У Артёма отнялись руки

Василий Храмцов
 (Произведение восстановлено после исчезновения)

Да, был такой случай с Артемом Васильевичем. В первый день ему казалось, что руки просто терпнут. Они еще подчиняются ему, но при какой-то непонятной, очень слабой чувствительности. А на третий день он еле-еле смог доставать рукой до лица. Но при этом руки уже очень сильно болели. А выше поднять – совсем не получалось,  становилось невыносимо больно.

Ничто такой беды не предвещало. Стояли теплые весенние дни. Артем Васильевич, еще работающий пенсионер, точно знал, что он нигде не простудился, не перетрудился, все было, как обычно. Разве что в ночь, предшествующую неприятностям с руками, ему снились кошмары. Значит, была, видимо, сильная магнитная буря, или перепад атмосферного давления, или что-то еще в природе. Утром узнал, что и другие люди плохо себя чувствовали в эту ночь. А в соседнем подъезде, как ему сказали, пожилая женщина даже умерла.

Он с ней, с покойницей, был хорошо знаком. Сюда, в южный городок Бессарабии, она переехала к дочери из Карелии – доживать свой век. Было ей чуть более восьмидесяти годков.

Дочь ее работала каким-то мелким служащим. А зять – директором знаменитого на всю Украину рыболовецкого кооперативного предприятия. Артем с ним был хорошо знаком еще до лихих девяностых. Они одновременно получили тогда квартиры в новом доме. На радостях сосед зазвал его выпить по стаканчику виноградного вина. И после того, как Артем познакомился с женой директора, больше у него желания зайти к нему в квартиру не возникало, хотя поводов было предостаточно. И к себе его не приглашал. А в принципе они уважали друг друга.

Умершая женщина, назовем ее Томилой Ивановной, в своем колхозе была бригадиром полеводческой бригады. В ее характере прослеживались цельность натуры, властность, внутренняя организованность. Телосложения она была крепкого, но не могучего, и, видимо, когда требовалось, могла поставить на место любого хулигана. У таких властных женщин мужья долго не живут, они почему-то начинают болеть, чахнуть и, чуть перевалив за шестьдесят, умирают. Она тоже была вдовой.

Познакомились они, Артем Васильевич и соседка, на лавочке во дворе. Она, как всегда, сидела одна и скучала. Артем, человек любопытный и общительный, подсел к ней однажды и пытался развеять ее печальные мысли. Она охотно рассказала о своем колхозе, о порядках в той местности, где она жила. Сама стала расспрашивать Артема о политической жизни в Украине, конкретно о районе, в котором они жили. Это стало повторяться каждый вечер. Мужчина так и не понял: его ли она ждала, сидя на лавочке, чтобы поговорить, или дома не нравилось оставаться наедине с дочерью? Ведь та в это время уже возвращалась с работы.

 Ночь, когда умерла Томила Ивановна, для Артема Васильевича действительно была кошмарной, но от чего она была такой, он даже не мог предположить. Ему снилась большая черная птица, которая пыталась вцепиться острыми когтями в голову, а он отбивался голыми руками долго, упорно, до усталости. И успешно. Когда эта птица, обдав его тугим воздушным потоком от своих огромных крыльев, наконец, улетела, он проснулся и с облегчением вздохнул. Чувство было такое, словно камень с души свалился или гора с плеч. Снилось и другое что-то, но он не стал вспоминать.

 Утром он каким-то непостижимым образом  почувствовал: где-то рядом произошло что-то неприятное! Еще задолго до того, как узнал, что померла Томила Ивановна. Настроение у него оказалось отвратительным. Он походил на выжатый лимон. Тело его не то чтобы болело, но было как бы не свое. Жена, как обычно, вставала позднее, когда он уже работал. Он заварил и попил чаю, помыл посуду, но делал все это как-то автоматически, ни во что не вникая.

Гроб с телом Томилы Ивановны выставили у подъезда. Над ним проводил обряд отпевания местный молодой священник. Артем купил гвоздики и положил их рядом с другими, где уже лежало много цветов. Жильцы дома сбросились на венок, и он внес свою долю. С похоронной процессией в автобусе для провожающих поехал на кладбище. Место захоронения было на новом месте, там, где за счет лесопосадки увеличили площадь кладбища. Место было красивое. Люди долго шли по тропинке между деревьями. Впереди – мужчина с крестом, потом пары с венками, и он среди них. За нами четыре человека несли гроб с телом. А следом понуро плелись и все остальные провожающие.

