Космос

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Работаю во дворе и не пойму, чем сегодняшний день отличается от прежних. Почему мне так легко и всё вокруг прекрасно? Но где-то под лопаткой муллит и колет нечто необъяснимое.

- Варлаам Иосифович! – стучат в калитку с улицы.

          «Неужели можно быть вот такими бестолковыми? Зачем барабанить по металлу, когда перед носом звонок?», – шлёпаю утеплёнными калошами по свежему снегу.

- Иду!

- Здравствуйте! Я представитель Роскосмоса. Моя фамилия…

          «Мать перемать, перед двором три чёрных Aurus Senat Limouzine. Откуда я название их знаю? Рядом с лимузинами люди в строгих кожаных плащах и шляпах. Глаза сквозь очки, по сторонам бегают», – углубился я в свои наблюдения.

- Товарищ! Ау! Вы меня слушаете?

- А можно сначала?

- Нет. Время не терпит. Собирайтесь.

- А жену можно с собой?

- Это с начальством.

          Соседи высыпались с дворов, любуются представлением. Кто «охает!», кто «ахает!», да никто ничего не ведает.

          Вот что значит качественный отечественный автопром. Машины мчатся с огромной скоростью, а вода в стоящем на столике графине даже не шелохнётся.

          На военном аэродроме пересаживаемся в Cirrus Vision Jet, небольшой реактивный самолёт на шесть мест…

          «Да откуда я это всё знаю? Что за катавасия такая сегодня?», – мысли роятся в черепной коробке, а мне голос из ниоткуда: «Скоро всё прояснится! Терпи!».

          Полётом не успеваю насладиться в полную силу, как идём на посадку. Кругом степи, справа, догадываюсь, Байконур.

          «Куда меня принесло? И чего мне дома не сиделось?», – только и успел…

- Варлаам Иосифович, операция государственной важности засекречена семью Вселенскими печатями. Поэтому по её окончании мы вашу память очистим. Не переживайте.

- Я не понимаю вообще ничего, а вы как бы меня успокаиваете.

- Вам ничего не объяснили? Тем лучше. В нашей профессии – меньше знаешь, крепче спишь.

- А по существу? – мы перемещаемся в огромном, купольного вида здании. Кругом люди, техника, приборы… Суета, одним словом.

- Знакомьтесь – Юлия. Наш космический доктор.

- Варлаам!

- Очень приятно! – женщина улыбается, а я её точно видел, не могу вспомнить где.

          В огромном зале-павильоне за круглым столом серьёзные люди в чинах заседают. Среди них в штатском платье и в военной форме люди и…: «Матушка родная. А это кто такие, с мордами, переливающимися цветами сине-зелёно-красными?».

- Это внеземная цивилизация, – моё ухо улавливает шёпот новой знакомой.

- Куда я попал? – также интересуюсь, искривив губы.

- Господа, а вот наш герой! Поприветствуем! – как понимаю, самый главный в этом помещении привстаёт из-за стола и показывает на меня.

          Поднимается шум, присутствующие поворачиваются, пожирают меня глазами, особенно те непонятные, у которых лупалки аж ко мне подлетели и кружат.

- Мне кто-нибудь объяснит, где я и что тут делаю? – моё терпение заканчивается.

- Вы Бузыкин?

- Есть такое!

- Значит, ошибки быть не может. В конце семидесятых вы разработали плазмоперестёбамомертрический улавливатель-подавитель для лечения всех болезней.

- Ой, да мне тогда…

- И прислали чертежи в редакцию журнала «Юный техник».

- Было такое… но…

- Ваша работа совершила прорыв в современной медицине, опередив время, и наши коллеги, прибывшие с Марса, просят вас помочь больному на Межгалактической космической станции.

- Вы хотели сказать – на Международной?! – удивляюсь.

- Нет-нет, именно так, как я сказал. Это для населения земли так переводится МКС. Юлия вам всё пояснит. Мы её отправляли туда под видом киноактрисы. Она свою миссию выполнила, теперь нужны ваши знания и опыт.
         
          «Так вот откуда я её знаю… это актриса. Надо было с собой Сонечку взять. Вот бы она порадовалась», – пролетело в голове.

- Но я уже и не помню, как пользоваться прибором, – пытаюсь дать отступного. В моём возрасте и с моей гипертонией только по вселенным разгуливать.

- Всё в норме! – подплывает марсианский представитель. Щёлкает за моим ухом и…

          В голове колокольчики, впереди разноцветные переливы, тело лёгкое, словно пёрышко. Потом «Бум!» как переключилось что-то. В пространстве цифры, схемы и все корявые, неровны: «А-а-а-а, это мои каракули. Точно! Это вот ламповый преобразователь. Резисторы, транзисторы, лучевая лампа… Ага!», – бешеными скачками память возвращается.

- Вспомнил! – я даже как-то выше стал и увереннее в себе, почувствовав важность среди этих людишек.

- А вот разработка в натуральную величину. Правда, мы лампы убрали, материнками заменили и многое на микросхемы китайского производства.

- Отлично! А пользоваться этим надо вот так…

- Варлаам, хватит вертеться и храпеть, – Соня бьёт меня по рукам и ногам. – И с кем ты там всё разговариваешь? Полночи какую-то Юлю зовёшь… Предрыхиватель всё ей какой-то предлагаешь вставить. Интересно, куда?

- Блин! Там прибор остался. Зачем разбудила? Да ещё на таком месте. Я уже знаменитостью стал, великим учёным, можно сказать. И схему не запомнил. Только цифры.

- Узнаю, что за баба, ей космы выдергаю и тебе… Спи!


Продолжение выходит на экраны :о)