Два товарища

Александр Курышин
 Времена меняются! Это сейчас на торговом флоте автоматизация, компьютеризация и прочая фигня. Экипажи сократили до абсолютного минимума. Громадный супертанкер или контейнеровоз может иметь на борту всего 12-15 человек. А ведь совсем недавно, буквально дюжину лет назад, даже на небольших пароходиках было по 20-40 человек народу. Паслись на морских нивах такие вымершие сейчас виды как помполиты, начальники радиостанций, плотники, форсунщики и конечно буфетчицы. Вот о последних и пойдёт речь в этом повествовании.

 Эх! Какие разворачивались интриги, какой накал страстей и какие драмы случались порой всего лишь из-за наличия на борту судна одной единственной обладательницы пары стройных ножек.

 Были у меня на одном судне два товарища - Саша и Паша. Один моторист, другой матрос. Оба молодые парни, холостые, спортивные и с мозгами всё в порядке.
 Друзья были, как говорится - "не разлей вода". Вместе ходили на берег в кабаки и бордели, играли в шахматы и карты. Нам всегда было о чем поговорить, и никогда не было скучно вместе.

 Все было хорошо, пока к нам на судно не прибыла новая буфетчица Марина. Мне она сразу не понравилась. Нет, с внешностью у ней было всё нормально - фигурка отличная и мордашка, да и в общении весьма неглупая особа. Но уж больно по-****ски она себя вела - флиртовала со всеми подряд и постоянно жаловалась, что мол всё так дорого, а зарплата у неё маленькая и денег ни на что не хватает.

 Моих друзей это не смущало, и они за ней приударили...оба.

 Марина им ответила взаимностью...обоим.

 Причем сделала это так, что рассорила их между собой до такой степени, что они даже разговаривать друг с другом перестали.
 - Ах, Сашенька, не хочешь меня в ресторан на берег сводить, тогда Паша сводит.
 - Пашуля не хочет купить своей киске блузочку - Саша купит.
 Это ужасно злило моих друзей. Не то, чтобы они были жадными - просто зарплаты у них были ненамного больше, чем у буфетчицы, а "доила" она их без всякого стеснения. Ну и ревность, само собой. Кроме того, она каждому из них жаловалась на другого, и говорила о нём гадости. Они-то этого не знали, так как перестали общаться, но я продолжал дружить с обоими и был в курсе всего происходящего.
 Но молодая плоть требовала женской ласки, и мои друзья терпели все её капризы.
 Это продолжалось не один месяц. Саша и Паша экономили на всём, на чем только можно, только чтобы баловать свою кралю и уесть тем самым соперника.

 Время шло, и вскоре должен был закончиться и наш рейс. Я заметил, что оба моих товарища ходят какие-то хмурые и задумчивые.

 Мне удалось их разговорить и вот что я узнал:

 Марина заявила каждому из них, что скоро конец рейса, а она дама замужняя, и пора бы завязывать с отношениями. Но если они считают себя порядочными людьми, то должны сделать ей прощальный подарок - золотую цепочку, которую она уже давно для себя присмотрела. Причем цепочка та стоит...ну в общем примерно столько, сколько у них вообще осталось денег. К тому же пикантность ситуации обостряли льстивые уверения Марины, что Паша (или Саша) самый лучший, а его соперник гад, жадина и подонок, и даже вовсе не мужик. Хитрая работница сферы обслуживания, зная, что её стараниями бывшие друзья не общаются, решила напоследок поиметь их обоих и получить две золотые цепочки - по одной с каждого. Но она не учла, что я-то по-прежнему дружу с обоими.

 Путём долгих уговоров мне удалось заставить их поговорить меж собой начистоту и узнать правду. Но они уже пообещали сделать своей любовнице подарок, и как честные люди не могли нарушить слово.

 Впрочем, выход нашёлся, и они таки купили эту чёртову цепочку... одну на двоих и совместно её вручили.

 Так в очередной раз я убедился, что никакое женское коварство и алчность не способны разбить настоящую мужскую дружбу.

 Кто-то захочет упрекнуть мужиков в элементарной жадности - типа - сэкономили на цепочке. Но мы то с вами знаем, что дело совсем не в этом, не так ли?