Я иду к Тебе, Бог

Ольга Севостьянова 2
ОЛЬГА СЕВОСТЬЯНОВА

Я ИДУ К ТЕБЕ, БОГ

***

И снова я стою
на пепелище
и слёзы капают
в остывшую золу.
Сгорело всё,
и я осталась нищей,
поставить нечего
к пасхальному столу.

Сгорело всё:
иллюзии, обиды,
желанья, суетность,
надежды и мечты,
и все мои
на будущее виды,
все корабли мои,
причалы и мосты.

Сгорело всё,
стою пред Богом нищей,
и ничего
не видно впереди…
Спаси меня,
о Господи Всевышний,
зажги огонь любви
в пустой груди!

2013,
Светлая седмица


***

Не плачь. Не надо слёз.
Пройдёт и это.
Незыблемой
останется любовь.
И в ожидании
Господня Лета
добру учиться будем
вновь и вновь.

Познаем радость
братского единства,
научимся
на Бога уповать,
и Богородицы
святое Материнство
поможет Божию
стяжать нам благодать.

2014


***

Перестану я бояться и роптать,
Научусь на Божью волю уповать.
Буду Господу молиться, славу петь,
Пусть научит, как смириться и терпеть.
Терпеливым подаётся благодать,
Улыбнётся мне с иконы Божья Мать.
Мне иной не надо доли от Христа –
Принимаю Его волю до креста.

2012,
Великая Суббота.


ЭГО

Я стою в середине Вселенной
И вращаю вокруг миры,
Наслаждаюсь я жизнью бренной
И люблю земные пиры.
Я не знаю, как сердце рвётся
У того, кто рядом со мной,
И как в бездну оно несётся,
Пока я занята собой.
Я считаю, что мне больнее,
Чем тому, кто рядом идёт,
И что слёзы мои солонее,
И что мой кровавее пот.
Я считаю, что всё я знаю,
Раздаю я всем ярлыки,
Я свою защищаю стаю
И не прочь показать клыки.

Но однажды случится чудо –
И чужая настигнет боль,
И, сама не зная откуда,
Я пойму, что всего лишь ноль.
И обрушится центр Вселенной,
Сокрушатся вокруг миры,
И из первой я стану последней,
И взгляну на мир из норы.
И развеет лукавые грёзы,
И растает на сердце лёд,
И увижу я вдруг сквозь слёзы,
Что навстречу Господь идёт.

2008


РАСПУТЬЕ

Закрыто. Закрыто. Закрыто.
И дальше уж нету пути.
Сокрыто. Сокрыто. Сокрыто.
Не знаю, куда мне идти…
Когда же откроется небо?
Мне больше не можется ждать.
Единым не можется хлебом
Мне жить – от себя не сбежать.
Молитва. Молитва. Молитва.
Летит день и ночь в небеса.
Идёт беспощадная битва,
Вращается ось колеса.
Вперёд! Но буксуют колёса,
Не сдвинуться даже на шаг.
Вопросы. Вопросы. Вопросы.
Ну как? Кто мне скажет? Ну как?
Неужто разбито корыто
В конце непростого пути?..
Сокрыто. Сокрыто. Сокрыто.
Распутье… Куда мне идти?..

2019


***

Нам кажется, что счастье мимолётно,
Что мир погряз во зле и нет любви.
Поэтому бездумно и охотно
Сжигаем мы все наши корабли.
И ад земной захватывает души,
Бросая их в горнило сатаны,
И закрывает нам глаза и уши,
И погружает в глянцевые сны.

Но радость есть, и утешенье тоже,
И красоты Христовой идеал,
Но дух, ослабленный грехом, не может
Выдерживать Божественный накал.
В захламленной душе темно и тесно –
Поставить негде яркую свечу.
И вместо возрожденья в муке крестной
Мы попадаем в когти к палачу.

2009


МЕГАПОЛИС

Смотри, какие небоскрёбы
Заполонили небосвод.
Отгородил себя от Бога
Самонадеянный народ.

