Созвездие дружелюбия, эпизод 2. 8

Юлия Стрелец
8 эпизод. О дружбе и заботе
В субботу мы сидели рядом с Алексеем, и Марина Носова была недалеко.
Мы немного говорили о его друзьях. Что ему некогда с ними общаться
-Дружба это не для меня. На дружбу нужно время, а мне его вечно не хватает. Надо же подрабатывать, чтобы что-то отдавать семье. Ну пара приятелей у меня есть, изредка я им звоню.
Он достал свой кнопочный телефон и сказал:
-Вот так все простенько, с такого телефона звоню.
-Молодец, умеешь довольствоваться простым телефоном. Это я понимаю. Но не понимаю, что такое дружить только с двумя людьми.
-Надя, а сколько у тебя подруг? для начала, одна в Австралии, другая в Астрахани, третья в Зет-стори, я ничего не путаю? - к беседе неожиданно подключилась Марина.
-У меня целое созвездие подруг и приятелей, звездочки я не считаю.
-Значит очень много?
-Ну да, много, а потом это такой живой процесс, кто-то приближается, кто-то отдаляется. Как в космосе всё вращается, в человеческой жизни тоже. В общем, точное количество друзей не назову. Иногда бывает, сегодня подруга, а завтра приятельница и наоборот. Но я и это считаю нормальным и наслаждаюсь общением.
-Ну да, я понимаю твою аллегорию, есть же выражение «они вращались в таких-то кругах». Я рада, что попала в твою орбиту, с тобой интересно, - подхватила мою тему Марина и не спеша ее развивала.
После 13 ч Алексею явно стало нехорошо, и он спрашивал у нас, как ему быть. Он жаловался на недосыпание, головокружение и просто был голоден. При этом у него не было с собой еды, а от работы завтрак и обед полагался только в будни.
Я вспомнила, что есть у нас с Алексеем общие особенности здоровья. Это головокружение, которое усиливается при недосыпании.
Я решила его накормить, нашла в своих запасах овсяные хлопья для быстрого заваривания. Потом нашла шоколад в своем большом рюкзаке. Мы пошли на кухню вместе и я заварила для него хлопья.
Алексей пока заварил крепкий чай и отхлебнул его из своей большой кружки. После этого он взбодрился. Потом я добавила ему в хлопья немного изюма. Он сел кушать, а я расположилась напротив, но не успела ничего сказать.
Неожиданно ко мне подошла Ирина и сообщила, что меня и Алексея хочет слышать Каролина. Я сразу испугалась, потому что если начальница ищет нас в выходной день, то скорее всего будет ругать. Я пошла первая, оставив Алексея доедать скромный обед. Мои опасения подтвердились, менеджер выговаривала мне на повышенных тонах за то, что мы ушли с рабочих мест надолго, на целых 20 минут, а в это время было очень много звонков. Оказывается, на сайте случился сбой и это было причиной такого количества обращений. Я не могла это предвидеть, о чем сразу сказала Каролине.
Алексей тоже получил свою порцию ругани от начальницы. Он поежился от её слов, но не расстраивался долго. На будущее мы договорились, что в рабочее время я засекаю время нашего общего перерыва в субботу. Такой перерыв не должен длиться больше 10 минут, тогда нас не будут отчитывать.
Я не хотела считать время рядом с ним, и время общих обедов, где не было звонков и лишних ушей, я словно оказывалась в волшебной сказке. Мне были очень дороги эти минуты, но рабочие правила было нельзя нарушать.
-Я очень вам благодарен, стало гораздо лучше после обеда. Уже не кружится голова. Значит, надо выделить себе деньги и брать свою еду на выходные.
-Эрманито. Я рада, что тебе лучше, - отвечала я Алексею
-Посмотрите, опять с нашего ряда 3 оператора ушли курить, и им ничего не будет. А нас кто-то заложил, только пока я не знаю кто, - негромко высказывал свои предположения мой друг.
-Думаешь, кто-то донес Каролине про наш долгий перерыв и шквал звонков? Да, не исключено. Хотя сначала я думала про стечение обстоятельств.
-Это курящие люди, я уверен. Ради никотинового голода они готовы оставить нас голодными, и подставить могут, и ругаются ради своих перекуров.
-Да, я тоже в Добро-здраве сталкивалась с тем, что курящие люди иногда ни с кем не считаются. Я сидела с резями в животе и ждала, пока коллега покурит. Не осуждаю человека, только зависимость. Зависимость от табака страшная вещь.
Несмотря на жесткие замечания Каролины и минорные настроения этих разговоров, домой я уносила в тот день теплое чувство. Мне было приятно накормить моего названого брата. Я очень охотно творю дела любви. Особенно важным я считаю накормить того, кто сейчас голоден. Поэтому домой я уходила с ощущением, как будто что-то важное обрела для своей души, как будто несу новую драгоценную ношу.