Возвращение к себе

Нестихия
Над крышами деревни плыла тихая дымка, такая же безмятежная, как и царящее в душе умиротворение... Такое состояние настигало любого, кто решался забраться в эту глушь. Настигало, мягко обволакивало и пленяло такой тягуче приятной негой, что совершенно пропадало всякое желание сопротивляться этому сошедшему на тебя состоянию. Состоянию полной гармонии слияния с природой.


Ванильно-розовое, будто сладкое суфле, небо.
Мягкие, словно любовно связанные бабушкой из мягкой шерстяной пряжи варежки – облака.
И свет, связывающий землю с небом. Свет, буквально пронизывающий всё вокруг. Такой кремовый и тёплый, как кружка парного молока из давнего-давнего детства. Та, что тебе даёт перед сном бабушка, к которой ты приехал на каникулы из города. А её нежные, чуть шероховатые от работы руки будто собрали в себя за долгие годы всевозможные запахи лета и солнца, а сейчас вместе с ласковым взглядом выплескивают на любимого внучка всю накопившуюся нежность. Здесь и пироги с вишней, и медуница в цвету, и домашний квас с луком вместе с запахом полынного сена, вперемешку со спелыми яблоками...


И складывалось ощущение, что это не просто отблески садящегося в мягкий плюш облаков солнца, а выходящий откуда-то изнутри свет... из подпространства или безвременья. И льющийся, льющийся... бесконечным сияющим потоком из прошлого через настоящее в грядущее.


Казалось, что эта полная расслабленность и умиротворенность пришли не извне – они твои, всегда в тебе жили. Просто ты в суете городской жизни немного подзабыл это простое и вместе с тем такое нужное ощущение настоящего. Забыл ненадолго и сейчас вспомнил, и уже навряд ли отпустишь от себя надолго. Ведь сейчас это твоё собственное состояние, и твой единственно возможный выбор: отдаться во власть тому изведанному некогда чувству... своему всегда.


Возвращение в детство. Деревня Карамышево. Тверская губерния. Да разве она одна на Руси такая?