Могилы заранее выкопал экскаватор, их было заготовлено несколько. Рядом с ямой поставили два табурета, а на них – гроб с Томилой Ивановной. Настал момент прощания. Артем Васильевич все время стоял близко и слышал, как дочь усопшей причитала над матерью:

- Прости меня, мамочка, за все. Я для тебя ничего не жалела, старалась ни чем не обидеть, разве иногда словом.

Артем чуть не вскрикнул: что ты говоришь!? Ведь именно словом обижаем мы друг друга! А она продолжала:

- Ты у меня ни в чем не нуждалась. Мы создали тебе все условия для спокойной жизни. Ни в чем я тебе не отказывала, не ущемляла, не обижала, разве что иногда только словом.

Слушать это было невыносимо. Да и не дали ей больше причитать. Гроб закрыли крышкой, опустили в яму, люди кинули по несколько горстей земли и отошли к автобусу. Среди деревьев, где похоронили Томилу Ивановну, было еще сыро, а на асфальтированной главной дороге было солнечно и тепло по-весеннему. Профессиональная команда ритуальной службы быстро завершила дело, и процессия поехала в столовую, чтобы помянуть усопшую.

Но и тут осиротевшая дочь повторила в своей поминальной речи, что ничем она не обижала свою мать, разве что только словом. Может быть, это была чистая правда: обижала она мать, упрекала в чем-то, но нужно ли было об этом говорить? Артем Васильевич после этого окончательно перестал её уважать как человека.

Но что интересно! Никогда не обращался Артем к директору рыболовецкого предприятия, чтобы он взял его на любительскую рыбалку удочкой в свои пределы. А тут вдруг захотелось! Он позвонил ему из своей квартиры, зная, что директор дома. К телефону подошла его жена. На просьбу пригласить Петра Федоровича она с раздражением сказала, что его нет дома, и положила трубку.

Но Артем ведь знал, что он дома! Он снова набрал номер. Женщина повторила свои слова и бросила трубку. Так вот она как «не обижает словом!» Артем решил, что  его дружеские посиделки с Томилой Ивановной ее раздражали. Теперь она срывала на нем злость. Возможно, подозревала, что мать могла рассказать кое-что о взаимоотношениях в семье. Но Томила Ивановна ни словом не обмолвилась, как ей живется у зятя с дочерью. А Артем и не спрашивал, у них и без того было о чем поговорить. Карелия для него – загадка. Как там живется, рядом с Финляндией? Так ли, как везде в России?

Артем Васильевич из упрямства снова набрал номер телефона  директора. Решил не отступать. А с нахалами только так и нужно себя вести. Не успела хозяйка его отчитать в очередной раз, как Петр Федорович выхватил у нее трубку и дружелюбным тоном спросил, что он хочет узнать? Извинившись, сосед спросил, не взял бы он его с собой, когда поедет на работу? Оставит у водоема, где разрешено ловить рыбу удочкой, а на обратном пути заберет. Они договорились, и утром следующего дня уже ехали вместе к месту рыбалки.

Обычно активный, собранный, везучий насчет клева рыбы, Артем как-то растерялся. Брался то за одно, то за другое, но ничего не доводил до конца. Руки у него были «как крюки». С большим трудом насадил он червяка на крючок, забросил удочку в воду. Вокруг поплавка резвилась мелочь, а его наживку никто не трогал.

Присев на пенек, он стал разминать руки и через боль в мышцах вспомнил, что после кошмарной ночи стало болеть еще и темечко. За житейской суетой он не замечал этого. Именно по темечку хлестала его крыльями черная птица! Боль в руках всё усиливалась. До вечера еще далеко. Вдруг сердце не выдержит? Смотав удочки и засунув удилища в чехол, Артем Васильевич вышел на трассу, «проголосовал» и на попутном транспорте уехал домой.

Врач назначил ему лекарства, всезнайки советовали заняться физическими упражнениями. Руки очень болели, Артем едва мог дотянуться ими до кончика носа.
 Недели через две он через знакомых договорился с грязелечебницей и выехал в Одессу. Свой маленький чемоданчик он даже не в состоянии был самостоятельно поднять на багажную полку автобуса. Двадцать дней ходил он на процедуры. На плечевой сустав, на локти и кисти рук клали ему горячие грязевые аппликации. Он лежал укрытым около получаса и потел. И все время думал: что же произошло? Мысли невольно возвращались к тем суткам, когда умерла соседка.

Артем Васильевич был человеком образованным, много читал, интересовался новинками литературы. В молодости он не пропустил ни одной публикации о Вольфе Мессинге. Из зарубежных изданий знал, кто такие экстрасенсы. До распада Союза это все было в диковинку. Достать книгу с мистическим содержанием было нелегко. А теперь в самостоятельную Украину хлынул поток самой невероятной литературы. Особенно поразила его книга Раймонда Моуди «Жизнь после смерти».

