Оборона крыма и севастополя

Николай Птицин
                1941-1942гг.
                БОЕВЫЕ   ДЕЙСТВИЯ
  62 смешанного авиационного полка особого назначения  ВВС ВМФ   
с 29.09.1941г    по 4.07.1942 г.
  ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
62 смешанный авиационный полк Особого Назначения ВВС ВМФ / ЧФ
62-й истребительный авиационный полк ВВС ВМФ/ЧФ (  9 декабря  1941г.  изменено наименование полка на 62 авиационный полк ВВС ЧФ. Получено и оприходовано : Гербовая мастичная печать, Гербовая сургучная печать для пакетов, угловой штамп, сургучную печать для хранилищ, треугольный штамп для краснофлотских писем и штамп для входящих бумаг согласно приказа к-ра 62 иап  №12 от 9.12.41г. г. Анапа.)
62-й истребительный авиационный полк имени 50-летия ВЛКСМ авиации ПВО.
(Приказ МО СССР от 17.10.1968г № 0254)
62-й Севастопольский 10 декабря 1996 года ( Указом Президента Украины )
1 июля  1998 года  62-й Севастопольский авиаполк реорганизован в 9-ю Севастопольскую истребительную авиационную бригаду . А далее история уже другого авиационного соединения.

1941 год
     С 6 сентября 1941г. на аэродроме Симоновка Краснодарского края на базе Ейского ВМАУ им. Сталина под командованием начальника училища генерал-майора  авиации Андреева А.Х. было начато формирование 62 смешанного авиационного полка по штату № 030/168.(Приказ НКВМФ от 01.09.1941г.,хранится  в делах г. Ейск ВМАУ им. Сталина) (62 смешанный авиационный полк Особого Назначения ВВС ВМФ).
  9 сентября 1941г.  полковник Шарапов Иван Васильевич  издает приказ  №1 командира 62 смешанного авиаполка особого назначения ВВС ЧФ с. Симоновка, где пишет : « Сего числа прибыл и приступил к исполнению обязанностей   на основании приказа народного комиссара ВМФ СССР № 01854 от 6 сентября 1941г».
     При формировании новой части в качестве летного состава были привлечены бывшие инструктора Ейского училища. На освоение новой техники им выделили всего десять дней. На вооружение 62 смап получил самолеты (1-я АЭ) МиГ-3 – 12 самолетов, (2-я АЭ)  ЛаГГ-3 – 11 самолетов, (3-я АЭ) Пе-2 – 11 самолетов.
     26 сентября 1941г. формирование полка было завершено, и на следующий день он перебазировался из Симоновка на аэродром Кача в Крыму, а 28 сентября – на аэродром Токмак (Тотман) и Соцдорф.
  Еще во время комплектования полка и до начала боевых действий на фронте полк потерял :
2 ЛаГГ-3 и 2-х летчиков. 18.09.1941г.к-р 2 аэ 62 смапон м-р Червяков Лев Петрович на самолете ЛаГГ-3 бортовой номер 899  при полете по кругу на 4-м развороте  сорвался штопор. Причина – выпуск посадочных щитков до входа в 4-й разворот, что привело к увеличению крена в развороте,   перетянул ручку управления самолетом. Летчик погиб.   При перелете на полевой аэродром, при  заходе на посадку на аэродроме Тотман (Токман) у командира авиационного звена лейтенанта  Чувакова Михаила Михайловича не высоте около 200 метров не вышел один щиток и самолет (ЛаГГ-3)  самопроизвольно начал выполнять бочку на снижении. Высоты не хватило,  летчик погиб вместе с самолетом.
Из журнала боевых действий 1941 года становится понятно, как начинался боевой путь полка. С  первых вылетов, с первых воздушных боёв, с первых штурмовок наземных целей.
  28 сентября  из Качи перебазировалась на полевые аэродромы авиагруппы Тотман и Соцдорф   в составе : 12 МиГ-3 (1 аэ),11 ЛаГГ-3 (2 аэ) и 11 Пе-2 (3 аэ). В архивах по участникам ФРАЙДОРФСКОЙ АВИАГРУППЫ  значится   28.09.41 г  на фронт прибыл 62 смапон в составе : 9 Пе-2, 10 МиГ-3, 7 ЛаГГ-3.  Возможно, остальные прилетели позже из-за неисправностей.
