43. Счастье

Владимир Войновский
Предыдущее "Взрослый не по годам 2" http://proza.ru/2024/02/05/1469


          С конца мая мы с сестрёнкой наслаждались каникулами. Я до обеда с одноклассниками приводил в порядок наш класс. Совместный труд отвлекал от ненужных мыслей.

          Мама вечерами разговаривала с папой по телефону. Печаль сменилась радостью, и, получив в июне на работе расчёт, она купила билеты на автобус и собирала чемоданы.  В разговоре родителей всё чаще слышался смех. Моя душа пела от счастья – мы будем, как и прежде, вместе.

          Новые знакомые отца поселили нас в квартире моряка, убывшего в дальнее плавание, в какое и на сколько лет, я догадался позже. Пятиэтажка окнами выходила на Авачинскую бухту. Но для нас это было верхом всех ожиданий, так как комендатура, в которой батя отмечался утром и вечером, находилась рядом.

          Пока глава семьи был на работе, мы ездили по магазинам, присматривая обновки и предметы обихода для нашей будущей квартиры. Покупать что-либо было преждевременно, вопрос с переездом повис в воздухе, но желание остаться в городе и не возвращаться было настолько сильным, что взрослые согласились на семейное общежитие в другом конце Петропавловска-Камчатского. Радовало, что оно находилось за пару остановок от автостанции и рядом не было дорог с постоянно снующей туда-сюда техникой.

          Осмотр временного, но нашего жилья всех омрачил пустотой комнат, общими на двух хозяев санузлом, душевой и кухней.

- Это всё такие мелочи, – сказал папа. – Мне добираться до работы далеко. Для детей школа рядом. Магазин под нами, автобус близко. Соседи нормальные.

- Да, но здесь нет ничего, – хозяйка обвела руками пространство.

- Вовку отправим в посёлок. Он соберёт вещи. Я договорюсь в комендатуре с транспортом. Когда всё будет здесь, тогда и переберёмся. Сейчас есть где жить, и нас оттуда не гонят.

- Предлагаешь сына одного отпустить?

- Он взрослый, справится.

          На том фоне, что родители решили все свои проблемы, для меня лишняя поездка была плёвым делом. Я даже не вступал во взрослый разговор, только аккуратно поинтересовался:

- Ехать когда?

- Да хоть завтра! – батя хлопнул меня по плечу.

- Хорошо!

          За два месяца, что мы жили в городе, я очень скучал по своим друзьям, по речке, морю. Мне хотелось на рыбалку, тянуло прокатиться на лодке, вездеходе… Проводить время в четырёх стенах, когда на улице лето, было невыносимо скучно.

- Вот пятнадцать рублей. Тебе хватит и на проезд, и пожить на неделю. Сильно не шикуй, – получаю инструкцию, надеваю на плечи рюкзак. – Всё, как договорились. Будешь готов, звони.

          Пять тридцать, я шагаю, планируя свою поездку. На автостанции купил билет до посёлка Сокоч, так как ни до конечной, ни до районного центра «заветного» не было. Период отпусков и путины накладывали свой отпечаток. Рассудил так: «Там на АЗС напрошусь к дальнобоям. Повезёт, до Октябрьского довезут, нет, так пересадку сделаю. Там будет видно».

          Получилось добраться до дорожников в ДРП Апача, а оттуда на машине, которая возит продукты в пионерский лагерь «Чайка», без приключений приехал домой.

- Серый, привет! – звоню другу.

- Вовка, ты где?

- Здесь…

- Бегу, жди, я быстро…, – и «пи-пи-пи» повесил трубку.

          Двери открылись, на пороге стоял Серёжка. Он быстро сбросил куртку, снял ботинки и, пожимая мне руку, обнял так, будто мы не виделись целую вечность.

- Вернулся, а я думал – всё!

- Что?

- Никогда тебя не увижу. Ты же для меня как брат. Вовка, как я без тебя?

- Я на недельку, может, на две. Контейнер отправлю и…

- Значит, уезжаете. Кнопа зимой укатил. Валерка на малолетке. Андрюха в прошлом году в совхоз…, – парень тяжело вздыхает.

          Пьём с ним чай, сделав большие бутерброды: хлеб, масло, икра. Вспоминаем наши похождения. Строим планы на ближайшие дни.