Неослабевающий интерес продолжала вызывать у него тема переселения душ. Он много размышлял над этим. Что такое душа? Она есть место личности. Воля, интеллект, эмоции и пол человека находятся в ней. Как Дух служит для связи с Духовным миром, а тело с естественным миром, так Душа, находясь между ними, употребляет свою силу для распознания и решения, какому миру в конкретный момент следует управлять - духовному или природному, материальному. Решение же зависит от Души, потому что в ней живёт личность человека.

Думать надо, прежде чем принимать решение: пить водку, читать книгу или пойти на концерт духовной музыки или в кино? Иногда, выпивая с приятелями стакан вина или кружку пива, Артем Васильевич иронично думал о себе: «Пей, животное, наслаждайся! Ишь, как вцепился в кружку! Ему, видите ли, хочется, ему приятно! А о том, что после выпивки совсем скоро может стать похожим на скотину – это его, животное, не волнует!» Как правило, душа, ум подсказывали ему правильное решение. Под различными предлогами Артем быстро уходил из компании. Ему потом говорили, что он поступил мудро, так как оставшиеся набрались допьяна.

 Артем Васильевич знал, что со смертью физического тела Душа не освобождается от него, как некоторые утверждают, а теряет его и пытается найти ему замену, например, путём подселения в другое живое тело. Установленный факт существования подселения души свидетельствует о том, что после смерти физического тела душа выходит из него и может существовать автономно. А потом находит способ вселиться или подселиться в другого человека.

Осмысливая эти сведения, почерпнутые в различной литературе, Артем Васильевич смутно начинал догадываться, что не просто так отнялись у него руки. Он не мог забыть ту кошмарную ночь, когда во сне отбивался от большой черной птицы. Где-то он вычитал, что чужая душа подселяется через темечко. Если бы на него напала только птица! Она налетала сверху. А внизу за ноги старалась укусить небольшая белая собачка. Артем удачно поддал ей ногой, как по футболу. Но следом появилась другая собачка, уже черная и более злая. И эту Артем удачно отбил ногой, так что она улетела куда-то.

В эту же ночь приснился ему его вечный ночной кошмар - свирепый бык. Он снился ему с детства. Артем знал по прошлому опыту, многократно проверенному, как от него отделаться: нужно перекреститься. В обширном сарае, где  произошла встреча, нашелся длинный шест, и Артем умудрился воткнуть его в пасть быка до самой глотки и удерживал его на расстоянии. Тут появился какой-то незнакомый человек в капюшоне. Артем, даже не разглядев его лица, передал ему шест со словами: «Придержи его так. У меня руки устали!»

День за днем принимал Артем Васильевич процедуры и, лежа на топчане под грязевыми аппликациями, продолжал размышлять. А что, если старуха была одержима и в ней уживались вместе с ее душой различные сущности? Знатоки пишут, что энергетическую атаку скорее всего ведет не сам человек, то есть не его осиротевшая душа, а агрессивные сущности, ее спутники. Они могут сами прийти на разборки, чтобы найти нового донора. Сам человек, то есть теперь душа, вообще об этом может не знать. Атака произойдет без ее сознательного участия. Поэтому не нужно никого обвинять. И о соседке не надо думать плохо. Вряд ли у нее, то есть у ее души, был план подселиться к нему. А вдруг и был? Может, потому и ждала она его каждый раз на скамейке?

Нет, Артем Васильевич никого не обвинял. Просто хотел понять причину своей болезни. Он всегда был в гармонии с самим собой, с любовью и уважением относиться ко всем людям. Сущности по принципу подобия могут прилепиться только к темной энергии внутри человека. Он же был человеком добрым, светлым, позитивным, работал над собой, укреплял свою энергетическую систему. Он был уверен, что не уязвим для любых энергетических атак, так как был крещен в детстве и верил в своего Ангела-Хранителя.

Душа (ум) есть составляющая часть нашего существа. Она наделяет нас способностью думать, познавать, избирать. Это сфера, которая включает наши идеалы, любовь, ненависть, наши чувства. Артем не был человеком обидчивым, старался понять других, помочь чем-либо. Когда же обижался, то не сразу, а через несколько дней, если обида не проходила. На примирение всегда шел первым.   

Когда через двадцать дней возвращался домой, свой чемоданчик с автобусной полки все еще самостоятельно снять не смог, люди помогли.

Медленно, очень медленно боль уходила из мускулов. Артем Васильевич делал упражнения с маленькими гантелями. Он придумал простое, но эффективное упражнение – креститься гантелями! В этом случае задействованы мускулы не только рук, но и многие группы мышц с боков и на спине. Применял и другие способы. Перебирая указательными и безымянными пальцами по вертикальной поверхности, имитируя шаги, поднимал руки вверх. И не сомневался, что сила в руках восстановится, что они будут подчиняться ему, как прежде! Он, как всегда, повторял магическое для себя слово: «Пройдет!»

