За тебя, станичник! - часть-4

Анатолий Жилкин
      Я расскажу о том, о чем не успел сказать раньше. Это не значит, что я намерен высказать «очередную» мудрость для тех, кто в ней не нуждается. Сегодня я трезв и этот факт меня очень занимает, если не сказать – тревожит! Занимает в том смысле, что, оказывается, не обязательно было пить запоем. Можно было просто жить и благодарить Бога за каждый день прожитый рядом с ним.
      Я вижу, что люди, по натуре своей, мало чем отличаются друг от друга. И это нормально. Мы все приходим в этот мир неожиданно для себя самих …, - приходим за одним и тем же. Принято считать: для того приходим, чтобы улучшить этот мир для комфортного проживания в нем будущих поколений, а еще, - будто бы, - позаботиться о своей душе. «Позаботиться о душе» – это не ради красиво сказать. Это значит быть готовыми испытать себя, не щадя и не выбирая из «общего». Например: служение отечеству, забота о родителях и семье в целом, и, конечно, ответственность за свои намерения и поступки. Нас приучили так думать. А по-моему, это все – чушь!
Не собираюсь оправдывать или обвинять, кого бы то ни было. Судить!? - тоже не берусь. Каждый выбирает то, что ему по сердцу. Отечество, женщину, своду, - несвободу, - цели, задачи и, конечно же, - смыслы! В смыслах сокрыто всё! Если они есть, - уже хорошо! Но отличить смыслы от отсутствия оных - непросто. Мы привыкли рассуждать о том, что, якобы, «окружение» влияет на становление наших характеров. А я уверен в том, что мы сами - и есть наше «окружение».
      Что я имею в виду, сказав об «окружении»?
      Все просто: ты есть то, во что веришь и кому доверяешь! Выбирая свой идеал, ты игнорируешь собственную «самость». И если вспомнить, что каждый из нас – это своя (его) вселенная, то добровольная передача собственной воли в чужие руки, по крайней мере, - выглядит предательством по отношению к роду своему.
Я не претендую на «истину в первой инстанции». Но свою судьбу контролировать необходимо самому. Ошибки будут всегда, зато, поборов в себе малодушие, почувствуешь и собственную силу. Это значит, - у тебя есть характер! Прожив жизнь, не оставив о себе теплых воспоминаний у людей, поневоле спросишь себя: – а стоило ли начинать, если в конце только холод, пустота и забвение?
       Зачем я об этом? Возможно, пришло время спросить, задать главный вопрос: кому стало лучше от того, что я жил среди вас? Мы не задумываемся о главном, – меняются люди, – поколение отличается от поколения. Нынешнее отличается от предыдущего, и не всегда в сторону гуманизма. Страна прошла горнило 90-х. Раскрывать подробности, описывать и приводить примеры из недалекого прошлого не считаю нужным. А оно, - это самое прошлое, - не редко было и кровавым.
      Все те, кто окружают нас по границам, почему-то считают, что их наглость, ложь и агрессивность мы будем терпеть бесконечно долго. Ошибаются соседи. Хочется напомнить и предупредить их, что поменялось всё! – и наш человек тоже!
Наступит момент, когда придется напомнить, что мы, - ради сохранения наших людей и матушки-России, - пойдем на все! - пойдем до конца! Надо будет расколоть земной шар надвое, - расколем! - и не дрогнет рука. Не представляю, какие надо приложить усилия (и кому) для того, чтобы как-то «усмирить» ситуацию.
      Я не паникую. Нет! – просто, из моего «далека» видно все гораздо четче и без прикрас. Здесь не нужны слова, у нас осознают реальность в самую глубину ее сути и … - сразу. Скажу как на духу: нет ни единого аргумента в пользу мирного сосуществования нынешних агрессивных блоков, союзов и прочих объединений, если все оставить как есть.  Вероломная политика запада по отношению к нам приведет к принятию радикальных решений. Все идет к этому.
