Злая Ольга хочет прополоть снег

Светлана Татарова
Ветер крИвится, свистит
Вьюга завывает,
И позёмка вслед летит
У дороги с краю.

Я калоши не ношу,
А, быть может, надо.
Снег полоть* я не прошу,
Воле вышней рада.

Ольга** встала в хоровод,
Ветры в круг вступают.
Мрачно серый небосвод
Яростно терзают.

Снега намела метель,
Белые сугробы,
И со льдом лилась капель
В снежные покровы.

Не искрится златом снег,
Солнышка не видно.
Стылых вьюг седых набег
Грудит всюду льдины.

Только дома мне тепло,
Обожду гулять я.
Иван-чая ведь полно,
Грех мне звать Кондратья.

* "полоть снег" — старинный обряд рождественских гаданий в поиске в снегу потерянного помолвочного колечка, упомянут в "Светлане" В.А. Жуковского

** активный циклон "Ольга" в Европейской части России на ближайшие двое-трое суток с ледяным дождём, мощными снегопадами, критически пониженным атмосферным давлением и порывами ветра до 16 м/с

06:19
7 февраля 2024