29 сентября в 13.20 поднимаются в воздух 5 МиГ-3 и 6 ЛаГГ-3 на сопровождение и прикрытие 6 Пе-2 для нанесения удара по войскам противника. В результате удара наблюдалось перекрытие цели серией бомб. Лейтенант Шилкин  в воздушном бою сбил 1 Ю-88, 
В результате сильного противодействия зенитной артиллерии противника сбиты прямым попаданием ст. л-нт Воронов на МиГ-3 и на Пе-2 : майор Пузанов –пилот, ст. л-нт Щербаков – штурман, мл. с-нт Пашков –стрелок-радист. В воздушном бою встретились с парой Ме-109 . В районе Картказак №5  ст. л-нт Борисов в воздушном бою сбил Ме-109. Будучи сам ранен, дотянул до аэродрома и отправлен в госпиталь. Старший лейтенант Кромчаткин сбит зенитной артиллерией противника в районе Армянска. Летчик погиб вместе с самолетом.
В 17.35 второй вылет полка в составе 5  МиГ-3, 7 ЛаГГ-3 и 6 Пе-2 на штурмовку наземных войск  противника. Удар был нанесен по скоплению танков и механизированной технике.
30 сентября в 10.18 поднялись в небо 6 Пе-2 для нанесения ударов по аэродрому противника Аскания Нова. На сопровождение ударной группы в 10.21 и 10. 23 было поднято 5 МиГ-3 и 3 ЛаГ-3 соответственно. Удар был нанесен 12 авиабомбами, противодействие зенитной артиллерии не встретили. Но в районе Булгакова встретили 2 Ме-109 и в воздушном бою ст. л-нт Бабаев сбил один Ме-109.Самолет упал в озеро Красное, в районе Карповой балки.
В 17.59 была поднята авиагруппа в составе 2 Пе-2 и 4 МиГ-3 и 3 ЛаГГ-3 для нанесения удара по артиллерии противника и живой силе. Результаты нанесения удара не известны. В завязавшемся воздушном бою с 6 Ме-109  был сбит  Пе-2 в составе : лётчика  капитана Новикова, ст. л-та Молчанова и старшины Жирнова.Самолет упал в районе оз. Красное. В донесении о потерях написано- «судьба экипажа неизвестна. Предположительно экипаж погиб.» При атаке зенитной точки  ст. л-нт Каратаев на самолете ЛаГГ-3 был подбит зенитным снарядом и загорелся. Летчик на горящем самолете произвел посадку на линии фронта.Вторичным попаданием снаряда летчику оторвало ногу.  Для обеспечения безопасного возвращения и посадки на аэродром  была поднята группа прикрытия в 18.17  в составе 3-х ЛаГГ-3.Летчик эвакуирован и отправлен в госпиталь. Нога ампутирована. Ст.л-нт Денисов в воздушном бою ранен в голову. Сумел довести самолет до аэродрома и произвел посадку.
1 октября 1941г. в 10.00 поднимается в район  Карт-Казак №3 для штурмовки войск противника группа в составе 6 Пе-2. Их прикрывают 6 МиГ-3 и 4 ЛаГГ-3. В результате нанесения бомбового  удара наблюдались разрывы между автомашинами и танками . Зенитная артиллерия вела беспорядочный огонь , а воздушный бой с  2 Ме-109 в районе цели был безрезультатный. На вынужденную посадку пошли 3 ЛаГГ-3 (Фрайдорф-Саки). Причина не указана. Для сопровождения 6 Пе-2  3 аэ для  нанесению удара по скоплению войск противника были подняты 6 МиГ-3. В воздушном бою м-р Слепенков сбил 1 Ме-109. С боевого задания не вернулся Пе-2 в составе : к-на Петрова, м-ра Меркулова и с-та  Сазонова .
В 17.20 для барражирования над линией фронта была поднята пятерка (5) ЛаГГ-3. Во время дежурства встречи с противником не было.