   …  О милое мое детство! Как глупо тосковать и сожалеть по тебе на седьмом десятке лет и, уходя, вспомнить только о тебе, с восторгом и благодарностью!
А время моего студенчества!? Самое милое, беззаботное время, если сравнить с днем сегодняшним. Я учился … - и крепко верил в то, что впереди ждет меня жизнь необыкновенная, никем до меня непознанная. В те дни я был искренним, добрым и романтическим студентом, который если уж полюбил кого, то отдавался любви всею душою. Так и случилось: - я влюбился, будучи студентом! И любил так, как никто другой "до" и "после" … Дорога жизни открывалась передо мной широко. И служить своему делу я готовился честно и до конца!
     С Людмилой, моей будущей женой, я познакомился в институте. В то время я был избалован вниманием. Объясняется это тем, что я вел активную общественно-патриотическую деятельность в студенческих коллективах. Спорт, учеба, студенческие отряды, а летом экспедиции в дальние уголки нашей матушки России. Откровения, песни у костра, задушевные беседы под звездами, знакомства с местными жителями, - их обычаями, традициями, отношением к тем или иным историческим событиям и много всего того, чем жила страна в то счастливое время.
     Куда же все это ушло из моей жизни? Почему так больно думать, вспоминать об этом сейчас? Не все пошло по намеченному плану? Или ВСЁ пошло не так, как  мечталось в начале? Подвела самонадеянность, вера в свою исключительность, в незаменимость, уверенность в то, что без меня все - прахом. Оказалось, что моя жизнь – всего лишь одна из череды многих. Нет никакой разницы от того, к кому ты себя причислил: к успешным, незаменимым, исключительным ли. Ты один из … - вот и всё! Оказалось, что каждый, - любой из нас, - имеет право на «исключительность».
      Спроси себя, например: кому, по большому счету, интересен твой талант?
      Он интересен только тебе самому и, возможно, кому-то из твоих знакомых, лишь для того, чтобы перед кем-то объявить о том, что знаком с тобою близко. Ерунда какая-то … А ты всю жизнь считал, - был уверен, - что ты чуть ли ни гений в своем роде.
      И что?
      Да ничего! - но, согласись, грустно в конце осознать, что твое главное дело – это всего лишь «хобби для пенсионера». А оно, если подумать, таковым и является. Для того, чтобы заставить работать мысль, мозг надо тренировать ежедневно. И хорошо, если в этом занятии пригодилось твое хобби.
   …  Молодое поколение похоже на «детей-переростков». Их и воспитывали так. Разве они понимают суть происходящего? Нет! Их приучали не думать, не анализировать, но управлять своими желаниями, руководствуясь чужими указаниями. Новое впечатление, первое чужое влияние способно отвлечь их от того, чему они за минуту до того отдавались всецело. Они и в сорок, и в более зрелом возрасте остаются такими же наивными и не повзрослевшими. Это поколение будто обречено на вечное «несовершеннолетие».
      Что касается моих запоев, скажу: только слепая ревность в последней стадии могла довести меня до такого сумасбродного решения. И не одна ревность, разумеется.
      Я и прежде, в самые счастливые минуты нашего знакомства, предчувствовал, что наш союз даст мне одни муки. Но и муки от любимой для меня – счастье!
Не боюсь я от нее никаких мук! Главное, знать, что от нее страдаю. Это невозможно пересказать, невозможно и словами выразить. Я решил, все ей отдам, а она - пусть ничего.

