Лука Крымский. пр. 40

Антонина Николаева-Баргузинская
     В московских тюрьмах я сидел вместе с
  протоиереем Михаилом Андреевым, вместе с
  ним и уехал в первую ссылку в начале зимы
  1923 года.
     Поезд пришёл в Тюмень тихим лунным ве-
  чером и мне захотелось пройти в тюрьму
  пешком,хотя стража предлагала подводу.До
  тюрьмы было не более версты.Но нас погна-
  ли быстрым шагом и в тюрьму я пришёл с
  сильной одышкой,пульс был мал и част,а
  на ногах большие отеки до колен.
     Это было первое проявление миокардита,
  причиной которой был возвратный тиф.В
  Тюменской тюрьме остановка была недолгой
  около двух недель и я все это время лежал
  без врачебной помощи и единственную скля-
  нку дигиталиса получил только дней через
  12.
     В Тюменской тюрьме я впервые встретил-
  ся с протоиереем Илларионом Голубятнико-
  вым,дальше мы ехали вместе.
     Вторая остановка этапа была в Омске.От
  Омска до Новосибирска мы ехали в столыпи-
  нском арестантском вагоне из отдельных
     продолжение 41