Мираж. Сценарий к фильму

Кирилл Оболенский
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

НОРМАН МАТТЕУС - портфельный инвестор. Босс Эльби.

ЭЛЬБИ - новый адвокат Нормана Маттеуса.

ЕХРЕМ - бизнесмен из штата Монтаны. Папа Эльби.

Гарднер - адвокат старого предпринимателя из Майами. Влюбленный в Эльби.

ДЖО ОУЭН - старый предприниматель из Майами.

АНДРЕАС - друг Эльби . Бывший адвокат Джо Оуэн.

МЕРСЕДЕС - психолог. Эмигрантка из Кубы В отношениях с Ехремом.

ОФИЦИАНТ -афроамериканец.




    ДРАМА ИЗ ДЕСЯТИ СЦЕН



          СЦЕНА 1

Номер отеля на берегу океана. Просторное окно отражает свет и черную гладь воды. Поздний вечер. Ехрем по прилету в Майами успел нырнуть в океан, поужинать. Готовится ко сну.
Экспрессивно широко раскрывается входная дверь. Врывается красивая девушка. Бросает две сумки на диван, возвращается к раскрытой двери и голосит: "Привет, папа, ключ я взяла на ресепшене. Ты почему меня не предупредил, я бы встретила в аэропорту. Я поживу у тебя".

ЭЛЬБИ. (возвращается с чемоданом. Обнимает папу). Твоя дочь соскучилась по папе...

ЕХРЕМ. Привет, девочка. Не хотелось беспокоить. Мы уместимся вполне. Располагайся . Давай помогу. (увидел сумки и чемодан разрезаны). Что это?

ЭЛЬБИ. Это Андреас.

ЕХРЕМ. Что случилось?

ЭЛЬБИ. Он не хотел отпускать к тебе. Боится, что больше не вернусь к нему.

ЕХРЕМ. Ну и мексиканские страсти у вас. Купим сумки, без проблем. Давай, осваивайся в номере потихонечку. Я приготовлю кофе. У меня есть десерт и арбуз. Конечно,ты уже не можешь вернуться к нему. Но твой Андреас тоже адвокат, а адвокаты обычно осторожны, стараются даже с близкими держать страсти в узде.

ЭЛЬБИ. Очччень ревнивый. Он скоро год, как не адвокат. У него свой бизнес, ремонтирует старые автомобили, перепродает, сдает в аренду. Жуткий жмот. Папа мне вот эту сумку жалко(показывает красную сумку папе). Она очень дорогая. Эксклюзивная.

ЕХРЕМ. Ты уже эксклюзивные вещи покупаешь? Подожди. Встань сначала на ноги.

ЭЛЬБИ. Мне ее Андреас подарил на день рождения...

ЕХРЕМ. Ооо, а ты говоришь, жуткий жмот.(улыбается). Давай, девочка, переложи из сумок свои вещи. А сумки мы вынесем в коридор. И перекусим. В доме не должно быть испорченных вещей.

ЭЛЬБИ. Хорошо, папа!

ЕХРЕМ.(выносит сумки из номера)И папа с приключением. Я, как обычно, оплатил за номер через Букинг в отеле "Пьер", прилетаю, а там тетушка мне говорит - "Букинг выбрасывай, плати мне". Я развернулся и ушел из этого отеля, хотя надеялся, что меня остановит девушка с ресепшн. Через 7 кварталов я нашел этот отель и этот номер. Правда замечательный номер? Я множество отелей прошел за семь кварталов и пока не увидел на ресепшене более толерантных людей.