Окутан сизыми дымами,
Грохочет город во всю мочь,
А люди с мёртвыми глазами
Хохочут нервно день и ночь.

И поднимается всё выше
Туманный призрак чёрных дел,
И голос совести не слышен
В накале жутком децибел.

И кружат души, задыхаясь,
В безблагодатной этой мгле,
А бесы, кукольно кривляясь,
Печать им ставят на челе.

2013,
Рождественский пост.


Я ИДУ

Я иду к Тебе, Бог,
с душою больной нараспашку,
как к Отцу, Который
всё знает, поймёт и простит.
Но вокруг все твердят,
что я малая лишь букашка,
а букашкам ничтожным
доступ на небо закрыт.

Я иду к Тебе, Бог!
Научи меня любоваться
красотою Вселенной
и солнечным первым лучом.
Почему все твердят,
что надо Тебя опасаться,
что Ты в ад меня сбросишь
карающим острым мечом?

Я иду к Тебе, Бог,
чтоб любви у Тебя учиться,
чтоб тебе помогать
созидать этот радостный мир.
Но вокруг все твердят:
к послушанию нужно стремиться,
что лишь смирной овце
не грозит звон тяжёлых секир.

Я иду к Тебе, Бог,
но Ты не суди меня строго.
Я ведь чадо Твоё
и люблю я Тебя, как Отца.
Кто сказал, что к Тебе
только те обретут дорогу,
кто постился бездумно
и поклоны бил без конца?

Я иду к Тебе, Бог,
с душою больной нараспашку.
Как к Отцу я иду,
Он обнимет и даст мне приют.
И последнюю снимет с Себя
для меня Он рубашку,
Он всегда отдаёт,
как и все нам отцы отдают…

Я иду к Тебе, Бог…

2016


***

Боже Всевышний! Спаси!
Гибну в житейском море...
Чашу сию пронеси –
Мимо. Пусть схлынет горе!

Душу мою окропи,
Чтобы прошла кручина.
Веру мою укрепи,
Пусть не страшит пучина.

Боже! Не дай Ты беде –
В щепки разрушить лодку.
Мне не пройти по воде
Шаткой от страха походкой.

2017


О МАЛОДУШИИ

Размышляю о Божьем Промысле
И твержу: «Будь воля Твоя…»
А сама от малейшей горести
Становлюсь сама не своя.

То на небо смотрю с надеждою,
То земные влекут пути…
Ты прости меня, Боже, грешную,
И не дай от Тебя отойти…

2011


ОПТИНСКИЙ НАБАТ

Людские души здесь
прозрачны, как стекло,
и сам себе ты здесь понятен,
от тысячи свечей
в груди моей тепло,
и голос совести здесь внятен.

Амвросий Оптинский
мне ухо преклонил,
дрожит душа пред ним больная,
и кажется, сейчас
совсем лишусь я сил,
раскаиваясь и рыдая.

Здесь колокол звучит
сурово, как набат,
и в сердце смотрят мне святые,
и всякий для меня
здесь и сестра, и брат,
и мёртвых нет здесь – все живые.

Октябрь 2010,
Оптина пустынь.


В ХРАМЕ

Я не видала её лица,
А лишь старушечьи ножки,
Обутые в старого образца
Резиновые сапожки.

Мы рядом стояли с ней у икон
И Богу молились слёзно.
И вдруг она, положив поклон,
Сказала: «Как ноги замёрзли…»

И мука этой старушки чужой
Вонзилась мне в сердце жалом,
И слёзы вдруг полились рекой,
И душу от боли сжало.

И больше всего мне хотелось встать
Сейчас пред ней на колени,
И снять сапожки, и растирать
Ей ноги, чтобы горели.

Как будто это Россия сама
В изношенных нищих ботах
За нас помолиться в церковь пришла,
Забыв о своих заботах…

Я не видала её лица –
Мы просто молились вместе.
Вот так Господь посещает сердца
И так подаёт нам вести.

