История одной прелести

Лео Лунарис
Георгий трясся, сидя в автобусе, что вёз его до собора в Новожиловке. Поездка на поезде из Смоленска была более трудная, но он не жаловался. Гоша наметил цель и шёл к ней. Он должен был посмотреть этот Собор Святого Георгия, ведь Гошу назвали именно в честь этого святого. Назвали как положено, по святцам, в его день рождения 6 мая. И сегодня, 5 мая, перед тем, как ему исполнится тридцать три, он решил посетить этот собор. Его брат Игорь, служивший в танковых войсках, уже был в том храме много раз и ему там очень нравилось, поэтому он настоятельно рекомендовал Гоше посетить собор. Что тот, наконец, и сделал.
Когда автобус приехал на нужную остановку, люди вышли из него культурно, не толкаясь. Гоша вышел последним. На улице было жарко, но ветрено. Гоша с интересом побродил по Аллее Славы, сфотографировался с памятниками и пошёл к храму. На открытой местности слышились автоматные очереди. Спустя некоторое время взору Гоши предстали высокие ворота, сделанные из цельного китайского зелёного нефрита, под сводами которых висели колокола. Резьба по камню была высокого качества и создавала милитаристский антураж для всякого входящего через эти ворота.
Свернув направо, Гоша направился к источнику стрельбы. Из пулемёта холостыми патронами палил маленький мальчик, чувствуя себя настоящим солдатом. Гоша повернул налево и начал обходить территорию комплекса. На ней жарились шашлыки, рядом находились кафе, где после пищи духовной можно было вкусить пищи обычной. По всей площади стояли фонари со светильниками в виде каких-то торпед. Гоша не стал на них заострять внимание и поднялся на смотровую площадку. Вид был замечательный. Купола храма светились на солнце ярким золотистым светом. Они были сделаны в виде шлемов средневековых русских воинов и Гоша знал это. На других корпусах комплекса стояли ангелы.
Налюбовавшись видами, Гоша спустился, чтобы посмотреть нижнюю, а затем и верхнюю церкви собора. Нижняя церковь представляла собой помещение, украшенное современными золотистыми фресками, изображениями святых в полный рост и шикарными люстрами. Затем Гоша поднялся непосредственно в верхний храм. Весь его интерьер был зелёным, украшенным, как оказалось, частично малахитом, а частично нефритом, дабы создать атмосферу военного храма. На стенах висели победные знамёна, красовались современные фрески, изображавшие военные подвиги Великой Отечественной. Над иконостасом высился внушительных размеров золотистый Иисус. Подсветка в том месте была красноватая, что создавала некую мистику. Витражи храма имели совмещенную символику крестов и красных звёзд, что выглядело весьма необычно. Купол храма венчал образ Спаса Нерукотворного.
Гоша стоял как вкопанный, ему не хотелось уходить. Храм будто пригвоздил его к своему прохладному мраморному полу. Эта краснота над иконостасом, свет, пробивающийся сквозь витражи, образ Спаса в лучах Солнца..
И этот зелёный убаюкивающий интерьер! Но надо возвращаться. Гоша потоптался, а затем направился к выходу. Перед тем, как сесть на автобус он решил поесть шашлыка, так как проголодался. И даже когда он ел, его взгляд всё равно был прикован к храму. Ему снова хотелось туда зайти, снова его сфотографировать, обойти вокруг, рассмотреть барельефы... Но, проходя через ворота, Гошу посетила странная мысль. Почему ему хочется туда вернуться? Что общего у войны и Христа? К чему все эти знамёна? Зачем комбинировать красные звезды с крестами? Ответ на эти вопросы он найти не мог. Знал лишь, что храм зовёт его, как бы приглашая приехать снова.
"Прелесть, - подумал Гоша. - Надо выбираться отсюда". И верно, морок отступил, едва он отъехал от остановки. Гоша облегченно провёл по чёрным кудрявым волосам и тихо выдохнул. Родным он расскажет, что всё понравилось. Незачем им знать о его подозрениях.
На воротах зазвонили колокола, словно желая смолянину доброго пути. А в соборе из глаз святого Георгия потекло миро.