ЭЛЬБИ.(неожиданно отвлекается от папы, берет телефон, начинает названивать и говорить по-английски)Добрый вечер. Я хочу посоветоваться с полицией. Мой папа прилетел из России в Майами, забронировал и оплатил номер в отеле Пьер, несмотря на оплату, в отеле вновь потребовали деньги за номер.(Эльби снова набирает номер) Добрый вечер. Мой папа прилетел из России в Майами, забронировал и оплатил номер в отеле Пьер, несмотря на оплату, в отеле вновь потребовали деньги за номер. В полиции посоветовали обратиться к вам. (Эльби слушает то, что ей говорят, потом задумчиво кладет телефон на стол. Ей позвонили, она берет телефон. Она слушает то, что ей говорят по телефону, обращается к папе) Папа, ты вернешься в отель Пьер? Букинг утверждает, что ты неправильно понял, от тебя потребовали всего лишь 100 долларов депозит.

ЕХРЕМ. Врут. Я в этот безобразный отель не вернусь. Мне здесь комфортно. Надеюсь и тебе комфортно.

ЭЛЬБИ.(Она слушает то, что ей говорят, объясняет, что папа не вернется в отель. Говорит в телефон: "Спасибо, до свидания." Снова обращается к Ехрему)Папа, тебе вернут налог за оплату номера, но полную стоимость не вернут, так как ты сам отказался от заселения.

ЕХРЕМ. Ну и хорошо. Давай поужинаем.

ЭЛЬБИ.(не обращая внимания на папу, переодевается за шторами, подходит к папе) Ну как я? Обычно, когда ты рядом, я хорошо выгляжу.

ЕХРЕМ. А ты куда?

ЭЛЬБИ. Мы идем за сумками. Ты же сам обещал.

ЕХРЕМ. Время уже первый час утра, не поздно ли?

ЭЛЬБИ. Не поздно. Идем. Ты обещал.

Оба дружно засмеялись. Не истеричный смех. Им стало прикольно. Выходят из номера. Выходя, выключают свет.



          СЦЕНА 2

Офис. Стол на сцене. Сидят Норман Маттеус и адвокат Эльби. Обсуждают текущие документы.

МАТТЕУС. Эльби, Вам необходимо зарегистрировать две сделки завтра и принять меры по реализации инвестированного имущества.

ЭЛЬБИ. Мистер Маттеус, хотела бы узнать, по какой причине Вы откладываете третью сделку в отношении некоего Оуэна. Его проблемы мы тоже рассмотрели и пришли к выводу, данный бизнесмен так же, как и те двое, не внесли инвестиционную сумму в срок. Мистер Оуэн должен был согласно договору внести необходимую сумму вчера.

МАТТЕУС. Вот видите, Эльби, какому риску подвергается инвестор. Денежные средства будут заморожены. Продажа имущества займет определенное время. Мистер Оуэн мой старый приятель. Я его знаю много лет, мы ему дадим возможность реабилитировать себя. Буквально сегодня он рассчитается с нами. Он человек слова.  Я стараюсь быть толерантным к инвестируемым, наверно, старею и стал романтиком. Дадим ему шанс. Как всегда, впрочем(улыбается).

На сцену врывается Андреас. Говорит скороговоркой. И не всегда разборчиво.

АНДРЕАС. Норман, нам нужно поговорить срочно. Отправь Эльби. Нужно наедине.

МАТТЕУС. Что опять у тебя произошло? Почему спешка?

АНДРЕАС. Норман, прошу Вас, два слова. Пусть уйдет Эльби. Я не задержу надолго.

МАТЕУС (после некоторой паузы). Эльби, займитесь подготовкой по двум сделкам. Завтра до обеда они должны состояться. В целом мы все обсудили.

ЭЛЬБИ. Хорошо, мистер Маттеус, я сделаю. (уходит).

МАТТЕУС (дождался, когда ушла Эльби).  Что у тебя, Андреас?

АНДРЕАС. Мой источник говорит, Оуэн ожидает сегодня получить за товар деньги, сейчас у него не хватает, чтобы расплатиться с Вами. Это сто процентов. Скажите Эльби, чтобы она зарегистрировала сделку и по Оуэну. У Оуэна деньги будут после обеда, а до обеда его имущество будет зарегистрировано на Вас.

МАТТЕУС. Что за фантазии, Андреас? Вы увлекаетесь тяжёлыми наркотиками?