2002


В ПАСХАЛЬНУЮ НОЧЬ

Ты помнишь, как слёзы лились рекой
И сердце в тоске изныло?
Господь утешил ночною порой:
«Поплачь. От Меня это было».

Предательства горечь, измены боль,
Когда ничего не мило.
Но где-то в груди трепетал огонь:
«Терпи. От Меня это было».

Когда я по лезвию шла ножа
И кровь от ужаса стыла,
Суровые звуки ловила душа:
«Молись. От Меня это было».

Роптало сердце, обиду тая,
И беды волной катило.
«За что?» – вопрошала гордость моя.
«Смирись. От Меня это было».

В Пасхальную ночь свечи зажглись,
Кружилось паникадило.
И прямо в сердце слова лились:
«Ликуй. От Меня это было».

2002,
Лукианова пустынь.


***

Так что же такое смиренье?
Считают, что благостный нрав,
Угодливость до умиленья,
Отверженность всех своих прав.

Смирение – строгое слово,
От корня не «мир», а «мер».
Пришло к нам из мира иного –
Небесных божественных сфер.

Смирение есть соразмерность,
Иль мера всех в мире вещей.
Смирение – Господу верность
И вера в надёжность путей.

Смиренье – любовь без сомненья.
Небесная радость рекой.
Смиренье – души вдохновенье
И сердца блаженный покой.

Смирение – жизнь без тревоги,
Без страха и зла своего.
Смиренье – уверенность в Боге
И в Промысле верном Его.

В смиренье рождается личность,
Божественной истины суть.
Смирение есть гармоничность,
Иль истинно царственный путь.

2024


ГОСПОДИ, СПАСИ!

Смысл жизни – только в жизни,
Только в ней самой.
Вот он, день! Лучами брызжет!
Снова Бог со мной.

Посмотрю с утра на небо –
Богу помолюсь:
«Даждь насущного нам хлеба…» – 
И перекрещусь!

День покатится свободно – 
Вместе с ним и я.
Будет, как Ему угодно, –
День пройдёт не зря.

Главное, живи спокойно,
Радуйся и пой.
Даже если очень больно,
Знай, что Он с тобой.

Знай, что надо жить с любовью, –
Так, как Он велит,
Что грехи смывают кровью,
Коль душа болит.

Снова посмотрю на небо –
Ах, какая синь!
День идёт уже к обеду:
«Господи, спаси!»

Засмотрюсь на лист кленовый,
Что с небес летит.
Прошепчу Тебе я снова:
«Господи, прости!»

Скоро ляжет сумрак синий.
На душе светло.
«Отче наш! Тебе спасибо
За Твоё тепло…»

2018


ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

Что такое Любовь?
Это корни
Вековых могучих дерев.
Это кроны:
Руками-ветвями
Они тянутся мощно вверх.
Это море:
В дыхании вольном
Волны, пятясь, встают на дыбы.
Это горы:
Во Царствии горнем
На плечах они держат миры.

Что такое Любовь?
Это Космос
С мириадами колких звёзд,
Безграничное небо
И солнце,
Что сияет на тысячи вёрст.
Это наша старушка планета
С миллиардом живых существ.
Это души людей,
За которых
Распятый
Взошёл на Крест!

Что такое Любовь?
Это Вечность
С серебристою нитью дорог.
Это Свет, это зов в бесконечность.
Это наш Всемогущий Бог.

2012


ОН ОТЕЦ

Вот Он, Бог, посмотри!
В этом облаке белом,
И в реке голубой,
И в зелёной траве,
В этом солнечном ветре
И в колосе спелом,
В этой стайке берёз,
В их шумящей листве.
В этом гомоне птичьем
Над городом спящим,
В хороводе ребячьем,
На тёплом песке,
В материнской ладошке
С горбушкой хрустящей,
В этой рыжей бурёнке,
И в парном молоке.
В задушевном застолье
И в песне раздольной,
И в восторженном ритме
Влюблённых сердец,
И в молитве летящей,
И в радости вольной…
Он везде. Он во всём.
Он во всех. Он Отец.

2017