Случайная встреча

Лариса Колчина
Глава 13

День, на который была назначена операция, останется в памяти Марка на всю жизнь. Утром он пришел к Светлане в палату, чтобы сказать ей

- В девять у тебя операция

- Марк, у меня ничего не болит, может, уже не надо?

- Света, это тебе от страха кажется, что не болит, а на самом деле, времени, чтобы тебя спасти не так уж и много

-Почему ты не делаешь мне операцию?

-Врачи суеверны и родственникам отказываются делать, лучше это доверить другим профессионалам.

В это время в палату заглянула медсестра

-Марк Евгеньевич, пора.

-Марк, а ты будешь в операционной

-Да, я буду там.

Он хотел взглянуть на картину при вскрытии, насколько там все серьезнее. Молодому хирургу Петру Рожнову Марк доверял и был рад, что тот согласился прооперировать Светлану. Женщина с ужасом смотрела на хирурга

-Не надо так бояться - сказал Петр

-А где Марк Евгеньевич?

-Я здесь, успокойся. Она заснула через несколько минут, и Петр приступил к операции. Марк попросил присутствовать кардиолога

-У жены слабое сердце, после родов долго было нарушение сердечной проводимости, аритмия была жуткая

-Хорошо, Марк Евгеньевич, я буду на операции.

Сделав разрез на теле и добравшись до нужного органа, врачи не увидели ничего нового, просто еще раз убедились, что удаляемый участок, достаточно большой. Петр посмотрел поверх маски на Марка, тот кивнул, понимая, что это ужасно. Операция шла три часа и уже должна была завершиться, Марк последний раз взглянув на приборы и зафиксировал остановку сердца.

- Олег, остановка сердца - чуть громче обычного, чем это требуется в операционной, сказал Марк.

Запустили сердце быстро, и Петр уже спокойно заканчивал операцию. Марк поблагодарил бригаду и вышел из операционной. Он так устал, как будто сам делал операцию. Но ему еще предстояла своя работа. А пока он должен отдохнуть и подышать воздухом.

Ему захотелось позвонить Кате и рассказать, что операция прошла удачно и он хочет к ней приехать, чтобы повидаться.

-Катюша, здравствуй!

-Здравствуй, Марк! Как супруга?

-Вот пятнадцать минут назад была сделана операция

-Хорошо, что все удачно.

-Кать, можно к тебе приехать, у меня завтра выходной. Я соскучился.

-Я тоже скучаю, но решила тебе не надоедать, раз так все серьезно.

- Болезнь, какая бы она ни была, всегда серьезная

-Согласна. Приезжай, когда ты хочешь вылететь

-Сегодня ночью, я прямо с работы поеду в аэропорт, сейчас закажу билет, очень надеюсь, что хоть один будет на мое счастье. Тогда я жду тебя дома. Адрес не надо напоминать?

-Нет, я его помню наизусть.

Усталость как рукой сняло и он в хорошем настроении зашел в ординаторскую. Отработав свои две операции, он сразу поехал в аэропорт. На таких плохих местах он еще никогда не сидел. В самом хвосте самолета рядом с туалетом и бесконечно снующих стюардесс. Хорошо, что он летел ни через океан, а всего лишь в Питер. Час можно и потерпеть.

Стоя уже у квартиры Кати ему не верилось, что он ее сейчас увидит. Нажав на звонок, она открыла сразу

-Ты что стояла рядом с дверью?

-Я уже пять минут смотрю на тебя, а ты все никак не осмелишься позвонить.

-Ну, здравствуй, Катюш — и он так сильно ее прижал, что она взвизгнула

-Ты меня раздавишь

-Я соскучился

-Поужинаешь

-Нет, душ и ты.

Они проснулись только к одиннадцати и оба были удивлены, что так поздно.

- Может, прогуляемся куда-нибудь -спросила Катя

-Нет, никуда не хочу идти, хочу быть только рядом с тобой, я всегда не успею тебя увидеть, а уже думаю, когда же следующая встреча.