АНДРЕАС. Это к делу не относится. У нас есть покупатель на имущество Оуэна. Оуэн собирается дать тебе завтра пять процентов от своего имущества, а наш покупатель предлагает 65 процентов за имущество Оуэна. Отличная  же сделка. Нам комиссия 10 процентов, а Вам - 55. Отличный бизнес.

МАТТЕУС. Ооо, десять процентов. Очень хороший аппетит.

АНДРЕАС. Я не один. Мы меньше десяти не беремся за дела. Скажите Эльби, пусть она сделку Оуэну зарегистрирует.

МАТТЕУС(встал. Задумчиво расхаживается в офисе. После паузы обращается к Андреасу). Пригласите Эльби. Мы с Вами прощаемся, Андреас. Послезавтра Вы мне обрисуете детали дорожной карты Вашего плана(садится за стол. Андреас уходит).


ЭЛЬБИ. (входит). Вы меня звали, мистер Маттеус?

МАТТЕУС. Я вынужден согласиться с Вами, Эльби. Вы зарегистрируете и третью сделку по имуществу Оуэна. До обеда.

ЭЛЬБИ. Вы меня извините, шеф. Это из-за Андреаса? Как я поняла, сегодня  после обеда мистер Оуэн погашает инвестиционный кредит.

МАТТЕУС(с возмущением благородного сдержанного гнева посмотрел на свою сотрудницу, но привычно монотонно промолвил). Прошу Вас, без фамильярности мисс Эльби, мы не так долго сотрудничаем с Вами и не перешли границы официальных отношений. Также мы знаем о Ваших отношениях с Андреасом. Личные отношения и служебные не должны пересекаться и негативно влиять на работу. Также, к моему искреннему сожалению, сегодня у мистера Оуэна, не получается выполнить свои обязательства. Готовьтесь. Не сомневаюсь, что Вы выполните свою работу профессионально.

ЭЛЬБИ. Да, но Андр(проглатывает последний слог). Я подготовлюсь к завтрашним сделкам, мистер Маттеус(уходит).




          СЦЕНА 3

Зал Макдональдса. Эльби и Джеймс оказались рядом для получения заказа.

ДЖЕЙМС. Привет, Эльби! Как дела?

ЭЛЬБИ. Добрый день, Джеймс! Нормально. Как твои?

ДЖЕЙМС. Ооо, откуда ты меня знаешь? Хотя я знаю, что ты работаешь на Нормана.

ЭЛЬБИ. Очень рада, что ты знаешь, на кого я работаю. (Берет свой заказ. Отходит).

ДЖЕЙМС. Эльби, можно я составлю тебе компанию?

ЭЛЬБИ. Да!

ДЖЕЙМС. Спасибо!

Молодые люди рады друг другу, очевидно между ними прошла искра взаимной симпатии. Хотя видно, что заочно они знают друг о друге. Возможно, через своих работодателей. Спустя секунды Джеймс подсаживается к Эльби.

ДЖЕЙМС. По правде, не ожидал увидеть тебя в Маке. Мне казалось, что ты, как и Норман, любишь основательность, а не динамику предприятий быстрого питания.

ЭЛЬБИ. Боюсь, ты ошибаешься. Пища Мака ничем не отличается от других ресторанов. Хлеб, салат, бургеры. Как и в любых ресторанах. Что за человек Оуэн? Он давно в бизнесе?

ДЖЕЙМС. Ооо(снова растягивает многозначительно восклицание). Тысячу лет! Он помнит ещё времена Джона Кеннеди. Считает, что те времена были лучшими для его бизнеса. Хотя, может, кажутся лучшими, потому что он был молод и начинал новое. Кстати, мы завтра приедем до ланча в ваш офис. Мы погашаем инвестиционный кредит.

ЭЛЬБИ. Да...(задумалась). А ты знаешь, что Оуэн по инвестиционному договору должен был вернуть деньги ещё вчера?

