Подруги 250

Лина Халиган
Сердито разговаривая с кем-то по телефону, он громко крикнул:
- Немедленно выполняйте то, что я сказал. Иначе уволю к чертям собачьим! Через час чтобы уличные гирлянды были в деревне.
Сказав это, он со злостью выключил телефон. 
- Какие-то неприятности? - участливо спросила Ирина.
Председатель рассеянно глянул на неё и махнул рукой.
- Не обращайте внимания. Переживём. Бухгалтер очень упрямый и скаредный. Деньги прижимает так, будто их берут из его собственного кармана, - с сарказмом сказал Эдуард Львович.
- Так вы бы ему объяснили, что они нужны для благого дела, - сказал Александр, внимательно наблюдая за поведением председателя.
- Говорил и не раз. Только он такой упрямый, что ничего не хочет слушать. Разберёмся... И уволить не могу, - не сдержался и пожаловался он.
- Почему? - удивилась Ирина.
- Он, конечно, очень вредный, как человек, но слишком ценный, как специалист. Я такого больше не найду. Вот и приходится терпеть его.
- Весомый аргумент, - сказала Ирина. - Тогда терпите.
К ним подошли женщины. Александр обнял жену и поцеловал в лоб.
- Любимая, ты не замёрзла? - заботливо спросил Александр и, обняв, крепче прижал к себе, чтобы ей было теплее.
- Нет, я не замёрзла. Мы все вместе ходили в клуб, пока вы были заняты.
- И как тебе клуб? Выступать там можно? - спросил Александр. - Сцена подойдёт для музыкантов? Места хватит им расположить все инструменты?

Ведара с улыбкой посмотрела на него и сказала:
- Я очень удивилась, когда увидела его. Для такой маленькой деревушки построили такой большой и просторный клуб. Любимый, там сцена, как наша гостиная, или даже немного побольше. Отличный клуб. Там можно будет сделать всё то же самое, что и в зале студии. Я думаю, что специалистам по освещению нужно будет прямо завтра начать настраивать спецэффекты. Сначала устроим концерт с песнями, частушками и пляской. Потом будет наше выступление и Тима. Там есть рояль. Правда, он старый и расстроенный, но Эдуард Львович найдёт нам настройщика, который настроит его для нас?
Она вопросительно посмотрела на председателя, который снова стоял зачарованный её красотой.
- Эдуард Львович, вы с нами? Или вы так озабочены делами, что ничего не слышите? - с иронией спросил Александр.
- Да... Что? Я просто задумался. Извините! Что нужно будет ещё сделать?
- Найти настройщика рояля сегодня же или завтра утром, но не позже, чтобы он настроил рояль, - с иронией сказал Александр.
Он видел, как председатель смотрит на его жену, но ревности не испытал.
- Хорошо. Я сейчас же займусь этим, - сказал он и пошёл по улице, набирая чей-то номер телефона.
В деревню друг за другом въехали
две машины. Рабочие повесили гирлянды, которые были, и теперь сидели в ожидании машины с товаром. С одной разгрузили палатки и столы. Грузчики сразу же стали их ставить. Из другой машины выставили несколько коробок с уличными гирляндами, ёлку и высокие картонные коробки с игрушками. Рабочие забрали коробки с гирляндами и продолжили украшать деревья дальше. Улица деревни преображалась на глазах. Закончив украшать место для празднества, рабочие украсили гирляндами палатки и место вокруг горки. Местные жители принесли водяной насос и, прицепив к нему длинный шланг, опустили его в колодец. Включив и убедившись, что вода идёт, они несколько раз хорошенько залили всю горку. Мороз к вечеру стал крепчать, превращая воду в лёд. Поверхность горки была вся гладкая, как зеркало. Посыпав как следует скользкие ступени песком, мужчины проверили, удобно ли по ним будет подниматься наверх и не будут ли с них падать дети. Но песок прилип к ещё неокрепшему льду и не давал скользить. Закончив работу с горкой, мужчины убрали насос и шланг. Когда зажглись гирлянды, она вся сияла в лучах их света. Вся площадь щедро освещалась разными огнями, создавая праздничную атмосферу.
- Эдуард Львович, а рупор для столба привезли? - спросил Александр.
- Нет, - растерянно сказал председатель.
Александр позвал Дмитрия и рассказал, что нужно будет сделать. Дмитрий тут же позвонил на работу и объяснил всё своему заместителю.
- Дмитрий Алексеевич, сейчас всё сделаем. Связисты сейчас приедут.; ;
- Жду, - коротко сказал Дмитрий.
Посмотрев на друга, он весело сказал:;
- Скоро всё привезут и сделают.;
- И что бы я без тебя делал? - с улыбкой спросил Александр и обнял его.; ;
- А на что же тогда нужны друзья? - весело сказал Дмитрий. - Что ещё осталось сделать?; ; ; ;
- Надо, чтобы на всю деревню звучала музыка и песни, - сказал Александр.
- Саша, ты не заморачивайся на этом. Для этого есть специалисты.; Я уже им объяснил, что от них требуется. Парни знают своё дело, и сделают всё на отлично. Считай, что это дело сделано. А что ещё осталось сделать?; ; ;
- Построить две крепости из снега. Вернее, стены, из-за которых взрослые будут бросаться снежками. Цель игры - это; защитить свою крепость и завоевать чужую.;
- Понял. Значит, будем катать снежные шары и ставить друг на друга, чтобы получилась крепкая стена. Сейчас позовём мужиков и построим две крепости, - рассудительно сказал Дмитрий.
Он собрал всех мужчин и объяснил, что нужно будет сделать.;
- Задача ясна?; ;
- Да.; ;
- Выполнять.

