Дом у дороги

Зоя Воронина
Воронина З.А.
                Дом у дороги.
Эта история произошла в начале двух тысячных годов. Анюта познакомилась с Кириллом на школьной вечеринке. Школу она окончила в прошлом году, но так, как у неё училась здесь подруга, то и на вечер пошла по её просьбе. Кирилл учился совсем в другой школе, зато жил рядом. В данный момент он был студентом Сибирского металлургического университета города Новокузнецка.  На вечеринку попал тоже по приглашению. Он вообще любитель таких увеселительных развлечений, грех пропустить такое мероприятие, если оно проводится под боком. Так судьба свела двух молодых энергичных людей. Анюту он заметил сразу же, как она вошла в зал. Девушка красивая, чем-то похожая на русалку: светлые распущенные волосы ниже пояса, зелёные глаза широко открыты, словно она чему-то удивилась, чуть припухлые губки и нежный румянец на щеках. О такой девушке Кирилл давно мечтал, она ему часто снилась по ночам. А когда он увидел такую красавицу наяву, а не во сне, у него даже дух перехватило. Поэтому он немедленно решил познакомиться и чем скорее, тем лучше. Он подошёл к ней:
-Девушка, не посчитайте меня не скромным, но всё же, разрешите с вами познакомиться, меня Кириллом зовут, а вас?
-Вообще-то я нахалов не люблю.
- Я вам кажусь нахалом? А я скромный мальчик, клянусь. Это от вашей красоты я немного поглупел, веду себя не должным образом. Простите меня, пожалуйста, и будьте ко мне снисходительны. И всё же, как зовут такое чудесное создание?
-Аней.
-Имя такое же чудное, как и сама девушка. Аня, Аня. Это имя можно повторять вечность. Разрешите пригласить вас на танец, на этот и на все последующие. Сегодняшний вечер я полностью посвящаю только вам.
-Хорошо, мой рыцарь. Вы позволите мне вас так называть.
-Называйте как угодно, я на всё согласен. Только давайте перейдём на «ты», так удобней.
После вечера Кирилл пошёл провожать девушку домой. Она жила от школы не далеко. Они шли мимо сонных домов по улице и говорили, говорили. Им легко было общаться друг с другом. Под ногами шуршали осенние листья, словно подсказывая тему для разговора:
-Аня, а ты в школе учишься?
-Я что, похожа на школьницу?
-Не знаю, но ты такая молодая, что трудно представить тебя студенткой.
-И тем не менее, я студентка. В этом году поступила в Новокузнецкий пединститут.
-Педагогом будешь. Хорошее дело. Детишек тоже кому-то учить надо. А я тоже в Новокузнецке учусь, только последний год. Летом защита и свободен. После учёбы в армию пойду, если годен буду. Так что, мы там можем частенько встречаться. Ты как на это смотришь?
-Положительно.
-Чудненько. Где мне тебя там найти?
-Я в общежитие живу.
-Хорошо. Я к тебе в гости приду, можно?
-Приходи. Я тебя буду ждать.
И они стали встречаться в Новокузнецке  часто. Как только у Кирилла выдавалось свободное время, он летел на встречу к своей любимой. Ничего в жизни ему не надо было, только бы видеть её каждый день, слышать её ласковый, нежный голос. Анюта тоже полюбила Кирилла, всем сердцем, всей душой. Она уже не мыслила дня прожить без любимого. У неё из рук валилось всё, если он не приходил по какой либо причине.
 Зима пролетела незаметно и быстро. Весна наступила внезапно. В конце февраля в институте, где училась Аня, намечались соревнования по лыжам. К соревнованиям готовились основательно и тщательно. Преподаватель объявил, что соревнования зачтутся всем, кто принимал активное участие. Но накануне стояло такое тепло, что лыжная трасса, по которой собрались бегать студенты, вся растаяла. Те, кто не любил лыжи, были рады такому повороту событий, а ярые поклонники этого вида спорта, огорчились. Лыжный сезон завершился внезапно, без заключительных итогов.
 У Кирилла была преддипломная практика на КМК. Встречи у молодых людей не прекращались. Каждый раз они шли в различные места. Очень любила Аня посещать цирк. Ещё в детстве она мечтала быть воздушной гимнасткой, но мечта – это одно, а жизнь совсем другое дело. Иногда нет место ей в этой жизни, как не крути. Каждый раз она ходила в цирк, смотрела на все номера, но когда появлялись воздушные гимнасты, душа замирала от восторга. А Кирилл, видя, как у его возлюбленной загорались глаза при одном упоминании о гимнастах, водил часто её туда. После посещения цирка, она становилась такой весёлой, такой разговорчивой. Они говорили на волнующие их темы. Самая волнующая тема была в данный момент: пойдёт ли Кирилл в армию служить. Ведь летом он дипломированный специалист будет. Аня понимала, что Родину защищать – это почетный долг, однако боялась за любимого. Но подошел уж и июль. С учёбой было покончено. Аня первый курс окончила успешно и собиралась с  отрядом поработать лето в Молдавии. Во – первых, немного денег заработает, во – вторых, свет поглядит, да и отдохнёт как следует за лето. В это время студенческие отряды могли оказать помощь в любом месте бывшего союза социалистических республик.