ДЖЕЙМС. Конечно! Но какие могут быть проблемы? Оуэн и Норман старые друзья. Задержка не станет проблемой. Разве не так, Эльби?

ЭЛЬБИ. (Снова задумалась. Но встряхнулась). Вообще-то да. Как долго знают друг друга Оуэн и Норман?


На сцену выносят рекламный щит.

             СБЕР

Кредитование бизнеса и физических лиц. Никогда не бери деньги у частного инвестора. Это непредсказуемо.

Банк надёжен. Банк толерантен к кредитополучателю.

              СБЕР

ДЖЕЙМС. Что-нибудь не так, Эльби? Как я знаю, Оуэн не в первый раз берет у Нормана деньги. Не в первый раз возвращает. И не всегда в срок. Они друзья. (Бодрые слова, но немного смущён).

ЭЛЬБИ. Очень хорошо. Я рада за тебя, Джеймс, и за Оуэна. Спасибо за совместный обед. Я прощаюсь с Вами

ДЖЕЙМС. Ооо, простите, Эльби. Давайте обменяемся номерами.

ЭЛЬБИ. Хорошо. (Двое записывают номера друг друга). До свидания, Джеймс!

ДЖЕЙМС. До свидания, Эльби!

ЭЛЬБИ. (Оборачивается на выходе). Скажите, Джеймс. Бывают иногда в жизни сбои между старыми партнёрами, особенно, когда дело касается больших...(выходит из Макдональдса).

ДЖЕЙМС. Чтооо? Я не расслышал? Что ты сказала?


     ЗАТЕМНЕНИЕ.


Норман Маттеус недовольно стал перебирать документы на столе. Затем бросил. Подошёл к аппарату, готовящему кофе. Включил. Потом выключил. Вышел из офиса. На сцене затемнение.




          СЦЕНА 4

Занавес закрыт. Перед сценой шагает Эльби в свой офис. Андреас догоняет ее.

АНДРЕС. Ээээльби! (Эльби не обращает внимание. Она под впечатлением флирта с Джеймсом.)

АНДРЕАС(наконец догнал Эльби. Взял за рукав). Привет, Эльби! Как дела?

ЭЛЬБИ. Добрый день, Андреас! Хорошо.

АНДРЕАС. О чем ты шепталась с адвокатом Оуэна? Какие у вас дела?

ЭЛЬБИ. Шепталась. Тебе какое дело? Продавай свои битые-перебитые машины несчастным провинциалам, не шпионь за девушками.

АНДРЕАС. Я очень серьезно, Эльби. Не хочу, чтобы у тебя были проблемы.

ЭЛЬБИ. Это у тебя проблемы, папа сказал, что побьет тебя за то, что ты порезал мои сумки.

АНДРЕАС. Кто кого побьет еще не известно. Я в два раза крупнее твоего папы и в два раза моложе. Эльби, ситуация серьезная.

ЭЛЬБИ. Ну и что? Мой папа в студенческие годы ходил на тренировки по карате и джиу-джитсу.

АНДРЕАС. Я тебя знаю Эльби, ты любишь проблемы. Но здесь очень серьезные люди столкнулись. Не выдумывай ничего, действуй согласно договору и закону.

ЭЛЬБИ. Ты о чем вообще? Тебе нужно прекратить принимать эти наркотики, ты становишься маньяком.

АНДРЕАС. Ты видела этих парней. Они заинтересованы в деле Оуэна. Я тебе ничего плохого не советую. Ты же знаешь, как к тебе отношусь. Я все ещё тебя люблю, Эльби...

ЭЛЬБИ. К твоему криминалу я отношения не имею. И они ко мне не имеют отношения. Не впутывай меня.

АНДРЕАС. Пойми, Эльби, если ситуация будет скомкана и у тебя, и у меня будут проблемы.

ЭЛЬБИ. Не впутывай меня, Андреас. До свидания!

