Девять жизней

Вячеслав Бондаренко
«Если бы Вы были моим сыном, то я бы дал вам пощёчину.» Полыновский  отодвинул мои чертежи в сторону и , даже не посмотрев на меня, занялся изучением чертежей следующего студента. Я отступил от стола преподавателя и оказался за спинами однокурсников,обступивших препода. Начерталка. Зачёт. Что я не так сказал? Уши мои горели. Наверное, мой напор в  стремлении что -то доказать перешёл какую -то грань. Получить такое прямо в лицо при всей группе!!
«Да, Слава. У тебя бывает такое.». Я недоумённо поднял брови. Неля? Сербина?Когда ты успела меня так узнать.? На лекциях? Ладно, пойду перечерчивать. Зачёт есть зачёт. Но что не так? Это я? Настоящий?
*****
 «Вы крещёный? Да?»-отец Николай посмотрел на меня внимательно и покачал головой.
«Вы далеки от Бога»,сказал он , внимательно глядя мне в глаза.
Мы стояли в помещении алтаря, куда я был допущен с рулеткой для снятия мерки и обсуждения  макета столика. Другим сюда входить не разрешалось, а женщинам – особенно.Минут пять я деловито задавал вопросы., стараясь понять, что требуется сделать. В принципе, я уже всё выяснил. И вдруг-опять. Почти как тогда, сорок лет назад. И снова я в недоумении и смятении даже ещё большем, чем тогда. Возможно, тогда я был груб и не заметил этого. Но сейчас? Я был вежлив, негромок  и всё равно как будто  кто -то брызнул в лицо ледяной водой. Я задумался .
Не понимаю..
Интересно, везёт ли кому ещё в жизни с такими сбивающими оценками так, как мне.? А как иначе?Я стою рядом со священником, в церкви и не где нибудь, а у престола Господа и слышу,что я далёк от Бога.Понятно,что речь о духовном, но всё же.
Живём, живём и вдруг –бац. Теряем себя. Теряемся в ощущении себя. Смятение и попытка снова вернуться в своё уже не такое уверенное Я.Смотришь на себя в зеркало каждый день и видишь-вот он Я. Зеркало превращается в картинку. Написанную тобой. И вдруг кто-то подносит к твоим глазам  картинку тебя, но нарисованную не тобой.  Смотри….Не нравится? Но это ты…Настоящий.Неумеющий сдерживаться, неумеющий прощать, обращённый в себя, когда кажется, что обращённый от себя ...И не забывающий показывать другим их картинки-приговоры.
****
 
У соседей  Ильи во дворе случился пожар и немного пострадал и их дом. И он не смог пойти в горы.Группу повёл я. Хотя предполагал спокойно пройти участником. Группа из восьми  парней лет 20 -22 х, Катюха и я. Архыз. Подходы,заброски, пахота под рюкзаками. Десять перевалов, всё по плану.Однажды утром , уже посередине похода, в день, когда предстояло пройти хорошее расстояние с подъёмом на перевал, я заметил, что мои дежурные как- то странно себя ведут.Как будто -то виновато или что то в этом роде. Не придал этому значения, спокойно собрались и вовремя двинулись по маршруту.Все бодренько и молчаливо пыхтели под рюкзаками.И вот часа через два , сверяясь с кем -то по времени, я понимаю, что мои часы каким то образом сбились на полтора - два часа назад.И ,как оказалось, мои дежурные элементарно проспали и мы вышли гораздо позже. А так как я был довольно требователен, они ожидали от меня небольшой разнос.А я им даже не намекнул....Как  укрепился мой авторитет в их глазах.))))А я и не знал. Когда я понял про время, было уже поздно устраивать разбор.Но то, как я себя вел утром, ...Мне понравилось Ведь так и надо .Но если бы я знал, что они проспали, то какие-то слова все равно бы высказал, пожалуй. Возвращаясь к себе тому, невольно- случайному, неведающему, я задаюсь вопросом, что мешает нам ( мне)быть таким  осознанно.? Суета, гордыня, раздражительность, мелочность.?Спасибо случаю, который передвинул мои часы назад и показал мне меня. Неведующего, но нормального и спокойного.
 Настоящего.


07.02.2024.    Славян и К-о))))))))))