 Кирилл устроился на работу в завод. Аня уезжала с отрядом поездом утром, Кирилл её провожал:
-Я без тебя скучать буду.
-Не огорчайся, время пролетит быстро. Не успеешь оглянуться, как я вернусь.
-За чем ты только поехала. Далась тебе эта Молдавия.
-Такая возможность подвернулась, грех не воспользоваться. Я ведь никуда не выезжала за пределы города. У меня два брата старших. Так они успели везде побывать, когда учились. А я нет. Вот сейчас Молдавию погляжу. У нас девушка одна училась оттуда. Много интересного рассказывала про эту страну. А теперь я сама своими глазами увижу всё.
-Ладно, Аня, ты только писать не забывай. Я так скучать по тебе буду.
И Аня с друзьями уехали в Молдавию. Место для жилья им выделили в здании школы. В этом посёлке был винзавод. Естественно, их определили на уборку винограда. Аня никогда не видела, как растёт виноград. В первый рабочий день Аня удивлялась всему, что увидела. Когда они шли на рабочее место по поселку, то видела, как растут плодовые деревья прямо вдоль обочины, и ни кто их не рвал. Все шли спокойно мимо, деревья и что росло на них, их ни чуть не волновало. Аня хотела сорвать сливу, она висела так низко, только протяни руку, и она твоя, но ей было неудобно, что подумают о сибиряках люди. А когда она попала на виноградник, совсем растерялась. Виноградник тянулся до самого горизонта, куда ни глянь, всюду виноградник. А кисти висят огромные. Это в магазине мы привыкли видеть только то, что нам продают, а тут виноград в своей красе висит, в каждой ягодке солнце отражается, такая красота, просто дух захватывает. Кто-то из студентов спросил у бригадира, что к ним поставили:
-Мы собирать виноград будем? А есть его можно?
-Есть не советую. Не подумайте, что жалко, просто его опрыскивают от всяких болезней и насекомых, если съедите много, можно отравиться. Домой берите, сколько унесёте, хорошо его промоете, и тогда ешьте на здоровье, сколько влезет.
Но как удержаться от соблазна бедным студентам. Аня собирала виноград и в рот помаленьку клала, вроде не заметно, но к концу смены желудок наполнился этими сочными ягодами. Аня еле дошла до поселка, она чувствовала, что ей становится плохо. Бригадир видит, объелась девушка виноградом, надо экстренные меры принимать. Пришлось ей нести из дома целую банку молока, только из под коровы, ещё тёплое, и поить неслуха. Её рвало страшно. Еле за ночь отвалялась. Больше она решила не жадничать и не есть не мытый виноград. А так всё хорошо было.
 После трудового дня студенты отдыхали. Они выходили на спортивную площадку и до темна играли в волейбол. Студенты находили и другие игры, но эта пользовалась большой популярностью.
 Иногда их просили помочь убирать в саду яблоки. Они шли с удовольствием на эту работу. В саду росли не только яблоки, но и груши, сливы. Может, и ещё было что-то, но Аня видела только их. Студенты собирали урожай и лакомились такими аппетитными плодами.
 В это лето время пролетело как один миг. Не успели оглянуться, уж домой пора. А дома её ждал Кирилл. Он не мог наглядеться на свою возлюбленную, как она загорела под Молдавским солнцем, просто настоящая молдаванка. Первый вечер они обменивались новостями. Аня рассказывала, какие чудеса ей встретились в Молдавии, Кирилл поделился своими новостями. У него мама проболела всё лето, а он с отцом вёл хозяйство, ухаживал за огородом. Жили они в частном доме, а тут работы хватит, только знай, разворачивайся! Кирилл единственный ребёнок в семье, поэтому вся забота ложилась на его плечи и плечи отца. Мать из больницы вышла, но была ещё слаба, поэтому её мужчины берегли, со всем сами управлялись.
 Осенью Аня поехала в Новокузнецк учиться. Кирилл остался в Прокопьевске, продолжал трудиться на заводе. А скоро ему принесли повестку в армию. Аня провожала его на службу, печалилась. Он обнял её на прощание:
-Не горюй, любимая. Год пролетит не заметно. Домой вернусь, свадьбу сыграем. Всё будет хорошо. Ты только писать не забывай.
-А ты там тоже будь осторожен. Всякое случиться может.