2 октября 1941г. поступила задача нанесение бомбового удара по аэродрому Чаплынка. В 8.05  пятерка Пе-2 поднялась в небо в сопровождении 3 ЛаГГ-3. Для усиления прикрытия группы , через 10 минут , в 8.15 взлетела пятерка МиГ-3 .В результате удара по аэродрому наблюдались пожары на 1 транспортном и 4 одноместных самолетов и сильный взрыв ( предположительно склад боепитания). В воздухе встретились с 6 Ме-109, но те от в\боя уклонились. В 11.35 поднятая пара МиГ-3 отправилась на разведку в район аэродрома Доренбург. Установлено наличие самолетов на поле в 1 км западнее аэр Доренбург. В 14.35 на штурмовку аэродрома Доренбург отправились пара Пе-2  в сопровождении пяти МиГ-3 и трех ЛаГГ-3. В результате  подожжен один самолет. Серией бомбометаний накрыли группу капониров.
3 октября был нанесен удар по аэродрому противника Чаплинка группой в составе : 5 Пе-2 , 5 МиГ-3, 4 ЛаГГ-3. Вылет в 7.00. 1 Пе-2 вернулся из-за неисправности мотора. В результате удара подожжены до 6 самолетов. От зенитной артиллерии и стрелкового оружия пострадали: на одном Пе-2 пробит масляный бак, на другом Пе-2  повреждена плоскость, на остальных  множественные пробоины. Барражирование над аэродромом проводили дважды тройками МиГ-3 .  Взлет 12.55 и 14.50. В 16.33 пара МиГ-3 ушла на разведку аэродромов Чаплинка и Аскания Нова.
4 октября практически весь день был посвящен полетам на разведку. Первым ушел в 12.0 в  район Ишунь-Армянска МиГ-3 .
Потом  в 17.25 взлетели три   МиГ-3 на разведку обстановки в районах аэродромов противника и через 10 минут , в 17.35 ушел Пе-2 в район Армянска. Только на южной окраине Армянска обнаружено скопление войск и незначительное их перемещение в районе Ишунь-Армянск. Или хорошая маскировка войск , или условия погоды не позволили их обнаружить и поэтому на 5 октября опять запланирована разведка.
В 11.17  5 октября звено (4 МиГ-3) взлетели для осуществления доразведки в районах аэродромов :Н.Троицкое, Доренбург, Аскания Нова, Чаплинка. Результаты разведки не известно, но судя по последующим действиям , скопление войск обнаружено в районе Каланчак. И в 13.55 взлетел Пе-2 с 4-мя фаб-100 и 12 Ао-20 для нанесения удара. Его прикрывали три МиГ-3. В 16.05 взлетели повторно на разведку в район аэродрома Доренбург 2 МиГ-3 и в район Аскания Нова и Чаплинка  1 Пе-2, который и уложил 4 фаб-100  на головы фашистов.
 
По результатам разведки рано утром 6 октября в 6.50 взлетает группа  в составе : 3 Пе-2 , 6 МиГ-3 и 5 ЛаГГ-3 для нанесения удара по складам ГСМ аэродрома Чаплинка. После сброса 12 фаб-100 и 36 Ао-20 возник большой взрыв, пожар и задымление. Огрызалась зенитная артиллерия. Пятерка ЛаГГ-3 выполнила штурмовку зенитных точек , выпустив по ним 16 неуправляемых снарядов.
Активность врага требовала срочная доразведка аэродромов противника и дислокации наземных войск. Один за одним взлетают разведчики : в 13.15 влет МиГ-3, в 13.33 взлетает пара ЛаГГ-3 и в 16.45 уходит на разведку пара МиГ-3. У всех один и тот же район :
Колончак-Чабасы-Б.Маячка- Черненька-Преображенка.
7  октября  в 7.05  взлетели 2 пары: пара МиГов и пара ЛаГГов отправились на доразведку в район Брилевка-Кованский на поиски аэродромов противника. В 17.30 , по результатам разведки, на уничтожение обнаруженных целей была послана группа из 4- Пе-2 и 4 - ЛаГГ-3. В результате бомбардировки было сброшено 16 фаб-100, 48 Ло-20 и выпущено по врагу 24 РС. Зафиксировано прямое попадание в скопление живой силы и техники. Не обошлось и без обстрела зинитной артиллерией в районе Бридевка-Кованский-Богдановка.
