костюмы Экстер

Ольга Сергеева -Саркисова
Трудно найти ту область,где Ася не приняла активного участия.
 С работы в театре над спектаклем "Фамира-Кифарэд " И.Анненского началось её восхождение.
 Вера Мухина- скульптор, дружила с А.Экстер. Вот как она описывает их встречи и работу над драмой И.Анненского "Фамира Кифарэд."
Bера Мухина: «Еще в шестнадцатом году мне пришлось познакомиться с Александрой Александровной Экстер, которая оказала большое влияние на мою жизнь. Как-то Любовь Сергеевна Попова сказала мне: «А вот Экстер в Камерном театре ставит «Фамиру Кифарэд» Анненского. Там нужна лепка, не хочешь ли попробовать?» Я до этого никогда больших вещей не делала, говорю: «Не одолею». Все же пошла, познакомилась с Экстер, потом подружилась. Надо было вылепить всю раму вокруг сцены… Экстер была художница крайне левого направления. (…) Ее толкование античного мира чрезвычайно своеобразно… Своих нимф она раскрашивала прямо по голому телу. Грудь - нарисует круг, в середине точка. Обозначала краской некоторые мускулы. Парики синели – бархат с шелком. Кудри стояли, как у медузы-горгоны, как змеи…Специально для «Фамиры» обрамляли всю сцену лепкой. Наверху - картуш, связка музыкальных инструментов, маски, барочный орнамент, в конце рога изобилия, из которых выходили две колонны. Базой служили две большие головы - Аполлона и Диониса. Верх я делала по рисунку Александры Александровны, головы - сажень высотой - я делала самостоятельно».