Коммунальный мост

Владимир Бровкин 2
Город юности нашей.
Лики минувших дней.
Встающий в ночи над Объю.
Цепь золотая над ним огней.
И символом тех дней в нем кто?
Ну что за вопрос?
Конечно же — коммунальный мост!


Линогравюре я отдал долг. Мне нравилась эта техника.
В заначке на чердаке у меня до сих пор лежат (правда теперь уже раритетом) рядом с этюдником и коробка большая с резцами.
Во времена молодости я нарезал их несколько десятков штук.
А занялся как полагаю я ей потому, что ею занимался замечательный алтайский художник Андрей Вагин, мой наставник и друг.
А вот Новосибирские профессионалы, вспоминаю, не очень то линогравюрой баловались.
Это могу сказать авторитетно, как человек, бывший постоянным посетителем областной художественной галереи.

На этой  линогравюре нарезан мной Новосибирский коммунальный мост.

С Новосибирскими мостами у меня связаны запоминающиеся истории.

О железнодорожном — рассказ есть сетях, и в книге Жени Прокопова "Веселая палитра".
Которую кстати же я и оформил.

Я этот мост рисовал там с того самого места, где теперь стоит памятник Императору Александру III.
С рисованием этого моста у меня вышла тогда более чем забавная история.
Детали которой тут приводить правда  не стану.

Другой мост — Коммунальный. Тогдашний символ города. 
Это потом появилась в городе целая их гирлянда, которым я сегодня и названия-то не знаю.

Мне как и каждому из нас помнится тот наш (наш! — и никакой иной) город, в котором мы жили.
Который теперь с высоты промелькнувших лет я не знаю и который кроме того сегодня мне уже и не интересен.
Я в себе ношу тот наш, заветный. И никакой иной.

А это ночь. С высоты Горской.
Город сверкал распахнувшись руинами огней и свежей ветер восторга наполнял силою упругой мою грудь, когда я глядел над эту полную великолепия и грандиозности разверзшуюся передо мной его ночную панораму.
Со своей историей, которая осталась написанной мною в романе, слава богу не изданном, из студенческой нашей жизни — "Пара строчек не из Хафиза".
...
Кстати с Хафизом я прошел бок о бок всю жизнь и свежесть и мудрость его строк не выветрилась во мне до сих пор.

Золотая пора студенческих лет до сих пор пылает во мне его огнями в ночи города над Объю.

6 февраля 2024 г.

https://ok.ru/profile/459972409179/statuses/156170107466587