Мы так привязаны друг к другу
Десятки лет.
А жизнь, как карусель, по кругу –
Покоя нет.
И снова взлёты и падения –
Хватило б сил.
Пусть все исполнятся желания,
О чём  просил.
Давай стареть не будем долго,
Десятки лет.
Ведь мы живём с тобой, покуда
Покоя нет.

      2000год Николай Баженов

   …  Но это все слова … Что я понял? Я задаю этот вопрос снова и снова! А ответ поражает мое воображение своей откровенностью: «ты прожил не своей жизнью»!
Почему не своей? – спрашиваю, не понимая точно, – кого? - и себя ли? Подумав, понимаю и соглашаюсь с тем, «кто» мне ответил. Возможно, он – это я и есть? «Не своей»!? – так и есть! За что мне такое? Неужели за мое неуемное желание испытать все и сразу? - любовь, верность, необыкновенность … - счастье, наконец?
Все чаще убеждаюсь в том, что прожил жизнь бестолково и зря.
      С какого момента «зря»?
      Я знаю с «какого».
      Идеалистом не становятся – им рождаются! - на свою беду. Это категория людей, не признающих серости реального мира. Они погружены в иллюзию своего бытия. И чтобы выйти из «идеального шторма» живым и невредимым, часто не хватает отпущенного времени на жизнь.
     Идеалист, как правило, сам укорачивает свой век, столкнувшись с неприятием его собственных идей людьми, которых он, ошибочно, воспринимает как единоверцев. Иногда он отвлекается на ложные призывы. Не выдержав испытания реальностью, он впадает в депрессию. А это путь в противоположную сторону от «осознанности». Продолжая жить в своих иллюзиях, ты рвешь нить, связывающую тебя с реальным миром. Твой мир! – он тоже имеет право на жизнь. Но сожительствовать с реальностью опасно, если не принять существующих правил.
      Бывали моменты, когда видя, что моя любимая женщина страдает от незаслуженных упреков, я, тем не менее, не мог удержаться обидеть её, оправдываясь, что это происходит по причине моего нервного истощения. И это, не смотря на всю мою доброту к ней, я до исступления наслаждался собственным горем и гневом. Не заслуженно обвиняя ее - обидно и жестоко. Я чувствовал потребность в ссоре все чаще и чаще, по мере того, как дольше длились мои запои. У женщин иногда возникает потребность ощутить себя несчастной и обиженной без всяких на то причин. Но и мужчины, подобного склада, тоже есть. Они не всегда слабы, и женственного в них не так много, но потребность в ссоре присутствует повсеместно.
      Впадая в беспамятство, при запое, я, однако же, осознавал все, что происходило вокруг. Для меня не существовало времени суток. День перемещался в ночь, утро сливалось с вечером. В любое время суток я вставал с «любимого» дивана, шел на кухню, чтобы возобновить монолог с собой, залив очередную дозу алкоголя.
      Я упоминал раньше, что в этот момент рушились все «баррикады» и запреты, мешающие увидеть самую суть бытия, заглянуть за черту – заглянуть в «непознанное» …

    Деревня, русская деревня...
    Идут века, спешат года.
    Боюсь, «проглотят» непременно
    Тебя большие города.

    Твои старинные уклады,
    Неповторимый хлебный дух,
    Черёмух пёстрые наряды
    И песни, что ласкают слух.

    Теперь и сельская старушка
    Звонит в мобильный телефон,
    Чтоб новость сообщить подружкам.
    Прогресс!!! Но разве может он

    Нам заменить покос и пашни
    Родных и милых сердцу мест?
    Я не зову вас в день вчерашний,
    Хоть он укором память ест.

    Она ещё нужна, деревня,
    Как колыбелька, как причал,
    Чтоб каждый помнил непременно:
    Она – начало всех начал.

    Она – кормилица, опора
    Всего, чем жили мы века.
    А мы за праздным разговором
    О ней забыли все пока.

    Деревня город не догонит,
    Да и зачем, куда спешить?
    Не надо никакой погони...
    Деревня просто хочет ЖИТЬ!

    Храня старинные уклады,
    Неповторимый хлебный дух,
    Черёмух пёстрые наряды
    И песни, что ласкают слух.

    И пусть не каждый в это верит,
    Но мы-то помнили всегда:
    Из неприметных деревенек
    Большие вышли города.

      8.01.2011г. Николай Баженов