Цитаты о Израиле

Алла Певзнер
«Когда Израиль един, конца и края нет его величию.»
/Рабби Элимелех из Лиженска, Ноам Элимелех, гл. Пинхас/

«Иерусалим, построенный как город, соединненый воедино
(Псалмы, 122:3) – город, превращающий весь Израиль в товарищей.»
/Иерусалимский Талмуд, трактат Хагига, 21:1, гл. 6, закон 6./

«А вы, товарищи, здесь находящиеся, как были вы в дружбе и любви до этого, так же и дальше не расстанетесь вы друг с другом до тех пор, пока Творец не возрадуется с вами вместе и не призовет на вас мир, и благодаря вам настанет мир в мире. Как написано: «Ради братьев моих и друзей моих скажу: “Мир тебе!”»» (Псалмы, 122:8).
/Бааль Сулам, Книга Зоар с комментарием Сулам, гл. Ахарей Мот, п. 66/

«Когда [человек] включает себя в одно целое вместе со всем Израилем, и возникает единство, и тогда Творец пребывает в этом единстве, и тогда не будет тебе никакого вреда.»
/Маор Эйнаим (Свет очей), гл. Ваеце/

«И так Израиль станет святым сообществом и одним целым, как один человек в едином сердце. И когда единство Израиля вернётся, как раньше, тогда у Сатаны не будет возможности ввести их в заблуждение или приблизить к ним внешние силы [клипот]. Ибо, когда они как один человек с единым сердцем, они как неприступная стена, противостоящая силам зла.»
/Шем ми-Шмуэль (Имя от Самуила), гл. Ваякхель/


«В Израиле пребывает тайна единения мира, и поэтому они называются «Адам» («Человек»).»
/Рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, Света святости/

«Известно, что в отношении ума каждый человек сам по себе, как сказали наши мудрецы, «не одинаковы мнения людей»… но в отношении сердец в Израиле существует единство.»
/Шем ми-Шмуэль (Имя от Самуила), гл. Шмот/

«И это поручительство, над которым так работал Моисей перед своей смертью, чтобы объединить сыновей Израиля. Весь Израиль – поручители друг за друга, т.е. все вместе видят только добро[359].»
/Симха Буним[*] из Пшисхи/

«Изгнание – это рассеяние народа, находящегося в изгнании и не обладающего никаким единством, а избавление обратно этому, то есть это собрание и объединение тех, кто был рассеян и разобщён.
/Махараль, Гвурот а-Шем, гл. 23»/

«Установилось на горе Синай, что сыны Израиля стали одним народом, и потому написано «Я Бог, Творец твой» в единственном числе – ибо в мере единства, царящего среди них, божественность Его пребывает над сынами Израиля.»
/Сфат Эмет (Язык Истины), Ваикра, гл. Ба-хар./

«Известно, что в отношении ума каждый человек сам по себе, как сказали наши мудрецы, «не одинаковы мнения людей»… но в отношении сердец в Израиле существует единство.»
/Шем ми-Шмуэль (Имя от Самуила), гл. Шмот/

«Поскольку шестьсот тысяч душ Израиля все держатся друг за друга, подобно витой веревке, единой и неделимой, так же и натянутая веревка, если пошевелить ее начало, вся она придет в движение, – поэтому, если согрешит один, на всей общине будет пребывать гнев за его дело. И причина в том, что весь Израиль ответственен друг за друга.

Наносящий ущерб наносит его всем душам Израиля до тех пор, пока не исправит он снова то, что испортил в отношении своей души… и смысл этого в том, что все части после установления определенного отношения между ними уже не разлучатся.»
/Элиягу ди Видас[*], Решит Хохма (Начало мудрости), Врата трепета, гл. 14./

«Несмотря на то, что тела Израиля разделены, души его в их высшем корне в любом случае представляют собой абсолютное единство. Ведь в материальном, где есть граница и место, царят множественность, разобщенность и разделение, тогда как в духовном, где нет места, нет разделения и множественности, поэтому они абсолютно едины… Поэтому заповедано Израилю единение сердец, как сказано: «И стал там Израиль» – в единственном числе, что значит, что они соответствовали этому внизу. Имеется в виду, что будут они едины.»
/Арвей Нахаль (Речные ивы)[*], гл. Насо/


Иллюстрация взята из ресурсов интернета.