Последнее письмо Светлане С - 2008

Алексей Владимирович Горшков
Белая сторона

Светлана,
поздравляю Тебя с днём рождения!

Желаю Тебе счастья. Хотя я и не знаю, какое оно – счастье Твоё. Но знаю, что это знаешь Ты сама. Пусть его будет у Тебя столько, сколько хочешь, и ещё сверх того, чтобы не стеснялась хотеть счастья много-премного. Самого счастливого счастья. Которое, как цветущий сад, никогда не погибает, а лишь спит зиму и пробуждается весной, давая жизнь новым садам и живя вечно.

Позволь лишь угадать, в чём оно – счастье.
«Счастье – это внутреннее солнышко».

Чтобы был с Тобой человек, которого Ты любишь. И который любит Тебя – тот же самый человек. Чтобы эта любовь была бы взаимной. Чтобы вы желали бы продолжить бесконечно жизни друг друга. В ваших детях, которые бы тоже любили бы вас.
Чтобы Ты всегда была бы солнышком, лучом утреннего рассвета, тёплым пушистым котёнком с розовым язычком. Чтобы реснички Твои стали бы для любимого Тобой венцом рассветного солнца.

Чтобы Ты стала бы всемирно признанной сочинительницей добрых детских сказок.
Чтобы Ты никогда не была бы невнимательной, злой и несправедливой.
Чтобы Ты была во всей жизни доброй волшебницей.
Чтобы  Ты стала бы любящей женой и матерью.

Чтобы сбылась Твоя главная мечта.

А все остальные мечты – впридачу.

Алексей.

............................................

Тёмная сторона

Желаю Тебе счастья… Прости, что я не смог подарить его Тебе. У меня его нет. Мы могли бы его создать, для этого нужно двое людей. Но не получилось. Бывает. Прости. Я любил Тебя. Я говорил Тебе об этом, и не один раз. Два года тому назад, полтора, год, полгода тому назад.  И в стихах, и в прозе. И письменно, и устно. Я надеялся, что Твои двухмесячные раздумья на тему «Сказать ДА либо промолчать», но увы – они оказались на тему «Сказать НЕТ либо не сказать». Прости меня и будь счастлива.

Пойми, что я ни в чём не упрекаю Тебя: «Не любишь Ты – лети, я отпускаю. Свет не удержишь силой. Я один.»  Я просто пытаюсь даже не оправдаться, а объясниться перед Тобой, потому что Ты вывалила на меня кучу обвинений.

Забудь мои идиотские СМСки. Они идиотские потому, что в одну-две строчки невозможно полно и однозначно толкуемо вложить и мысль, и чувство. Приходят они почти всегда в неподходящее мгновение. Короче говоря, затея купить мобилу оказалась крайне неудачной, потому что я не мог по 2 недели подряд молча ждать Твоего звонка … который случался в 90% случаев лишь на 20 секунд на тему «я очень занята ближайшую неделю-две». Если бы Ты не бросала трубку сразу, выпалив эту стандартную фразу, а выслушала бы ещё секунд 20-40 мои обыкновенные слова о том, как мне хорошо слышать Твой голос, что Ты даруешь душевное тепло и радость. Трудно ли было подождать, просто терпеливо выслушать влюблённого человека и улыбнуться ему добро – неужто лучше обрывать его, как назойливо жужжащую муху?! Тогда я не стал бы слать Тебе этих идиотских СМСок.

Тогда бы у меня не болело бы – впервые в жизни – всю эту зиму по ночам сердце после многодневных и многочасовых попыток дозвониться до Тебя, после выслушивания Твоей еженедельной гневной тирады с неразборчивыми через эфир словами, но прекрасно чувствующейся гневно-яростной интонацией. Так и кажется, вот-вот бросишь: «Все мужики, особенно ты, козлы, причём старые, и сексуальные маньяки. Отстань, противный!».

Ведь обрати внимание: когда Ты была «в духе» и позволяла мне говорить хотя бы секунд 40, то я успевал рассказать  много нового, и Ты это даже одобряла и радостно смеялась. И я был счастлив. Сделать Тебе хоть что-нибудь хорошее. Так что нельзя обвинять человека в том, что он пытается дозвониться человеку, который его каждый раз, каждый день, каждую неделю, каждый месяц обрывает, не выслушав. И тогда бессонница и болит сердце, и хочется сдохнуть тупо и бессмысленно, наплевав на героизм.

Я просто пытался объяснить Тебе, что я любил Тебя. Тепло и нежно, страстно и горячо. Мечтал быть с Тобой вместе всю жизнь, искал повод пригласить Тебя замуж. Объяснял Тебе, что, по-моему, в браке муж и жена друг для друга – всё и родители детей впридачу. Неужто я неправ?!

Конечно, неправ: не стоит писать даже в стихах женщине о своей любви к ней, о желании стать близкими людьми и раскрывать перед ней свою мечту о наших детях, если не уверен в том, что она хочет того же самого. Вот и вызвали мои писания вместо положительного отклика резко отрицательный. Я понял.

Я не хотел Тебя обидеть ничем, ни одним словом. Я просто признавался Тебе в любви.

В последний раз я услышал просто бред «Ты хочешь посвятить свою жизнь матери и сестре, вот и ступай к ним». Это бред, Светлана. Я не заслужил таких странных обвинений. Пока у меня нет жены, я помогаю материально матери и сестре. Мать недавно попала в травматологию (руку сильно порезала, упала), сестре, пока что безработной, нужно к хирургу на обследование. Ты вот котят спасаешь, свою жизнь временно посвятила котятам; я хоть и чертыхаюсь про себя, но понимаю Тебя: чувствительный человек не смог бы пройти мимо погибающего живого существа… Так вот, мать и сестра – люди, а не котята. Если бы у меня была жена и дети – я бы работал и зарабатывал деньги для них. А пока что, как последний идиот, ежемесячно посылаю бывшей жене от [censored] тысяч для своей дочери, которую они всеми способами стараются мне не показывать даже. Поэтому-то и идиот.

Я не могу отдавать всю свою жизнь и труд женщине, которая меня как будто изо всех сил отталкивает от себя, когда я к ней пытаюсь приблизиться. Я искал в Тебе будущую жену и мать моих детей. Два года. Даже три. Я никогда не соглашусь жить с женщиной, которая ни во что не ставит мужа, безапелляционно командует им и отшвыривает его от себя.

Как Ты написала мне, «…и не держи на меня зла». Прошу. Прощаюсь.

Алексей, – который 2 года тому назад и даже ещё намного меньше года тому назад был в душе своей Твой и которого Ты выбросила за ненадобностью. Знаю, что не любила. Просто стал не нужен.

Одним другом, «другом» ли, больше, одним меньше…

Круговорот?!

(28.03.2008)