В тумане

Науменко Александр
В тумане.

Дело происходило ранней осенью, когда погода стояла сырая и промозглая. В то время я собрался уезжать из города, направляясь в деревню, где жил мой дед. Старик часто болел, поэтому требовал особого внимания. Переезжать в квартиру не хотел, и чтобы жили рядом с ним тоже. Ну, знаете этих стариков. Когда человеку исполнилось восемьдесят девять, то хочется спокойствия, дабы никто не напрягал.

И так, как я писал выше, я направился в деревню, везя с собой кучу лекарств, которые требовались моему деду. Дорога была не шибко хорошей, а если быть предельно точным, то просто отвратительной. Но ничего поделать было нельзя. Ехать надо и всё тут.

Моросил противный дождь, который заставлял ежиться от холода. Одежда промокала за несколько минут. Но благо я находился в тёплом салоне своего автомобиля. Из динамиков тихо лилась музыка, а в зубах дымилась сигарета.

Через несколько десятков километров от города мне пришлось сбросить скорость, так как на землю лёг туман. Такой густой, что ничего не было видно. Фары не помогали от этой напасти.

Чертыхаясь себе под нос, я свернул с краевой трассы, въезжая на проселочную дорогу, которая петляла из стороны в сторону. Асфальт здесь был отвратительным, весь в ямах и неровностях.

Вглядываясь внимательно через лобовое стекло, я следил за тем, чтобы не слететь с дороги. Казалось, туман стал ещё гуще, плотнее. Видимость доходила почти до нуля.

Свернув на очередном повороте, я с облегчением понял, до деревни осталось не больше нескольких километров. К этому времени сумерки улеглись на землю, делая движение довольно затруднительным. Мощные фары моего автомобиля разрезали мрак, ударяясь о стену тумана, раскалываясь словно стекло.

Глаза болели и слезились от напряжения. Но, несмотря на всё это, мне в какой-то из моментов удалось увидеть впереди силуэт, который стоял прямо посередине дороги.

— Что за…

Ударив по педали тормоза, я почувствовал, как мой автомобиль слегка занесло. Наконец справившись с управлением, остановился на обочине, ощущая, как бешено бьётся в груди сердце. Я только что чуть не сбил человека. Но откуда он здесь взялся?

«Наверное, кто-то из деревенских».

Выбравшись из салона под мелкий моросящий дождь, я со стиснутыми кулаками двинулся в сторону незнакомца, решив обязательно набить тому морду.

«Сукин ты сын».

Тот стоял на середине дороги, не шевелясь, и даже не глядя в мою сторону. Какая наглость. Мало того, что этот кретин чуть не попал мне под колёса, да ещё вдобавок повернулся спиной, будто являлся бессмертным.

При приближении, я удивлённо остановился, так как заметил, что это была молодая девушка, лет семнадцати, может, девятнадцати. На ней было надето лёгкое платье, совсем не по погоде. В нём можно рассекать летом, но никак не осенью, при низких температурах. У меня сразу мелькнула мысль, не наркоманка ли?

— Эй!? — окликнул её я. — Тебе жить надоело?

Девушка медленно повернулась, глядя на меня большими глазами, что находились на бледном лице, слегка светясь изумрудным светом. Её длинные шикарные волосы ниспадали на плечи, а пальцы комкали ткань платья.

— С тобой всё нормально?

Ответ не последовал.

— Ты слышишь меня?

Тишина.

— Ты глухая, что ли?

Странная девушка продолжала хранить молчание, просто глядя на меня своими красивыми глазами. Но несмотря на её миловидную внешность, у меня по спине пробежала волна холода, а в душе стало подниматься беспокойство, которое я попытался скрыть.

Пожав плечами, я полез в карман за сигаретами, стараясь придумать, что делать дальше. По-видимому, незнакомка не собиралась отвечать или просто не могла. Но хотя бы показала жестами. Но возможно, у неё что-то произошло, и теперь она находилась в шоке.

— Давай, быть может, тебя подброшу до деревни?

Отведя на какой-то миг взгляд от незнакомки, чтобы чиркнуть зажигалкой, я с удивлением увидел, когда поднял взгляд, что та исчезла. Никого рядом со мной больше не было.

«Она не могла так просто раствориться в тумане. Или могла?»

— Эй! Ты где?

Я сделал несколько неуверенных шагов, но девушку так и не нашёл.

Выдохнув клуб дыма, я развернулся и зашарил взглядом, пытаясь разглядеть что-нибудь сквозь густой туман. Тщетно.

Приблизившись к обочине, остановился, когда заметил нечто, находившееся почти возле самого асфальта, не далее, чем в паре шагов.

— Что это ещё такое? — пробормотал я вслух.

Подойдя к этому и слегка нагнувшись, я увидел маленький памятник, который встречал довольно часто на обочинах дорог. На меня смотрела фотография той самой девушки, которую мне довелось увидеть не далее, чем пару мгновений назад. Я ошеломленно уставился на жуткую находку, не веря тому, что вижу. Такого просто быть не могло. Это, наверное, было какой-то шуткой или ошибкой. Но нет, тоже лицо и глаза, которые трудно забыть.

Потоптавшись ещё какое-то мгновение, я медленно побрёл к своему автомобилю, время от времени оглядываясь, как будто вновь ожидал увидеть стоящую на дороге девушку в тумане. И она бы безмолвно смотрела прямо на меня своими изумрудными глазами.

Добравшись до деревни, я выгрузил лекарства, а потом поинтересовался у своего деда о памятнике, который находился на обочине дороги, не далее, чем в паре километров от селения.

— Да, есть такой,  — кивнул старик, попыхивая трубкой.

— Авария? — предположил я. — Или сбили?

— Угадал.

— И что же произошло?

— Ммм,  — пыхнул в меня дымом старик. — Это случилось в прошлом году. Тогда стоял туман, как сейчас.

Он взглянул в окно на ночной мрак.

— Девушка, родом из города, приехала сюда отдыхать, остановившись в нашем санатории. И возвращаясь из деревни, как раз переходила дорогу в тумане, и в этот миг её сбил автомобиль. Не знаю подробностей, но водитель скрылся. Его до сих пор не отыскали.

— Надо же…

— В общем, девочку не удалось спасти,  — закончил мой дед. — Её обнаружили только через час. А почему ты спрашиваешь?

— Да так, просто.

Я не собирался говорить об увиденном, решив, что старик сочтёт меня сумасшедшим, если ему рассказать о призраке в тумане.

На обратном пути я купил цветы, которые возложил возле маленького памятника, находившегося на обочине дороги. Тумана больше не было, как впрочем и девушки. Я её больше никогда не встречал.