8 октября началось опять с разведки аэродромов и дорог в районе
Чаплинка, Б. Копаны, Чабас, Н.Троицкое, Ивановск, Н.Торгаевка.
Две пары ЛаГГ-3 ушли в 8.45 и 8.51 . В журнале отмечено только повреждение самолета лейтенанта Осенина зенитной артиллерией в районе Чаплинка, о результатах разведки информации нет.
С рассветом 9 октября  в 6.55 поднялась группа для уничтожения самолетов и складов противника на аэродроме Аскания Нова. Состав группы :5 Пе-2, 6 ЛаГГ-3 и 5 МиГ-3. В результате удара уничтожено 2 одномоторных самолета. Свои потери: ранен в руку  стрелок-радист Арутюнов.
После обеда, в 14.03 поднялась группа в составе :5 Пе-2 и 5 ЛаГГ-3 для нанесения удара по батарее в районе Карт-Казак 3 . Одновременно проводилась разведка парой МиГ-3 в районе Чаплинка и Аскания Нова.
И опять с рассветом 10 октября в 6.55 отправилась группа для нанесения бомбового удара по аэродромам Чаплинка и Павловка.
Удар должны были наносить  5 Пе-2 и 5 ЛаГГ-3, но самолетов на аэродромах не обнаружено, а в воздухе появились 7 Ме-109. В результате завязавшегося воздушного боя 4 Ме-109 было сбито. Наши потери : 1 ЛаГГ-3 лейтенант Харченко. В донесении записано «  в воздушном бою район Кременчук-1  самолет загорелся и пошел в низ . Судьба неизвестна. Предположительно погиб» . После окончания войны установлено , что л-т Харченко попал в плен. Имеется информация  об   осуждении на 15 лет за работу на врага. Амнистирован.   Пе-2  сбит зенитной артиллерией в районе Тарханкут. Летчик и стрелок-радист спаслись на парашютах. Майор Меркулов-  адъютант эскадрильи  , летел за штурмана , предположительно погиб. «В воздушном бою в районе Кременчук №1 самолет Пе-2 в составе экипажа : пилот –капитан Пучкин, штурман- батальонный комиссар Торбинов и стрелок-радист сержант Котик был  подбит и горящим пошел к земле. Судьба экипажа не известна», - так записано в донесении о потерях.
Повторная разведка. В 11.38 взлет пары МиГ-3 и пары ЛаГГ-3 и ушли по маршруту на Аскания Нова и Чаплинка . Подтвердили отсутствие самолетов противника на этих аэродромах.
В 14.00 взлетела группа в составе 2 Пе-2 и 5 МиГ-3. Нанесли удар по штабу на аэродроме Аскания Нова.
11 октября в 7.40 отправились 1 Пе-2 и 3 МиГ-3 для разведки аэродромов противника в районах : Григорьевка,Чаплинка, Павловка, Кременчуг-3. В воздушном бою в районе Харсет ст. л-нт Бабаев и л-нт Петров сбили Ме-109. В результате разведки на аэродроме Чаплинка замечено 4-5  самолетов. В 10.00 взлетает группа из 3 Пе-2 , 6 МиГ-3 и 4 ЛаГГ-3 для нанесения удара по батареи в районе Карт-Казак-3. В районе Армянска попали под сильный зенитный огонь.
В 15.00 поднялась тройка МиГ-3 для доразведки района западнее Карт – Казак 3 и уточнение  результатов удара. В районе поиска батарей противника не обнаружено. В 17.10 взлетела группа в составе : 3 Пе-2, 5 МиГ-3 и 3 ЛаГГ-3 для атаки обнаруженных батарей между Ж\Д и участком №5.
12 октября  с рассветом поднялись разведчики . В 6.55 три МиГ-3 и три ЛаГГ-3  ушли по маршруту  в зону поиска :Громовка-Григорьевка-Н.Каевка-Колончак-Михайловка-Калейские хутора- Чалбасы. Аэродромов противника не обнаружено, а вот по дороге Колончак- Перекоп активное движение.