Хоть и пострадал он той злополучной ночью в борьбе с сущностями, а может быть даже и с душой Томилы Ивановны, но считал, что отбился. Оставалось всего-навсего физически восстановиться, а его веселый характер и оптимизм ему в этом помогали. В какой-то период он ощутил необыкновенное облегчение во всем теле. Даже не заметил, когда это выздоровление началось, вчера или неделю назад? По самочувствию, по настроению он понял, что что-то его отпустило или что-то покинуло. Он включил музыку и стал напевать любимые мелодии. Знатоки пишут, что когда человек избавляется от сущностей, его жизнь кардинально меняется. Он становится более позитивным, его здоровье улучшается, эмоции гармонизируются, он просто становится другим человеком!

Прошло примерно полгода, а может и больше. Артем Васильевич взялся за большую работу на дому, безвылазно сидел за компьютером. Во двор выходил очень редко, только чтобы вынести мусор, а за пределы двора – в ближайшие магазины за продуктами. Случайно встретил во дворе жену директора. Она сильно изменилась, стала низенькой, маленькой. Хромая на обе ноги, переваливаясь, как хромая утка, она с пакетом в руках плелась к мусорным бакам. Интересно! Он знал ее такой быстрой, суетливой, ведь она молодая, еще даже не на пенсии. И вдруг такие перемены!

А потом женщина вообще исчезла из поля зрения.  Мусор теперь выносил сам Петр Федорович. Артему кто-то рассказал о здоровье жены директора. Оказалось, она уже не в состоянии самостоятельно подняться на третий этаж – ноги очень сильно болят.
 
  Мало кто знает, что изгнанный одержатель, как только ему представится возможность, войдет в другое тело, и это будет первый подходящий человек, который ему встретится. Предпочтительно родственник. Сущности необходимо жить в человеческом теле - оно энергетически питает ее. Какие бы варианты развития событий у людей с сущностями не встречались, рано или поздно это приведет к преждевременной гибели его души из-за тяжелых психических или физических заболеваний. Иных вариантов нет.

Петр Федорович как-то окликнул Артема во дворе. Остановились, поговорили. Чувствовалось, что директор хочет что-то узнать, спросить. Ведь он знал, что у соседа сильно болели руки, однако он вылечился. Но так и не решился на откровенный разговор. Жену свою он отправил на лечение в частную клинику и надеялся на положительный результат. Артем Васильевич тоже не спешил поделиться своими догадками. Необходимо подождать.  Возможно, он глубоко ошибается.         
   


© Copyright: Василий Храмцов, 2015
Свидетельство о публикации №215112800753
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Василий Храмцов

Рецензии
Написать рецензию

Привет, Василий!
Где-то со средины текста поняла, что пишете о себе! Интересно ОЧЕНЬ, тем более, что Вы же дали понять - это реальный случай!
Ну, видимо, мощные экстрасенсорные способности у Вас есть - это ТОЧНО!
Я делаю этот вывод и на основании ещё некоторых Ваших произведений, которые прочитала...
Как Вы тоже уже знаете и помните - мистику Я обожаю!!!
Хотя, конечно же, считаю, что это слово - "мистика" - очень поверхностно и не отражает СУТИ того, что оно должно бы обозначать...:)))
Да, уже больше людей стали и пытаться понять, и использовать "мистику" в своих целях, но всё же большинству она не по зубам!!!
Ваш рассказ этот очень меня зацепил.... Буду раздумывать над ним...
И СПАСИБО, конечно, за ТО, что поведали об этом случае из Вашей Жизни!!!;;;

Марина Дудина   20.09.2023 16:05   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

Приветствую Вас, Марина! Рад Вам!
Это правда, что только человек, погруженный в тему, может понять этот случай, действительно произошедший со мной. От того, что хорошо отбивался, руки у меня отнялись, не мог кончик носа пощупать. В санаторий съездил на грязи, разрабатывал упражнениями. С полгода! Ну, и понимал, что я прав, что отбился от чужой души. Тогда она вселилась в дочь, грубиянку и нахалку. И села та на ноги так, что мусор выносила с трудом. А в день похорон матери грубила мне.
Всех Вам благ!
Василий.

Василий Храмцов   20.09.2023 16:20   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.
Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Василий Храмцов
Авторы   Произведения   Рецензии   Поиск   Магазин   Ваша страница   Кабинет автора   О портале    Стихи.ру   Проза.ру