АНДРЕАС. Ты не понимаешь, Эльби! Все серьезно. Как ты думаешь, как подписчики посмотрят на то, что ты где-то с кем-то, с закрытым лицом, показываешь, как искусна может быть русская девушка с брутальным парнем. Ты уверена,что в моем доме не записывались наши отношения?!

ЭЛЬБИ(набрасывается на Андреас). Подонок!

АНДРЕАС(перехватил ее руки. Успокойся, красотка! Все зависит от тебя (Эльби вырывается. Убегает. Андреас набирает в своем сотовом номер. Звонит. Появляется на другом конце Норман.)


НОРМАН (по сотовому). Что у тебя снова, Андреас? Мы договорились встретиться не ранее, чем послезавтра.

Андреас (по телефону). Норман, отбери у Эльби документы по Оуэну для регистрации имущества.

НОРМАН. Ты в своем уме? Какое отношение имеешь ты к регистрации имущества? Ты на меня не работаешь. Это  дело поручено Эльби.

АНДРЕАС. Я знаю Эльби пару лет. Она может испортить дело.

НОРМАН. Андреас, запомните, Вы не являетесь моим адвокатом в данное время. До свидания.

АНДРЕАС. Норман, послушай, мы совершаем ошибку(Смотрит на свой телефон. Очевидно на другом конце бросили трубку).

Появляются в разных концах, где только что были Норман и Андреас, Эльби и Джеймс.

ДЖЕЙМС. Добрый вечер, Эльби. Мы можем встретиться с тобой после работы?

ЭЛЬБИ. Да. Кафе "Паул" в Соучбич. В  19 15.

ДЖЕЙМС. Я буду ждать. Могу заказать для тебя?

ЭЛЬБИ. Капуччино. А там я посмотрю меню. Я давно не была там. До встречи

ДЖЕЙМС. До встречи, Эльби!

Ото


          СЦЕНА 5

Занавес открывается. Открытое кафе. Посетителям нужно сделать заказ в зале кафе. А затем приносят на стол. Выходит из зала Джеймс. Очевидно он сделал заказ. Выбирает, садится за стол. Он озабочен чем-то. Спустя время заказ приносит афроамериканец. Выкладывает на стол, периодически поглядывая на клиента. Джеймс автоматически кивает в благодарность, но он далеко в своих мыслях. Официант мнется. Не уходит. Джеймс, наконец, догадывается, кладет пять долларов на стол.

АФРОАМЕРИКАНЕЦ. Thank you! Девушку ждёшь?

ДЖЕЙМС. Да.

АФРОАМЕРИКАНЕЦ. Я принесу тебе кое-что (удаляется, не дождавшись ответа клиента).

Появляется Эльби.

ЭЛЬБИ. Привет!

ДЖЕЙМС. Ты вовремя. Как видишь, тебя ждут твои блюда. Рискнул, сделал заказ для тебя. Если тебе не понравится, то придется мне две порции съесть на ужин.

ЭЛЬБИ. Спасибо, попробую узнать твой вкус.

Неожиданно появляется официант с букетом белых цветов с мелкими бутонами. Ставит на стол около Джеймса. Уходит безмолвно.

ДЖЕЙМС. Примите, Эльби, этот комплимент от меня и того молодого человека, кто принес нам заказ и цветы.

ЭЛЬБИ. Откуда вы узнали, что это мои любимые цветы?

               
                ***



          СЦЕНА 10


Сцена в аэропорту "Майами". Диктор объявляет (по-английски) В 17 40 ожидается посадка на самолёт Боинг 757 рейсом Майами - Шереметьево Москва.  Ехрем смотрит на часы на сцене. Время 16 50. То есть время впритык. Он будто задумался или ждёт кого-то. Озабоченность не высказывает.  Врывается на сцену Эльби, бросается к папе, обнимаются. "Прости меня,  папа", "ты меня тоже Прости, дочь".

ЭЛЬБИ. (Они перестали обниматься. Смотрят друг на друга). Я думала, что ты просто переехал в другой отель и будешь наблюдать, как будут развиваться события с участием непослушной дочки. Хорошо, что мне сказала Мерседес, что ты улетаешь.

