который присущ мужчинам гордым и деятельным не обошёл  его. Он был бесконечно ревнив. Каждый  раз в церкви, давая клятву в вечной любви и преданности своей очередной избраннице , он просил одно. Господи  раздели со мной муки , ведь она так чертовски хороша . У него  было три прекрасных брака с лучшими красавицами своего  времени. Один хуже другого. Вот и четвёртая его избранница  Анна  Леопольдовна  , дочь состоятельного  помещика была необычайно красива и умна. Мужчины всегда выказывали свое расположение,  стоило ей появится в свете ,отчего Даниил Сергеевич  потел  и терялся в мыслях.

Но сегодня ничто не могло испортить настроение председателя суда.Утро било фонтаном света в открытые настежь окна. Скатерть сверкала белизной.В большой мебелированной  комнате из угла в угол ходил Даниил Сергеевич ,зачитывая свою речь и размахивая руками.Мужчина спешил на заседание суда. Судили какого то пройдоху растратчика, а он никак не успевал одется.Наталья!!! - Кричал он. Где мой костюм!? Наталья тридцати двух лет ,дородная и крепкая крестьянка. с восьми лет услуживала в доме Роговцевых и сейчас расскрасневшаяся , как самовар доглаживала брюки. Несу , несу .. чтож за нетерпение-думала  Наталья.  Так всегда судья не в духе , когда собирается на свои заседания

Разбросанные бумаги, как опавшая листва покрыли  пол. Солнце отражаясь в белом залило светом комнату. Лёгкий , готовый к бою Даниил Сергеевич готовил свою речь, важно поставив правую руку на бедро.Рубикон  пройден !!! Нет сомнений !!!  - многозначительно сказал он вошедшей  Наталье в руках которой дымились брюки.Одев гладко выглаженный костюм,  как доспехи, судья был неотразим. Анна Леопольдовна гордилась своим мужем , казалось сам Фридрих Вильгельм Великий  спуститься с небес , чтобы пожать ему руку перед турниром. Перекрестившись на икону в углу и поцеловав жену  Даниил Сергеевич с лицом не имеющим каких либо сомнений сел в коляску,не хватало только сводного полкового оркестра с капельмейстером ,чтобы запечатлить важность момента. Жаль - задумчиво сказал  благословенный муж.Туман тщеславия  кружил ему голову.  Судья уезжал  в предвкушении триумфа даже не подозревая, что папка с подготовленный речью осталась на комоде в прихожей.  Музыка оркестра  мешала ему сосредоточиться.

Даниил Сергеевич сидел на месте председателя ,возвышаясь над разномастной и шумной толпой. Подсудимый казался ему ничтожной букашкою , которую он разглядывал сквозь увеличительные стекла своих очков.  Недостойный поступок ввиде  кражы трёхсот рублей из кассы торгового общества,  не был достойн прощения. Артистически и ловко Даниил Сергеевич обличал, грозил,протестовал и напутствовал.. И чем ближе он подьезжал к зданию суда , тем  больше убеждался какой же низкий поступок совершил Порфирий Глазков.В своём воображение судья лично одевал ему кандалы, единственно правильное и справедливое  наказание, как венец мучиничества , который позволит душе преступника раскаяться.  Слеза умилиления текла по щеке.Так представлял  Даниил Сергеевич  покачиваясь в медленно ехающей коляске.

За время пути случилось сразу два неприятных происшествия :сначала маленькая ,злобная  собаченка пыталась укусить лошадь,в ответ та  фыркала и старалась прибить копытом  эту блоху, после  чёрная кошка дважды  перебегала дорогу.Кучер чертыхался  и злобно кричал:  кудыть чёрная стервь.. и пробовал поменять маршрут.Но довольный собой Даниил Сергеевич  не верил в приметы ,поэтому маршрута не менял и пропажу документов обнаружил только у здания суда.Пришлось возвращаться.

Вот он - родной дом.Глаза судьи смотрели на перчатки. Мужские лайковые перчатки лежали поверх папки с документами.  Мужчина протянул руку и дотронулся.Ещё тёплые.- подумал  Даниил Сергеевич и перепрыгивая через две ступеньки уже стоял перед дверью комнаты своей жены. Ручка не поддалась. Было заперто изнутри. Был слышен скрип половиц, шуршание одежды и сдавленное дыхание .Запах. Голову кружил аромат чужого парфюма. У нее есть любовник !!! Я это знал. -  мысль одновременно явная и трагическая.Хозяин дома сразу и оглох , и ослеп ,как чахоточный он стал задыхаться. Расскаленный обруч сдавил грудь. То чего  ожидал произошло. Да ещё так быстро.А эти её слова ?   Эта искренность.  Всё.  Это всё !!? Мысли путались.Часы в коридоре били двенадцать , бездушный механизм ударял прямо в сердце несчастного мужа, каждый оглушающий удар судья держал стойко , чуть вздрагивая. Растерянный , оскорбленный человек, схватив папку с комода бежал . Бежал от себя. От всех.На свободу. На воздух.

