Неистовые споры против храмового центра

Галл Гелиа
Неистовые споры против храмового центра.

Гомерический хохот вызывают ожесточенные споры по  хронологии, датировки памятников религиозного и культурного  кавказского центра.  «Горную Ингушетии»,  прозвали «музеем под открытым небом», как практический единственное место на Кавказе,  где кавказские памятники сохранились..
Ингуши которые в соответствии со своими законами, совершенствовали каменное строительство, прекрасно знали срок службы строении. Впечатление, что люди которые задают вопросы о датировки ингушских храмов, башен, с целью омолодить ингушскую историю,  не имели своих домов, не знают что любые строения  имеют срок службы, в том числе и каменное строительство.
Дома из кирпича служат не менее 100 лет, как, впрочем, панельные и блочные 9-16-этажки. У современной «панели» срок службы еще больше: она обязана простоять 120 лет, а многоэтажные здания из кирпича и монолитного железобетона – 150 лет.
У «хрущевок» официальный срок службы заявлялся в 25 лет для сносимых, и в 50 лет – для несносимых.
Современные дома ингушей, против которых регулярно проводили этнические чистки не только не уступают соседним народам которые живут в более благоприятных условиях, но даже превосходят их, так было  когда ингуши продолжали жить и совершенствовать свои башни, храмы в священных горах, …..по сути в средневековье уже строили небоскребы.
На Кавказе находятся одни из самых древних в мире храмов; Г1ал-ерда ( название храма - эпоха быка 6 тысяч лет), Тхаба-ерда(эпоха овна 4 тыс лет).
Но вопросы датировки часто рождают озлобленные споры, когда и храмы имеют срок службы и их также приходилось перестраивать.
На территории горной Ингушетии циклопические постройки, напоминающие дома-крепости, выявлены в начале ХХ века в Ассинской котловине около селений Карт и Дошхакле, дольмены, склепы эпохи  бронзы. В 21 веке известно что в горах Ингушетии находят и можно найти сотнями, тысячами невыявленных памятников, что говорит за себя лучше всего, историю храмового центра игнорировали.
Политики,  историки и религии игнорировали народ с аристократическими эздии-законами Ноаха, с храмами, памятниками, и  искали  себе подобных «предковых наохитов», потомства упрощенного, одичавшего  в горах, образного Ноаха. Самое странное «историки религии»  игнорировали даже минимальные 7 заповедей, с правосудием,  к самым усредненным наохитам с Кавказа, прописанные в Писании.