Потеря памяти

Тубольцев Юрий
Я убил человека.
- А ты зачем к девушкам пристаешь?
- А я их знаю!
- Ты знаешь всех девушек из метро?
- А в метро все знакомятся.
- Нет, у тебя потеря памяти. Тебя же сто раз предупреждали.
- Предупреждали о чем?
- Ты убил человека.
- Ты что? Это я Достоевскому подражал. Это первая строчка моего будущего романа, идея Раскольникова.
- Нет, у тебя потеря памяти.
- Потеря памяти? Что ты несешь? Я вполне осознаю свои действия. Я убил человека, потому что он заслужил это. Он был злодеем, который причинял страдания другим. Я просто исполнил справедливость.

- Ты с ума сошел! Какая справедливость в убийстве? Ты не можешь играть Бога и решать, кто заслуживает жизни, а кто нет.

- Но я сделал мир лучше, избавив его от зла. Теперь никто больше не пострадает от этого человека.

- Это не твое право решать, кто должен жить или умереть. Ты совершил преступление, и тебе придется ответить за него перед законом.

- Закон? Закон несправедлив! Он не может наказать меня за то, что я сделал. Я освободил мир от злодея, и это единственно важное.

- Ты ошибаешься. Никакая справедливость не оправдывает убийство. Ты должен понести наказание за свой поступок.

И вот тут я понял, что мои действия были ошибочными. Я понял, что нельзя играть Бога и решать судьбу других людей. Я понял, что убийство никогда не может быть оправдано. И я решил сдаться полиции, чтобы отвечать за свой преступный поступок.

Но это был не я. Это был Раскольников. Это его идея. А я просто планировал написать об этом роман.

- Как? Так ты все таки не убил человека? Ты писатель и эта бумажка – не признание, а начало твоего романа?
- Да.
- Нет, у тебя потеря памяти. Ты убил человека.
- Да ты что? Спятил?
- А ты зачем к девушкам пристаешь?
(с) Юрий Тубольцев