- Как выспишься, сгоняем по магазинам, наберём картонных коробок. На заводе бухту бечевки раздобудем, я знаю у кого. Можно поклянчить фанерные ящики из-под спичек и сигарет. Они большие, в них много чего войдёт, – Сергей не останавливается, загибая пальцы, – можно мешки в туковом цехе попросить.

          Следующий день мы пробегали, собирая тару.

- Как у тебя дела, чем занимаешься? – отец кричит в трубку, связь плохая.

- Книги складываю. Брать всё?

- Шифоньер не тащи. Другой будет, – он перечисляет, что оставить, переговариваясь с женой.

          Я внимательно слушаю, что-то записываю.

- Деньги потратил или ещё есть?

- Целые. Куда мне их тратить?

- А как доехал?

          Делюсь своим путешествием, они вместе смеются, и, наполненный счастьем, я начинаю привирать, выдумывая про животных, которых видел по дороге. То интригую гуляющим медведем по обочине, то перебежавшей лисой перед колёсами.

          Следующий звонок был в пятницу. Мама сообщила, что транспорт в субботу.

- Люба, привет! А Владимир дома? – в дверях стоит супруга рыбинспектора.

- Да! Проходи. Я к малышке, сам раздевайся и на кухню.

- О-о-о-о, здорово! Слышал, ты приехал и не заходишь.

- Коробки паковал на переезд, грузовик завтра придёт, – присаживаюсь к столу, сосед ставит передо мной кружку. – Вам шкаф нужен?

- Какой?

- Который у нас в зале.

- Напомни размеры.

- Я и не замерял. На глаз высота два метра; ширина примерно метр восемьдесят; глубина сантиметров пятьдесят, может больше.

- Любаша! Куда поставим.

- А чего думать? В зале и разместим. Когда забирать?

- Хоть сейчас, он пустой. Только надо ещё кого позвать.
 
          Пока ждали мужиков в помощь, отодвинули мебель от стены.

- Ой, а что там блестит? – женщина показывала на пыль у плинтуса.

- Пропажа мамкина нашлась. Она уже больше года цепочку ищет, – я поднимаю золото и протираю.

- И чего мы сегодня пришли? – смеётся Володя. – Надо было потом…

          На следующий день я обзвонил ребят, пригласил помочь с погрузкой семейного скарба. В обед всё стояло на улице перед сараем, накрытое брезентом.

          Бортовой грузовик пришёл вечером. Водитель недовольно бубнил что-то про дорогу, отдых, приближающуюся ночь. Мы с ребятами весело заполняли кузов ЗиЛ-157.
 
- Дядь, а рыба нужна? – я сверху посмотрел на шофёра.

- Какая?

- Корюшки отсыплю. Солёной нерки подкину. Есть кижуч в банках литровых. Икры немного, но трёхлитровую банку отдам.

- Пацаны, да вы неправильно всё укладываете. Ну что вы делаете. Давайте всё переставлять, а то у хороших людей что-нибудь побьётся, – мужчина ловко перепрыгнул через борт.

          Ключи я отдал Любаше, чтобы она передала в поссовет. Скромно попрощались, пожали руки, обнялись.

- Звони! А лучше приезжай. Здесь твой дом! – Владимир улыбался.

          Машина медленно, но уверенно бежала по трассе, оставляя за собой клубы пыли. Водитель оказался словоохотливым. Мы обменивались анекдотами и разными историями. Однако трястись триста вёрст со скоростью шестьдесят километров в час было утомительно.

          Проехав полпути, мы прямо в кабинке поспали часок. К месту подъехали глубокой ночью. Вчетвером сгружали у подъезда наши скромные пожитки, которые, распрощавшись с добродушным дядькой, переносили до рассвета, а затем их распаковывали и расставляли. Наблюдая за родителями, мне казалось, что не было тех долгих трёх лет, не было суда, не было ни-и-че-е-го-о…

          Нас ждала прекрасная жизнь на новом месте, и каждый из нас верил в её лучшее. На дворе был восемьдесят четвёртый год. Где-то далеко в стране катилась последняя пятилетка «быстрых перемен», а я засыпал, вспоминая своих друзей, одноклассников и посёлок, который за девять лет с небольшим стал Родиной.


КОНЕЦ