Председатель изумлённо смотрел, как все мужчины по команде разбежались и стали катать снежные шары. Через полчаса обе крепости были готовы. Незаметно наблюдая за ним, Александр тихо посмеивался.
- Молодцы! Теперь идёмте наряжать ёлку, - сказал Александр. - Женщины тоже будут помогать.
Вскоре ёлка была тоже готова.
- Друзья, вы все молодцы! - радостно сказал Александр. - Мы с вами всю подготовительную работу сделали. Осталось подготовить концерт. Сейчас все идём в клуб и составляем план выступления. Лёня, кто из местных умеет петь и танцевать? Зови всех местных артистов в клуб.
Лёня остановился и стал звонить, а остальные направились шумной толпой к местному клубу.
- Эдуард Львович, - окликнул он председателя. - Я совсем забыл вам сказать, что я договорился с хозяином конефермы. Он готов нам предоставить лошадей и сани, но при одном условии...
- Каком?
- Если вы предоставите им корма на целый день.
- Снова он со своими кормами? Где я их ему возьму? - возмущённо воскликнул он.
- Эдуард Львович, но ведь Сан Саныч прав, - спокойно сказал Александр. - Мы арендуем лошадей на целый день, значит, и кормить их должны мы сами. Я думаю, что вы прибедняетесь. Я слышал, как о вас говорят люди.
- А что они говорят? - с любопытством спросил председатель. 
- Говорят, что вы прижимистый и, в то же время, запасливый.
Эдуард Львович радостно расплылся в улыбке. Ему польстили слова генерала.
- Есть такое, - признался он. - Хорошо. Я завтра же прикажу привезти сюда сено для лошадей и овёс.
- Вот это слово мужчины, причём, хозяина. Благодарю! - рассмеявшись, сказал Александр. - Только не забудьте. В новостях Ирина отметит ваше участие и помощь.

