Ветер

Виктор Пятница
                                  
     Ветер… Какой — же ты непоседа, призрачный и вездесущий бродяга! Невидим ты, но присутствие твоё везде…
    Взялась сыпью на пруду мелкая рябь… Это ты, Ветер, слегка вздохнул.
    Заморщинился лик озера и пошёл редкой волной — значит немного покуражился. А коли, в море — окияне шторм взыграл, свирепо срывая пену с бурунов гигантских волн — значит не на шутку разошёлся и решил потешить себя силушкой могучей, а людишек строптивых, уму — разуму поучить, чтобы не выкобенивались сверх меры, Богом им данной.
    Разный он — Ветер…
    Иногда задумчив и клонит к сырой матушке земле покладистую, вековую ковыль. Вот он гонит белые стада верховых, словно украшенных белыми перьями — облака. Тёмные — же, осевшие низко  — низко, подгоняешь не торопясь, словно сердобольный погонщик. А они, тяжеловесные тучи, будто не хотят домой и при случае, цепляются за высоченные тополя, изливаясь обильной влагой.
    В осеннюю, промозглую пору, с удовольствием, полными пригоршнями, швыряешь ошалевший от одиночества дождь в слабо освящённые окна изб, словно прося поделиться малой толикой тепла.
    Зимой, ты Ветер, любишь многоголосо завывать в разгорячённых трубах устремлённых в высь. А в проводах, словно неумелый музыкант, выводишь заунывную музыку. Вечно кривляющиеся эхо, тоже разносишь с видимым удовольствием...
     Ко всему ты, великий шалун… Поутру, чертыхаясь, честной народ старается разгрести снежные деяния твоих рук.
     Разным бываешь ты...
     Нежным, тёплым, горячим и жарким, заметающим следы длинных караванов в песках неприветливых пустынь. Бываешь мокрым и почему — то любишь дуть в лицо, ища лазейку в незатейливом пальтишке. Порой несёшь холод, да что там холод — ледяной ты! Иногда, особенно в нужный момент, подталкиваешь в спину, чтобы люди — человеки не опоздали на встречу с любимыми.
      Особливо любишь ты, томными вечерами, шелестя свежей листвой, подсказывать влюблённым сокровенные слова, таящие в себе прекрасные мечты, любовь и нежность.
     Ну а в разгар чудесного пролетья, осторожно, стараясь не расплескать настоянный нектар цвета прекрасной сирени и благоухающей акации, осторожно несёшь на невидимых руках всю прелесть неповторимых запахов, будя в душах стара и млада, уснувшие за долгие, хладные месяцы, казалось напрочь окостеневшие чувства.
    Ветер, для тебя не существует тайн. Ты знаешь про всех и обо всём и при этом, умеешь их хранить…
    Ветер, будь по прежнему со мной и храни, ибо ты мой вечный спутник и поддержка!