25 Образы поэтов

Галина Ларская
2 июня 2013 г. Время лечит раны, нанесённые дамами и поэтами.

Вспоминаю рыцаря. Он столь чуток, я вчера помолилась о нём во время разговора телефонного, он тотчас переменил тон и сделался любезен.

4 июня. В Малом зале Консерватории прослушала певцов, оканчивающих Консерваторию. Были среди них чудесные - Максим с невероятной украинской фамилией, Татьяна Барсукова.

5 июня. Болезни не избавляют людей от старых стереотипов мышления и поведения. Я боюсь людей, видимо, многие из нас больны и не ведают, что творят.

"Живи мифами!", - сказала мне одна из приятельниц. Я живу реальностью. Люди предпочитают мифы. Обо мне за моей спиной идут слухи, распространяется ложь, говорят гадости.

Мы живём на земле и не меняемся. В чём тогда смысл нашего пребывания здесь, если люди не видят своих поступков и не хотят работать над собой? Можно иметь тысячи воплощений, а что толку?

6 июня. День рождения Пушкина. Я съездила в Музей Пушкина, послушала концерт. Повидалась с Серёжей Аф., он может помочь мне с ремонтом. Но он сам не звонит. Надо его теребить.

Рыцарь прислал два письма и фильм о себе. Он пишет, что проза моя прекрасна.

10 июня 2013 г. Я вся в стихах.

Акаша-хроники надёжно
Упрятаны от глаз людских.
Пусть всё расеется, что ложно
И унесётся, словно дым.

И в снах, в трагических печалях -
Пусть мы научимся сначала
Жизнь безошибочно творить
И сможем Господа любить.

10 июня 2013 г.

13 июня. Снилась Ася Мамонова молодая и красивая с копной тёмных волос, она улыбалась. Царство ей Небесное.

Страсть стихи слагать, пойми, ведь тоже
Графоманией назвать возможно.
Пух летит, и птичий щебет ярок.
Жизнь, родная, поднеси подарок:

Дай без грусти жить, смени пластинку,
Дай мне в руки хлыст, а не тростинку.
Прогоню все немощи и хвори.
Встречу я тебя, мой милый, вскоре.

Тайну нашу никому не выдам.
Прочь пошлю все беды и обиды.
В парке на скамейке умирать
Не хочу. Я не могу страдать.

13 июня 2013 г.

В старых людях наблюдается приземлённость, их прибивает к земле груз прожитых лет.

14 июня. Гуляла, созерцая небо, воды, травы, деревья. Бормотала стихи, чтобы их не забыть. Подошла к девушке и парню, спросила, нет ли у них ручки. Они дали мне в качестве бумаги конверт, ручки у них не было, парень часть моих стихов напечатал в мобильнике своём.

Идти тропинками, которыми не шёл.
Смотреть на небо - ты его не видел.
К деревьям прикоснуться и душой
Простить всех тех, кто так тебя обидел.

А плеску волн предшествует мотор
Легчайшей лодочки, несущейся по водам.
Отстань, Сатир! И слава и позор -
Мне не нужны все эти хороводы.

Природою и музыкой дышать,
В лиловом сумраке напоминать прилежно -
Не тело ты, а вещая душа,
Чтоб жить по воле Бога безмятежно.

2

На зыбкой глади утки тихо спят.
На небе полосы, как ангельские крылья.
Как вечно нов и праведен закат,
И не напрасны были все усилья.

14 июня 2013 г.

Я решила эти стихи посвятить дивной Душе - поэту Элеоноре Андриевской, что и сделала.

Я помню добро, но во мне живы шрамы от зла вашего, люди.

16 июня. Снилась Лена Талесник, жена умершего моего друга Бори Талесника. У нас с Леной был общий стол, заваленный едой, кульками, посудой. Меня просят поджарить картошку. Где-то недалеко маячит мой друг - поэт Костя Кузьминский.

Слушала на передаче у Александра Калягина актёра 82-лет Адоскина Анатолия Михайловича. Он мне очень понравился, но почему-то Калягин не пригласил его ещё раз придти. Он учился художественному слову у сестры Сергея Яковлевича Эфрона Елизаветы Яковлевны. Он провожал на войну Мура, сына Марины Цветаевой.

"Я воспитан на идеалах... Театр - это религия, это заставляет жить. Современные спектакли - мелькание, зрелищность. Ушла тишина. Вообще всё рождается в тишине".

Калягин спросил Адоскина: "А в театре должна быть нравственность?" "Я думаю, что должна быть". Завершил Калягин передачу такими словами: "Дорогие друзья! Адоскин сказал одну тысячную того, что он может рассказать. Театр жив нашими великими стариками". Великий старик мог бы и ещё интересные вещи рассказать, но увы... Мне это показалось странным. И Елена Антоновна Камбурова, и Элина Быстрицкая, и другие актрисы не один раз беседовали с Калягиным.

18 июня. Ночью написала стихи:

1

Как тяжело покинуть небо.
Как на земле сурова жизнь.
От Бога ничего не требуй,
Ты только за Него держись.

Не скатывайся в пекло ада.
Он стережёт нас всех давно.
Какая нищих ждёт награда?
Смотрю в рассветное окно.