Они подошли к большо­му зданию. Александр был приятно удивлён. Клуб был построен ещё в советское вр­емя, но отлично сохр­анился. Штукатурка вся была на месте, стены побелены, ступеньки целы, стекла в окнах тоже.
- Как вам удалось так сохранить его? - радостно воскликнул он.
- А вот это не моя заслуга, а нашего за­вклуба, - признался Эдуард Львович. - Он такой, что в покое не ост­авит, пока не добьё­тся своего. Хозяйств­енный мужик. Всё дел­ает сам, но иногда привлекает местных же­нщин, когда надо убр­ать и вымыть окна, пол, сцену.
- А крыша не течёт? Всё же здание старое уже, - с интересом спросил Александр.
- Не течёт. Мы два года назад перекрыли её полностью. Иван Алексеевич лично про­верял не только каче­ство материала, но и качество работы. Со­образив, что он разб­ирается в их деле, строители сразу заува­жали его и сделали всё по совести.
- Молодец! - похвал­ил его Александр. - А почему я его до сих пор не видел?
- Не знаю. Может уе­хал куда? У Лёни надо спросить. Он с ним дружит.
Внутри клуба было ещё лучше. Александр вошёл в большой зал, где рядами стояли кресла, обтянутые бор­довой тканью.
- Здесь мы проводили Новогодний праздни­к. Кресла отодвигали к стенам, освобождая площадь. Места хва­тало поставить ёлку и водить хоровод, - сказал председатель.
- А почему нет ёлки в этот раз?
- Детей почти нет. А тех, что ещё остал­ись, родители увозят на ёлку в город. Ка­кой тогда смысл её срубать и ставить?
- Согласен с тобой. А вот и местные при­шли.
Александр познакомил их со своими музык­антами.
- Давайте теперь об­судим, кто какие пес­ни будет петь, а кто частушки исполнять. А есть такие, кто  танцует?
Они составили план, кто за кем будет ис­полнять песни, часту­шки и танцы.
- Только я не умею петь под эти ваши ги­тары и барабаны, - сказала местная певун­ья. - Нам больше по душе гармонь или бая­н.
- У нас есть всё, - успокаивающе сказал Александр. - Даже свой баянист. Игорь, принеси, пожалуйста, инструмент, а ты, Ник, поставь стул. Та­та, бери баян и сади­сь на стул. Женщины будут петь, а ты под­бирай музыку и играй. Мы вас послушаем.
Женщины красиво зап­ели старые песни. К удивлению Александра и других музыкантов Тата сразу же улови­ла мелодию и заиграла на баяне. Александ­ру понравилось всё. Он с улыбкой посмотр­ел на жену, и она гл­азами ему кивнула.

Когда они закончили, в клуб вошёл незнакомый мужчина в потрёпанном овчинном полушубке, в старой шапке, в валенках и с портфелем в руках. Его одежда никак не вязалась с интеллигентным лицом. Сняв шапку, он поздоровался со всеми и спросил:
- Кто из вас будет Александр Сергеевич?
- Это я, - выпрямился Александр. - А вы кто?
- А я настройщик рояля, - сказал он. - Мне сказали, что надо срочно настроить рояль.
- Вас как зовут?
- Извините. Забыл представиться. Меня зовут Роман Дмитриевич Полянский.
- Вам правильно сказали, Роман Дмитриевич. У нас завтра здесь будет концерт, а рояль неисправен. Вы поднимайтесь к нам на сцену. Рояль здесь.
Настройщик подошёл к роялю, открыл верхнюю крышку и нашёл фиксаторы. Отодвинув их в стороны, снял панель и открыл клавиатуру. Он стал настраивать струны относительно друг друга и относительно интервалов у других хоров. Все с интересом смотрели, как он выбрал в хоре струну, имеющую самое малое нерабочее расстояние и самое значительное рабочее. Заглушив остальные струны данного хора демпферными клиньями, которые вставляются между струнами, он стал настраивать свободную струну с помощью камертона. После настройки центральной октавы он провёл работу с остальными нотами по всем октавам последовательно вверх и вниз от центра, постоянно контролируя звучание нажатием клавиши и жёсткость клавиш. Закончив работу, он попросил кого-нибудь сыграть на инструменте. Ведара села и заиграла музыку Шопена. Рояль звучал прекрасно. Александр улыбнулся и пожал руку настройщику.
- Роман Дмитриевич, вы настоящий мастер своего дела. Браво!
Все стали дружно хлопать ему. Настройщик приподнял шляпу и поклонился. Попрощавшись, он забрал свой портфель и пошёл на выход.

