К главе Бог книги Веры Синельниковой. Ремарки 17

Виталий Вселиванов
Внутренний свет. Духовная публицистика. С Верой Синельниковой, Светланой Васильевной Бужовой и другими авторами на сайте «ВКонтакте» / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2023. – 338 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4323/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/zwyh/
---------------------------------

- Есть только три разряда людей: одни, обретшие Бога и служащие Ему, другие не нашедшие Его, но стремящиеся к тому, третьи те, которые живут без Бога и не ищут Его. Первые рассудительны и счастливы, последние безумны и несчастны, средние несчастны, но разумны.
                Блез Паскаль


- * * *

Замкнутые в своём эгоцентризме, мы живём так, как если бы были не зависимы от Космического порядка.
                Вера Синельникова

- Такая даль
Меж всеми нами!..
Такая даль,
Которую слова
Перелететь на могут.
Как крыльями ни машут,
Как ни рвутся, –
Все та же даль маячит впереди.
                Зинаида Миркина

- Эта музыка...
О, как ты грустна!
Песня моя одинока.
Где друг мой?
Через сколько лет, веков
Ты услышишь меня?
                (Из поэмы «Инопланетянин»)
                Виталий Иванов

* * *

- Когда на долгих извилистых кармических путях жизненная драма, эмоциональное потрясение, магическое влияние природы или неутолимая неиссякающая внутренняя тяга к Истине, к Богу, образуют в нашей ментальной капсуле пробоину, сквозь которую просачивается веками пленённая Душа, нас охватывает восторг собственной свободы, беспредельности Мира и не испытанной до сих пор всеобъемлющей Любви…
Увы, чаще всего рыбка недолго плещется в океане – слишком много сетей и ловцов, слишком много соблазнов, иллюзий, страхов, слишком мало сил и отваги.
                Вера Синельникова

- вот вот… сейчас…
но нам до откровенья
недостает последнего мгновенья,
и – громоздится череда веков.
                Зинаида Миркина


- * * *

После коротких мгновений, в которые мы всё видели и ощущали по новому, – краски казались нам чистыми и свежими, чувства – глубокими, суета – ничтожной, Мир – прекрасным, – мы всё таки сами спешим в свою паутину, которая тяготит нас и манит одновременно. В ней мы не можем чувствовать себя тем, чем нас создала Природа. Естественность, наивность, простота кажутся нам неуместными, странными. Мы без особых колебаний отрекаемся от свободы ради сохранения социального статуса, привычных удовольствий, технологизированного комфорта – той относительно уютной формы, которая создавалась нами долго и скрупулезно и которая даёт нам ощущение цельности и прочности бытия и которая действительно удерживает наше существование в определённых рамках, подобно тому, как футляр не позволяет рассохшейся скрипке, некогда воспроизводившей музыку небесных сфер, превратиться в груду деталей. Нет, мы, конечно, понимаем, что поступаем «неправильно» – что то предаём, чего то лишаемся, что то в себе гасим, мы даже пытаемся сопротивляться, подключая к этой борьбе вездесущий интеллект. Однако укоры, угрозы, понукания и увещевания в пользу некого образца правильного поведения, теоретически и логически обоснованного, фактами аргументированного, наставлениями мудрецов подтверждённого, не играют сколько нибудь существенной роли, пока не начнёт действовать внутренний корректор, спокойный ровный голос из самой глубины сердца. Этот голос не умолкает никогда, но сложность в том, что услышать его можно только в безмолвии разума, который тоже не дремлет – подобно Церберу он держит оборону у входа в Храм Тишины и подобно Церберу он может быть укрощён только Светом.
                Вера Синельникова

- Разум рожден не для безмолвия.)
Явлен в мир для продолжения Творения. Для дел, творчества, прославления Господа, от которого не нужно Себя отделять.
Бог творил и нам велел - продолжить Творение. Собственно, через нас Бог продолжает Творение, но уже другим способом - человеческим, надеясь, что он будет разумным.
                Виталий Иванов

- Вернувшись в своё убежище, мы ведём себя, как ни в чём ни бывало – с головой погружаемся в житейские проблемы, в политику, в конкурентную борьбу, в сердечные истории и изо всех сил стараемся не прислушиваться к голосу нашего внутреннего Существа, задыхающегося в своей тюрьме и предпринимающего отчаянные попытки вырваться на волю. Не то, чтобы мы игнорировали его вовсе, скорее, отмахиваемся, чтобы он не мешал нам заниматься своими «взрослыми» делами.
Но в этом противостоянии Ума и Сердца, как в перетягивании каната, успех оказывается то на одной, то на другой стороне.
Взявший на себя роль предводителя человечества ментальный Ум, всю свою тщеславную устремлённость направляющий на то, чтобы доказать свою первенствующую роль в жизни и деятельности человека, вольно или невольно, признаваясь себе или не признаваясь, но чувствуя превосходство и некую непоколебимую силу Сердца, начинает прислушиваться к потаённому внутреннему голосу…
Когда Сердце от усталости и недостатка внимания, слабея голосом, почти замолкает, Ум, склонный к агрессивному расплёскиванию энергии, начинает суетиться, наступать, довлеть, указывать путь, всё, кажется, безнадёжно разлаживается, мы погружаемся в туман, тревогу и странное ощущение безвременья…
И тогда откуда то из невероятной, немыслимой глубины, из галактической дали пробивается тонкий луч света, тёплый и нежный, как улыбка Бога, исполненный покоя и несущий покой. Это Сердце и подаёт свой тихий голос. Он почти не слышен, но играющий мускулами, демонстрирующий свою силу Ум вдруг останавливается, словно робея, словно чувствуя своей толстой кожей прикосновение неведомого ему чуда. Мысль, что он – не главный в этом тандеме, в этот миг не гнетёт, не давит, не оскорбляет его…
Наступает миг равновесия – залога радости бытия.
                Вера Синельникова

- Прекрасные зарисовки!
Однако я не стал бы разделять единую человеческую природу на «ум» и «сердце» с определённостью, тем более, противопоставлением. Сердце ничто без ума, ум же - без сердца. Именно единение мыслей и чувств, ума/рассудка с тонкими ощущеньями «сердца» делают человека.

Радости бытия мы находим, осуществляя собственную Мечту. Ошибаясь, страдаем. В достижениях, успехах награждаемся счастьем.
Полнота бытия - в страданьях и радостях. А не только лишь радостях.
Всё время счастливы лишь некоторые сумасшедшие.) Зачем стремиться к тому, чего достичь невозможно? Лишая себя половины от «полноты бытия».
                Виталий Иванов