Кирилл уехал. Служить ему выпало в Семипалатинске, а вернее, на полигоне, Байконур. Ане он исправно писал, но письма шли с задержкой и вдруг, совсем пропали. Она не знала, на что и подумать. В выходные дни приехала к своим родителям и зашла к родителям Кирилла:
 -Здравствуйте.
-Здравствуй, Анюта. Проходи, не стесняйся, ведь ты уже наша, что ты как не родная стоишь у порога. Проходи, может, перекусишь с нами, садись рядом с Машей, супругой моей. - пригласил отец Кирилла.
-Спасибо, я дома поела, к вам зашла узнать, Кирилл пишет вам?
-От него давно вестей нет. Мы уж запрос в воинскую часть отправили, ответа тоже нет, ждём.
-Может,  случилось что?
-Если бы что и случилось, давно сообщили уж.
-Если вам пришлёт весточку, сообщите мне, пожалуйста.
-Не беспокойся, сообщим сразу же.
-Вы извините меня, пожалуйста за беспокойство, я пойду. До свидания.
От Кирилла не было вестей ещё две недели, потом пришло письмо из воинской части, написал прапорщик: «Уважаемые Мария Игнатьевна и Николай Кузьмич. Ваш сын Кирилл Николаевич Полевой находится в госпитале. Всё нормально. Он пришлёт скоро вам весточку. С уважением к вам прапорщик Сидоркин».
Родители обрадовались известием, но гадали и никак не могли решить, что же произошло с их сыном. В конце концов, отец решил поехать в Семипалатинск, а там добраться до части и самому всё выяснить. С ним вызвалась ехать Аня. В части их приняли, объяснили, что Кирилл пострадал во время учений, в данный момент он выздоравливает, и скоро поедет домой. Отец вместе с Аней навестил его в госпитале. Сын их приезду был рад, извинился за столь долгое молчание, обещал исправиться. Аня и отец так и не узнали, что же было на самом деле, но не узнали и не надо, самое главное, он жив, а что ещё нужно. Успокоенные, они вернулись домой. А через месяц вернулся Кирилл. Он был ещё слаб после перенесённого ранения, но поправлялся быстро. Лето он встречал уже окрепшим, окончательно поправился.
 Анюта тоже летние каникулы провела дома, в это лето она никуда не уезжала, хотя её товарищи на этот раз сопровождали поезда, за проводников работали.
 Осенью Кирилл сделал Ане предложение. Она согласие дала, но просила подождать со свадьбой, пока учиться не закончит. Кирилл настаивать не стал, согласился. Он не просто ждал Аню, но и копил деньги, чтобы после свадьбы можно было купить дом или квартиру. За то время, пока он ждал Аню, денег набралось на хороший дом. Они с матерью и отцом стали искать подходящий вариант. Дом нашли в том же районе, что и сами жили. Хороший дом, кирпичный, стоял он у дороги. Прежний хозяин отстраивал его с любовью. Кирпичик подобран к кирпичику, оконные и дверные откосы ровненькие, крылечко высокое, ступеньки аккуратные, с перилами. Не дом, а теремок сказочный. И цена подходящая. Рядиться не стали, купили сразу же.
 Летом, в тот год, когда Аня окончила учиться, свадьбу сыграли и сразу же в дом перешли. Родственники подарков много подарили. Старший Анин брат Саша подарил им мягкую мебель. Её они поставили в зале. Средний брат Сергей купил  стиральную машину. Родители Кирилла привезли  стенку. Её тоже в зале поставили. Анины родители купили холодильник и телевизор. Короче, после свадьбы у них в доме было всё необходимое для жизни. А ещё братья наказ дали Кириллу: беречь свою жену как зеницу ока, не обижать и другим в обиду не давать. Если он не выполнит их наказ, дело будет лично с ними иметь.
 Теперь только жить и радоваться.  Аня устроилась в школу. В старших классах вела русский язык и литературу. Первый год жили очень хорошо. Но на втором году Аня стала замечать за своим мужем странности: он стал ревнивцем. Аня чуть задержится с работы, домой придет, а дома скандал. В школе работа такая, задержки чуть не каждый день. То педсовет, то совещания, то с отстающими учениками заниматься надо, а то ещё ходить по квартирам требуют, посещать неблагополучные семьи. Кирилл видит, его жена вся в работе, семье некогда уделять время. Этого он никак терпеть не мог. Стал требовать от Ани, чтобы она сменила место работы. А той в школе очень нравилось. Раз Аня задержалась слишком долго. После уроков было общешкольное собрание, а потом ещё и классное. Пока все вопросы решили, время к десяти подходит. Аню вызвался проводить до дома родитель. Ему как раз по пути было. Они вместе дошли, у калитки попрощались. А тут и Кирилл из дома выходит. Он видел, как жена подошла к дому с мужчиной каким-то, нервы его не выдержали, в голову разные мысли полезли. Аня домой только зашла, как муж со всего размаха ударил её по лицу. Она не удержалась, упала прямо головой на гантели, которые тут постоянно лежали, сколько бы не говорила ему Аня, чтобы убрал. Кирилл наклонился к ней, стал трясти её за плечи:
-Аня, прости, не удержался, прости меня, ради Бога.