ЕХРЕМ. Мне нужно улететь.

ЭЛЬБИ. Зачем? Ты же сам говорил, в России тебя могут посадить за незаконное строительство. Я же знаю, у тебя с ней отношения. Не думай, что я не вижу ничего. Она нормальная. Почему бы тебе не начать новую жизнь, раз так случилось?

ЕХРЕМ. Я не могу. Если я прилечу , есть шанс выскочить. Не прилечу - никакого шанса. Пострадает тот, кто мне доверился, и разумеется, мои инвесторы.

ЭЛЬБИ. Ты орал на меня, что я пытаюсь спасти этого промышленника. Чем ты тогда лучше дочери?

ЕХРЕМ. Ничем. Ты папина дочь. Для папы ты всегда будешь малышкой, папа всегда будет говорить "туда нельзя, это опасно". А ты, увы, все равно будешь делать так, как считаешь нужным. Как с этим старикашкой.

ЭЛЬБИ. А ты!  Ты мог бы прекрасно жить здесь на берегу океана с Мерседес. Мне она симпатична. Мне она помогала в одном деле. Ты здесь, и я чувствую себя уверенней. Я даже хорошо выгляжу, когда ты рядом.

ЕХРЕМ. Нет, для меня Мерседес отыгранный игрок. Гений Александр Пушкин писал, "пришла пора, она влюбилась". Папа тоже был влюблен когда-то в твою маму, к примеру. А мне уже не интересны отношения. Я мысленно уже представляю, как будут развиваться отношения и мне это ни к чему. Я навсегда не могу остаться здесь, хотя очень люблю океан. Для меня океан - мираж, загадочный горизонт. Но у любого человека есть свой Мираж. Если бы я остался здесь, для меня загадочным горизонтом был бы, к примеру, Чебоксары. И я понял, если жить здесь, папа только будет мешать тебе.

ЭЛЬБИ.Ты рассчитываешь на Ладынина? Так по-моему фамилия у сити-менеджера.

ЕХРЕМ. Да.

ЭЛЬБИ. Я слышала, он в подростковом возрасте был бригадиром, или как там называется них, у группы. Они собирали деньги у сверстников, чтобы помочь криминалу.

ЕХРЕМ. Он политик. И личность. А что было в подростковом возрасте, тем более в 90-х прошлого века? Я не знаю. Всякое может быть. Не знаю. Он политик. Адекватный.

ЭЛЬБИ. Хорошо бы...

ЕХРЕМ. У тебя как с этим портфельным инвестором?

ЭЛЬБИ. Все хорошо!

(Голос диктора в аэропорту Майами. Boarding for flights Miami, Sheremetyevo, Moscow continues).

ЕХРЕМ. Не сомневаюсь. Я убегаю, дочь(коротко обнимаются. Идёт на выход).


ЗАТЕМНЕНИЕ.



Открывается экран видеопроектора со следующим сюжетом.
Локация - аэропорт города Чебоксары. Пассажиры позднего рейса выходят из салона лайнера. Одним из последних по трапу выходит Ехрем. У трапа стоят трое спортивных ребят, похожих на полицейских, как будто кого-то ожидают. Ехрем инстинктивно оборачивается, позади стоит стюардесса. Ехрем понимает, что она не в первый раз наблюдает подобную сцену. Он приветливо машет ей рукой. Затем отвернулся, обречённо  стал оглядывается: аэродром окружен полем, будто искал путь из западни. Встречается взглядом с одним из ожидающих. Тот мотает головой - "не нужно". Ехрем кивает, соглашаясь, спускается по трапу навстречу троице..


Голос за кадром: "Спустя время Ехрем уходит добровольцем в СВО. В боях в харьковском направлении
погибает.
Эльби уходит из адвокатов Нормана Маттеуса. (Звучит песня в ее исполнении https://youtube.com/shorts/iIKtyJ4jj0k?si=Wb1R_4wz3n24KEud).