Встать , суд идёт. - объявил громовой голос пристава.  Из-за дубовой загороди на судью смотрел высокого роста , кучерявый  , миловидный прощелыга лет двадцати пяти, не стесняясь и даже как то развязанно , а ведь такой женщинам может и понравится - ,думал обманутый муж. - Ну уж держись спуску я тебе не дам. Ему срочно надо было успокоится, но эти усы .... И эта самодовольная улыбка сводили его с ума.Сейчас именно такой.... Непременно такой.... Обечестил его в его же доме. О, он знал что женщинам нельзя верить.  Но ..
Это  " но  " перетекала из одной мысли в другую и фантазии  уязвленного человека  были насквозь какие то пошлые и грязные.  Хотелось завыть...Обычная жизнь , превратившаяся в обычный ад. Даниил Сергеевич  чувствовал тяжесть в голове.  Он представлял себя  праведником , попавшим в сети лжи и обмана. Как давно  ? Кто этот прохвост ? Паучье семя. - мучался судья. Да впрочем, какая разница.  Пожалуй то разница и есть. - добавил он к своим мыслям.- В моем доме !!! Злоба на себя и весь мир не проходила. Задушить вот этими руками. - думал  обманутый муж , разглядывая и сжимая ладони .  Нет этого мало. Сначала обличить , опозорить....как они меня. Имя честного человека.  Душа требовала искупления.


Тяжба тянулась мучительно долго. Адвокат приторно сладко объяснял суду искренние причины поступка подсудимого ,рассказывая придуманные подробности . Присяжные не скрываясь дремали ,  зевая в ладонь, секретарь натужно скрипел пером , даже беспокойная муха нудно жужжа , спокойно ползала по столу не пытаясь взлететь.Обычная рутина .И когда уже обвинитель гнусавым голосом читал текст обвиняемому ,раскачиваясь из стороны в сторону    на ударениях , так спокойно  и размеренно,  что Даниил Сергеевич  хотел подойти  и раскроить ему голову топором. Желание было настолько сильным , что судья  старался не смотреть ему в глаза.  В первых рядах зрителей  сидела молодая барышня , болтая сапожками  и строя глазки подсудимому .Какая отвратная - думал обманутый муж , находя в её лице  всю предательскую женскую суть . Взять бы тебя и выпороть !!! Непременно выпороть !!! Вертихвостка.. Обман кругом обман.Время по капле истощало силы и истончало ту грань , за которой начинается истинное безумие. Заседание суда , его речь  и сама жизнь ,казалась ему каким то каледойскопом не важных и глупых действий.


Оказавшись на улице он долго бродил , шарахаясь от людей и повозок. Только затемно ноги привели его к дому. Свет в комнате  горел ярко и на занавесках отражались тени в них ясно угадывался мужской силуэт  , который держал женский за руку. Уже и не прячутся !!! - не мысль, а приговор. Даниил Сергеевич  опустив плечи поднимался по ступенькам к входной двери. Ой барин ! - Наталья взвизгнув убегала на второй этаж.  А вот оно как меня встречают  уже - потерявший веру в людей , думал судья.В прихожей   на вешалке  он увидел  длинное мужское пальто и серую фетровую шляпу. Чужой ,но уже знакомый с утра ядовитый мужской парфюм отравлял воздух . Спокойно, без мыслей судья   поднялся к себе в кабинет ,  снял старинное ружье с турецкого ковра и аккуратно постучал в дверь к любовникам. Дверь октрыла Наталья.  По здра вля..- голос жены оборвался на полуслове. Улыбающеяся  Анна Леопольдовна держала за руку своего родного брата Сергея , который приехал из Тамбова на выставку. Наталья вскрикнув , прикривала рот ладонями.   Сюрприз удался.!!! Даниил Сергеевич  совсем забыл , что у него сегодня день рождения. На столе стоял шикарный торт  с горящими свечами и новенькие лайкавые перчатки , украшенные красной лентой , лежали рядом. В дверях с совершенно безумными глазами стоял  " обманутый муж " направляя ружье в пустоту.