Но она не отвечала, лежала молча. Кирилл стал гладить её по голове. Рука скользнула по чему-то липкому и тёплому. Он поднёс к глазам руку, она была в крови. «Что это, - думал он, - откуда эта кровь».
 Так за один неосторожный миг он погубил свою любовь, не осознавая, что творит. А когда понял, было слишком поздно. Он обхватил голову руками и завыл, не заплакал, а именно, завыл. Он бился головой о стену, стонал от боли и ярости, но любимую не воскресишь! Потом побежал к родителям за помощью. Те открыли Кириллу двери:
-Господи! Что случилось? Почему ты перемазан кровью? На тебе лица нет. Да скажешь ты, наконец, что стряслось?
-Я. Я убил Аню. Так получилось, я её стукнул, она упала головой о гантели, ударилась. Что теперь будет, не знаю. Как быть.
-Да ты в своём уме? Что ты морозишь?
-Не верите, пойдемте со мной, сами убедитесь. Я не знаю, что в таких случаях делают. Что надо вызывать: милицию или скорую помощь.
-Ты, что над нами шутишь?
-Какие могут быть шутки! Я вполне серьёзно.
-Ладно, пошли сами во всём разберёмся.
Дома Аня лежала в том же положении, в каком её оставил Кирилл. Родители вызвали милицию. Аню увезли в морг, Кирилла в камеру предварительного заключения. Вскрытие показало, что телесных повреждений, кроме удара головой о гантели, больше не было, и что Аня была беременной.
 На похороны пришли не только родственники, но и дети, которые учились у любимой учительницы.
 Кирилла на похороны не отпустили.
 Мать сильно убивалась по дочке, а братья поклялись, что этого они не простят Кириллу. После похорон было расследование, а за ним и суд. Кириллу дали всего пять лет лишения свободы за убийство по неосторожности. Но через три года его отпустили по амнистии. Домой пришёл он сам не свой. Где тот весёлый человек, каким был Кирилл раньше. Он словно постарел, плечи его согнулись, спина сгорбилась, улыбка исчезла с его лица, а глаза были такими печальными, что без боли, в них смотреть не возможно было. Неделю прожил он, не выходя ни куда из дому.
 Братья Ани узнали, что родственничек вернулся, решили его навестить. Они зашли в дом без всяких преград. Дверь была не заперта, словно он давно поджидал не прошеных гостей. Кирилл сидел за столом, перед ним стояла пустая бутылка из - под водки:
-Здорова, зятёк. Пьёшь?
-Здорова, коль не шутите. За чем пожаловали?
-За ответом, который ты должен держать за нашу сестру. Ты, подлец, её погубил, теперь и ответ держать будишь. Сестричка была такая красавица, любила тебя, подлеца, сильно, а за что? Почему ты не дорожил ею? Почему сгубил не повинную душу? Не одну душу сгубил, не родившее дитя не пожалел! Изверг! Как только земля таких сволочей носит. А ведь мы думали, ты действительно любишь свою жену.
С этими словами братья набросили на Кирилла верёвку и стали его душить. Он не сопротивлялся, понимал, что виновен и готов нести наказания за это. Братья слегка его придушили, связали крепко накрепко верёвкой и бросили в подпол. Люк оставили открытым. А затем принесли с веранды канистру с бензином, которую они захватили с собой, открыли её и облили связанного. Саша зажёг спичку и бросил в люк. Бензин вспыхнул мгновенно. Братья бросились бежать, и едва ноги унести успели. Соседи увидели огонь, перепугались, вызвали пожарных. Пожар ликвидировать удалось, но всё, что было внутри дома, сгорело дотла. От хозяина осталась только кучка пепла. А дом у дороги много лет стоял обгоревший, напоминая своим видом о разыгравшейся трагедии.
 Долго обходили стороной люди, когда родственники хотели его продать. Никто не хотел покупать дом с плохой репутацией. Но одна семья приехала в город, им жить было негде. Они ничего не знали об этом доме. А когда им рассказали о случившимся, всё же решили рискнуть. Им жить где-то надо было, а за дом просили совсем мало, лишь бы продать его поскорее. Они и купили этот дом. Долго приводили его в порядок, всё, что съел пожар, отстроили заново, заменили крылечко, перила, ставни, почистили кирпич, даже помыли его в некоторых местах. Дом приобрёл свой прежний вид. Теперь он радует своим видом прохожих. Но люди ещё долго будут помнить о случившейся трагедии.