Ни сна, ни радости, ни звука.
Молчи, душа, смиряясь, жди.
Что прорастает в этой муке,
Какой цветок горит в груди?

2

Так важно, наконец, принять -
Бог дышит в нас, всё понимает.
Да не осмелимся пенять,
Роптать и застывать у края

Надежды ль, пропасти, в слезах
Отчаянья изнемогая.
Невидимый, безмолвный Царь,
Дающий право на свободу -

Вот я. Смотри, мой Государь.
Дай утешенье, хлеб и воду.

18 июня 2013 г.

20 июня. Отправилась в парк, сидела среди трав на одеяле, переписывала в чистовик из тетради черновиков свои стихи. Неистовый ветер терзал вершины берёз.

21 июня. Вчера был сон о Наташе Р., потом мне показали фильм обо мне, потом я увидела колонну чужеродных людей, ехавших на чём-то, они были в одинаковой форме, я оглянулась на своих знакомых, спросила их, как надо себя вести, если эти типы начнут нападать. Урона от врагов нам не было.

На рынке я встретила мою милую знакомую актрису Ладу Романовну. Недавно она потеряла любимого мужа, прекрасного человека. Она мало меняется с годами, но очень похудела. Читает она прозу чрезвычайно темпераментно. Мы познакомились с ней давно, в ЦДРИ, она подошла ко мне, представилась и мы стали изредка встречаться на её выступлениях.

22 июня. После молитв в храме я занималась в балетной Студии с милыми женщинами. Пришла Алёна Петровская, жена моего друга Петрам Старчика. После занятий мы прошлись по центру, зашли в мужской Сретенский монастырь. На улице исповедовались люди в двух местах, в самом храме тоже. Мы обошли храм. Я впервые в жизни увидела розы высотой выше человеческого роста. Это было необычайное зрелище. Всё было на территории храма красиво, живописно. Цветы выращивал старенький священник.

Алёна пригласила меня к себе в гости. У неё очень уютно дома, чудесная аура, прекрасные дети, которым она дала достойное воспитание.

Я спела для Вани и Алёны две песни на стихи Гёте, пианино расстроенное, но с приятным клавесинным звуком. Я посмотрела множество интересных фотографий.

Пришёл Иннокентий, я уже была с ним знакома. Он узнал меня и улыбнулся. Пока он ужинал, я предложила минуту ничего не говорить, а потом сказать при желании, какие мысли посетили ум.

Во мне тотчас раздалась Молитва к Божией Матери "Умягчение злых сердец", я прочла её вслух. Алёна в эту минуту молчания смотрела на икону Божией Матери. Иноша ужинал, ни о чём не думая.

Они проводили меня до метро, расставаться  с ними абсолютно не хотелось. Я подумала, не обнять ли мне Алёну, прощаясь, вдруг она раскрывает руки и принимает меня в объятья. "Какая ты чуткая, ловишь мои мысли", - говорю я Алёне. Обнялись мы и с Иношей, очень милым человеком.

Антошу я тоже видела, он очень высокий, серьёзный, тоненький. Он ушёл к себе в комнату.

Это милые дети - дети Пети Старчика, моего давнего друга и коллеги по сочинению мелодий. У Пети песен больше двух тысяч. У меня значительно меньше. Сейчас литература всё перевесила, нет у меня времени петь и сочинять мелодии.

23 июня. Случайно попала я в Театр Ленкома, посмотрела пьесу о Попрыгунье и чёрном монахе с мистическим уклоном, с изумительным мужским кордебалетом. Они двигались пластично, легко, слаженно. Для меня это, как это ни странно, было самым приятным зрелищем. Временами я вздрагивала от взрывов на сцене, от пистолетных выстрелов, от слишком громкой музыки. А. П. Чехов был интерпретирован своеобразно в этом спектакле.

Я подумала, что пора мне погулять по моим любимым бульварам, но пошла не по Тверскому бульвару, а в сторону памятника Рахманинову и Высоцкому. У первого памятника я застряла на некоторое время, так как там были танцы, я с удовольствием посмотрела, как двигались мужчины и женщины, меняя пары. Они танцевали то, что я танцую на Алексеевской гимнастике. Потом был простенький танец. Но я не могла в своих башмаках присоединиться к танцующим, они могли бы упасть с ноги. Я радовалась, что люди танцуют. Если бы побольше людей танцевало и пело, на земле уменьшилась бы злоба.

Я вышла на Неглинную улицу, прошла её, вспоминая Алёну и её прекрасных детей. Я почти тосковала по ним, как будто это были мои дети.

25 июня. Сегодня день памяти моего друга художника Бориса Талесника. Я поговорила с его женой. Она не хочет встречаться со мной в день смерти Бори. Созвонимся на днях. Скоро у него день рождения.

Сон приснился странный и тревожный, тьма людей стояла около меня, они строились в колоны, люди были разных национальностей. Мы видели вокруг нас взрывы каких-то зданий, я кричала кому-то, что надо останавливать огонь, заливать его водой. Но люди были очень вялые.

Я просыпалась, засыпала снова, и опять погружалась в этот сон. Это был сон из серии кошмаров. (Конечно, это сон вещий, 2014 г. был не за горами...)