- Это зависит от тебя

-Я понимаю, Катюш, потерпи немного, вот она отойдет от операции и мне уже будет легче с ней говорить о разводе.

-Хорошо, я подожду.

Они не завтракали и не обедали, а уже в шесть вечера сели ужинать. Помешивая кофе в белой фарфоровой чашечке, Марк откинулся на спинку стула, устремив свой взгляд на Катю. Она была без макияжа, с распущенными волосами, такая домашняя и красивая.

-Мне так не хочется от тебя уезжать, но мне пора.

Катя ничего не ответила, а только покачала головой, тем самым показывая, что все понимает. Она не смогла сдержаться и уткнулась ему в шею

-Каждый раз, когда ты уезжаешь, мне кажется , что я тебя вижу в последний раз. Не знаю почему у меня такое ощущение. Я тебе весь пиджак намочила слезами.

-Ничего страшного — он обнял ее и постоянно что-то шептал ей на ухо, после чего она все-таки рассмеялась

- Ну теперь я могу спокойно уехать.

Опять в квартире и на сердце стало пусто, но она была счастлива, что он все-таки приехал, он ее любит и все, о чем они мечтали, сбудется. Только в аэропорту Марк вспомнил, что все это время не брал в руки телефон. Достав его, увидел, что было три звонка из клиники.

-Что-то со Светланой! - подумал он и набрал клинику.

-Петр Николаевич Рожнов в клинике? Это Оранский.

-Да, сейчас позовем — ответили в ординаторской.

-Слушаю!

-Петр - это Марк, что со Светой.

- Было плохо, опять остановка сердца, думали все, но завели, кардиолог там колдовал над ней.

-Спасибо тебе, завтра я буду на работе

-Ты не в Москве?

-Нет, я в Питере, через час уже вылетаю.

-Тогда до завтра.

Он знал, что сердце у нее слабое, вроде все предусмотрели, но человеческий организм - совершенно неизведанные дебри, сколько бы ученые ни делали открытий, каждый раз организм преподносит что-то новое, неизвестное. Он не поехал на дачу, а пришел в городскую квартиру. Разложил диван и тут же уснул.

На следующий день, выходя из лифта, Марк наткнулся на Петра

-Доброе утро!

-Доброе! Как она?

- Выглядит неважно. От наркоза отошла, но боли, конечно, просит обезболивающие. НО мы и так ей ставим.

-Спасибо, я сейчас переоденусь и зайду к ней.

Светлана спала, на лбу была испарина, и кожа на лице была настолько прозрачной, что можно было увидеть пульсирующие жилки.

-Что делает с человеком болезнь - подумал Марк и присел рядом на стул.

Он так и не поговорил с ней, сон сейчас для нее был лучшим лекарством. У него, как всегда, было много дел и он покинул реанимацию.

А в это время в Питере Катя готовилась к операции, порок сердца, отец тоже пришел посмотреть. Катя любила, когда он присутствовал, ей было всегда спокойно с ним. С утра у нее было плохое настроение, это было связано с отъездом Марка, завтра будет легче - успокаивала она себя.

Операция оказалась немного сложнее, чем планировали все, но Катя справилась, надо заканчивать, а у нее закружилась голова, инструмент выпал из рук, и она успела сказать -Папа, заканчивай - и ее кто-то подхватил.

Первое, что она спросила, придя в себя

-Как девушка?

- Дмитрий Павлович все доделал.

-А что со мной?

-Не знаем, но кровь взяли, сейчас будет результат.

Она встала и пошла в лабораторию

- Мой анализ готов?

Людочка улыбалась -Готов, Екатерина Дмитриевна

- Почему такая радость?

-Вы скоро станете мамой.

Катя выхватила листик с анализами и внимательно смотрела на цифры.

- Это еще надо уточнить

Да сходите к Галине Матвеевне, думаю, она подтвердит мое предположение.

-Людочка - обратилась к ней Катя и показала, как надо держать рот на замке.

- Понимаю — с готовностью ответила девушка.

Продолжение