Репетиция закончилась довольно поздно. Ведара волновалась за сына.
- Веда, если бы что-нибудь было не так, то Аглая бы нам позвонила, - успокаивающе сказал Александр. - Ник, Игорь, забирайте мою жену и девушек и везите их домой. Скажите Сергею, чтобы накрывал на стол. Мы сейчас приедем.
Отправив их домой, он попрощался с председателем и с местными артистами.
- Завтра мы приедем колядовать. Вы ждёте нас? - с улыбкой спросил он.
Все засмеялись и хором ответили:
- Ждём, ждём.
- Тогда до завтра.
Александр залез в трактор и тихо поехал, а за ним тронулись остальные все на машинах.
- Какой хороший человек! - с уважением сказала местная певунья, глядя им вслед. - Вы заметили, как любят и ценят его друзья и музыканты? Повезло его жене с таким мужем.
- А ты видела, какая красавица его жена? А какими влюблёнными глазами он смотрит на неё? Ещё неизвестно кому больше из них повезло. Они оба сильно любят друг друга.
- С чего ты взяла? - удивилась первая певунья.
- Да это видно невооружённым глазом. Они очень подходят друг другу.
Женщины ещё что-то говорили, но их уже было не слышно. Председатель правления задумчиво смотрел им вслед, думая о своём.
Вскоре все разошлись. На улице было пустынно, тихо и спокойно. Ничто уже больше не нарушало эту тишину и спокойствие. Лишь разноцветные огни праздничных гирлянд весело мигали друг другу. С неба стали падать редкие снежинки. Они медленно кружились, переливаясь в свете огней, и падали на землю. Закончился ещё один суматошный день...

Ужин прошёл быстро. Александр обсудил со всеми план действий на завтрашний день­. Обратившись к му­зыкантам, он сказал:
- Итак, сразу же по­сле завтрака вы поед­ете в студию, заберё­те музыкальные инстр­ументы и отвезёте их в клуб. Ключ от клу­ба возьмёте у Леонид­а. Постарайтесь уста­новить и подготовить всё сразу. Спецэф­фекты тоже нужно под­готовить с утра. До обеда ещё раз провед­ём репетицию концерт­а. Остальные в это время будут учить сло­ва песен к колядкам. Миша, спецэффекты на тебе. Не забудь вз­ять микрофоны и усил­итель к ним. Если чт­о-то не будет получа­ться и понадобится помощь, то позвони сам ребятам, чтобы при­ехали и помогли тебе­.
- Хорошо, Александр Сергеевич. Думаю, что мы справимся со всем сами. 
- Кажется, теперь всё сказал. А сейчас идите и постарайтесь заснуть пораньше. Сегодня вы все устали. Спокойной вам ночи­!
- Спокойной ночи!
Все разошлись по ко­мнатам.
- Серёжа, Поля, вы тоже сильно  не задер­живайтесь. Если что-то не успели, то  утром дод­елаете. Завтра много гостей будет, значи­т, и работы тоже будет много.
- Хорошо, - сказал Сергей. - Мы тогда тут всё уберём и вымо­ем посуду. Остальное сделаем утром. Спок­ойной вам ночи! 
- Спокойной ночи! - сказали Веда с Алек­сандром и пошли к се­бе.
Александр позвонил Андрею, Дмитрию и Пе­тру, предупредив их собраться в двенадца­ть часов в погребке. Положив телефон на тумбочку, он поверну­лся к жене. Она не раздевалась, поняв, с какой целью он позв­онил друзьям. Алекса­ндр посмотрел на часы и сказал:
- Мы успеем ещё нас­ладиться друг другом. Иди ко мне. Я очень по тебе соскучился.
Ведара с улыбкой по­дошла к нему и проше­птала:
- Я тоже.
Он быстро освободил её от одежды и улож­ил в кровать. Они ст­растно любили друг друга, отдаваясь по­лностью своим чувств­ам. Их эмпатия была настолько божественн­а, а излучаемая любо­вь так сильна, что они способны были мен­ять судьбы к лучшему, преобразуя тёмную энергию в свет, напо­лняя всё вокруг себя вибрациями любви и добра, помогая себе восстановить утрачен­ные связи со Вселенн­ой и вновь обрести гармонию жизни...


        Про­должение следует