Случайная встреча

Лариса Колчина
Глава 12

Всю ночь Марк не сомкнул глаз, хотя знал, что завтра трудный день.

- Что задумала Светлана? - размышлял он - если это только для того, чтобы отодвинуть бракоразводный процесс, то у нее ничего не получится, а если она действительно больна?

Операции у него завтра во второй половине дня, поэтому с утра пойдет к ней и все выяснит. Если она могла обмануть адвоката, его как врача обмануть будет сложнее или невозможно, в принципе. В девять утра он уже звонил в квартиру жены, хотя прекрасно помнил, что раньше одиннадцати она не встает. Звонить пришлось несколько раз и ждать достаточно долго.

Наконец, зашуршал замок и дверь открыли. Перед ним действительно стоял больной человек.

- Что-то случилось, Марик? С детьми все нормально?

-Случилось, как я вижу, с тобой — он прошел за ней в комнату, попутно раздеваясь — Сядь и расскажи мне, что случилось?

-Подожди, я приведу себя в порядок

-Ничего, я тебя всякую видел за двадцать лет. Рассказывай.

-Я не знаю, что тебе рассказать, у меня все нормально.

-Я вижу. Одевайся, поедем в клинику, сдашь анализы, посмотрим что с тобой.

-Никуда мне не надо ехать, я тебя не звала, иди, куда шел

-Если сама не соберешься, увезу силой, прямо в халате.

Через пятнадцать минут она сказала, что готова. Он водил ее по всем кабинетам, и она молча принимала свою учесть. Когда все анализы были сданы, Света еле держалась на ногах.

-Я тебе вызову такси.

-Не надо, у меня нет сил даже спуститься, я отдохну.

-Подожди меня - сказал он — я сейчас приду.

Он пошел в другой корпус к заведующему стационаром

-Степан Кузьмич, палата свободная найдется, если платная я заплачу

-Найдется, но для кого.

- Для моей жены сдается мне, что у нее рак.

- У Светланы Валентиновны?

-Да, она сдала сейчас анализы, но сил ехать домой у нее нет, пусть она полежит.

-Конечно, о чем разговор, ведите ее.

Вернувшись к Светлане, он помог ей дойти до стационара

-Отдыхай, у меня через пятнадцать минут две операции, как освобожусь, приду.

Пока он говорил, она уже засыпала. Он пришел к ней только в восемь вечера.

-Тебе надо что-то поесть.

-Я не хочу

-Это я уже слышал.

Он опять куда-то сходил и ей принесли гречневую кашу и кефир. Она поморщилась, но немного поела, а кефир выпила весь. Оставайся здесь, завтра я узнаю результаты анализов и решим, что делать дальше.

-Спасибо, Марик. Он кивнул и вышел из палаты.

Сейчас мужчина сидел в машине, облокотившись на руль, и не знал, что делать в такой ситуации. Здесь как не поступи, кого-то он все равно обидит. В таком состоянии , в котором находилась Светлана, начать бракоразводный процесс — это добить ее окончательно, сказать об этом Кате, чтобы немного подождала, поймет ли она его? Ему хотелось, чтобы поняла, вошла в его положение, ему бы от этого стало легче. Надо ли сообщать детям о болезни их матери, он тоже пока не знал. Все против него, все! За столько лет полюбил искренне женщину, но и тут судьба подложила ему неприятности.

Утром Марк сразу зашел к доктору, у которого были анализы Светланы

-Проходите Марк Евгеньевич, я как раз смотрю анализы вашей жены. Все очень плохо. У нее поражена часть толстой кишки, придется ее удалять.

-Вы говорите о резекции?

-Вы правы. Но пораженный участок приличный.

-Надеюсь, колэктомия будет частичной?

-Пока да, но вот на снимке ясно видно, посмотрите, придется удалить и ближайшие ткани, вот эти, чтобы уже наверняка.

-Вы имеете в виду лимфоузлы?

-И их тоже. Что же она так себя запустила?

-Да кто же любит ходить по врачам , когда еще помогает обезболивающая таблетка.

-Согласен, приходят, когда уже помогает только оперативное вмешательство. Сами будете оперировать

-Нет, не смогу

-Я бы тоже отказался

-Тогда попросите Петра, он уже делал такие операции. Но будьте готовы ко всему. Снимки снимками, а когда вскрываешь, иногда видишь совсем другую картину.

-Это я знаю — вздохнув, ответил Марк. Давайте готовить к операции?

-Да, я все напишу — и он посмотрел в календарь — думаю через четыре дня получится прооперировать. Марк постучал в палату к Светлане и услышав -Войдите -открыл дверь

-Как ты себя чувствуешь?

-Хорошо. Мне, когда можно будет домой поехать.

-Света, анализы у тебя - он хотел подобрать более спокойное слово, чем плохие - не очень хорошие. Придется оперироваться, без этого ничего не получится.

-А что за операция

— Тебе сделают резекцию, проще говоря уберут тот кусок кишки, который доставляет тебе боль и проблемы.

-Как уберут, а дальше что?

-Потом концы сшивают, не буду говорить тебе подробности. Может быть, операция пройдет в два этапа. После операции будет курс химиотерапии или лучевой терапии. Не пугайся, это поможет уничтожить оставшиеся раковые клетки.

Дослушав до конца мужа, она расплакалась.

-Я чувствую, что скоро умру

- Это произойдет, если ты откажешься от операции, ее для этого и делают, чтобы ты жила. Операция через четыре дня, а пока тебя будут готовить. Что тебе принести из дома?

Она так много ему наговорила, что он решил все записать -Хорошо, завтра тебе все привезу. И он собрался уходить

-Марик, спасибо тебе. Он кивнул и вышел.

Вчера он не звонил Кате, просто закрутился, да и не было сил, надо позвонить сегодня. Он скучал по ней.

-Катюша, добрый вечер!

-Добрый, Марк! Как ты? Вчера, наверное, слишком устал?

-Да- не очень уверенно сказал он

-Когда мы увидимся, я соскучилась. Ты знаешь, я могу приехать к тебе в Москву. У меня появились кое-какие дела в столице. Думаю, дня через три-четыре прилечу. Он закрыл глаза и молчал

-Ты чего молчишь?

-Катюш, я просто не смогу уделить тебе должного внимания, буду занят на работе неотлучно.

-Марк, ты меня разлюбил?

-Нет, родная, я люблю тебя также, просто с женой случилась беда. У нее рак кишечника. Предстоит серьезная операция, потом химиотерапия, ты же врач, понимаешь насколько это серьезно.

-Теперь ты не будешь с ней разводиться?

-Буду, просто пока этот процесс придется отложить.

-Насколько?

-Катюш, я смогу это сказать, после операции, как она пройдет, как перенесет ее Света. У нее сердце слабое.

-Значит, мне можно не приезжать?

-Если ты можешь отложить свой приезд на несколько дней, у нее через четыре дня как раз операция.

-Я поняла, желаю тебе все преодолеть, а Светлане выздоравливания - и отключила вызов. А он так и держал трубку, слушая мелодию коротких гудков.

Продолжение