В 10.55 стартовала группа из 5 Пе-2, 5 МиГ-3, 5 ЛаГГ-3 в район  Карт-Казак 3 для нанесения удара по батареи противника. Цели не видели, бомбометание производилось по штурманскому расчёту. На  земле наблюдались взрывы в заданном районе. В 11.15 два ЛаГГ-3 атаковали орудие в 2-х км восточнее Карт-Казак 3. В воздушных боях ст. л-нт Бабаев и л-нт Шилкин сбили по одному Ме-109. В 16.58 ушла группа в составе : 4  Пе-2, 4 МиГ-3, 4 ЛаГГ-3, которая нанесла удар по скоплению  танков в районе Тихоновке, что западнее цели Карпова балка. 2 Ме-109 , увидев нашу группу, уклонились от воздушного боя.
.
13 октября при выполнении разведки тремя ЛаГГ-3 обстреляли отдельно стоящие автомашины и автобус, а также скопление кавалерии до 100 всадников. В районе Армянска летчик Крылов провел безрезультатный воздушный бой с Ме-109.
14 октября началось как обычно с разведки. Очень беспокоит район: Чаплинка-Колончак-Перекоп. Туда и вылетела тройка ЛаГГ-3 в 7.40.  Разведка обнаружила незначительное движение по дороге Чаплинка-Колончак-Перекоп и 4 одномоторных самолета на аэродроме Аскания Нова. В 12.19 в небо поднялся на доразведку один ЛаГГ-3 и прошел по маршруту Аскания Нова- Доренбург.
На утро 15 октября намечен бомбовый удар по аэродрому Аскания Нова. Взлет группа произвела в 7.10. В состав группы вошли: 4 Пе-2, 4-ЛаГГ-3 и 4 МиГ-3. Бомбы уложили точно на аэродром, результат бомбометания неизвестен. В 11.45 на доразведку обстановки в районе аэродромов Доренбург-Чаплинка взлетело звено (4) ЛаГГ-3. Они обнаружили южнее Доренбурга в 5 километрах до 6 самолетов. Началась подготовка группы для нанесения удара по скоплению живой силы и автотранспорта в Доренбурге. Звено Пе-2 в сопровождении звена МиГ-3 взлетели в 14.40. В результате бомбового удара наблюдалось два больших взрыва и 3 больших очага пожара.
16 октября  день начался  с вылета на штурмовку батареи Карта-Казак 3 .
Сколько её не утюжат, а она все работает. Сегодня в 6.48 на штурмовку отправили группу в составе:5 Пе-2, 4 МиГ-3, 4 ЛаГГ-3. Результаты не наблюдали. По фото снимку бомбы легли мимо цели. В 11.00 взлетело звено ЛаГГ-3 на доразведку аэродрома Чаплинка.  На аэродроме обнаружено 4 самолета Ме-109. Удивляет, что в  журнале боевых действий ничего не сказано об огневом воздействии ЛаГГов по земле и о противодействии З.А.
В 15.55 в воздух была поднята ударная группа  из 5 Пе-2 под прикрытием 4 МиГ-3 и 4 ЛаГГ-3 . Было сброшено 32 фаб-100, 80 Ао-15, 90 Ао -2,5. На поле аэродрома из 8 самолетов, находящихся там, 4 заполыхали.
  17 октября в 7.15 в небо поднялась ударная группа из 6 Пе-2 под прикрытием 4 МиГ-3 и 4 ЛаГГ-3 для нанесения бомбового удара по аэродрому Чаплинка. 24 фаб-100 леги на летное поле . Истребители устроили карусель снижаясь и расстреливая обнаруженные самолеты на летном поле . Пулеметным огнем уничтожено 5 самолетов противника на земле. В 11.40 пара МиГ-3 и пара ЛаГГ-3 отправились на разведку в район Перекоп-Ишунь. Разведка показала наличие в районе н.п. Филатовка скопление танков. В 16.10 взлетела ударная группа в составе из 5 Пе-2, 4 ЛаГГ-3 и 3 МиГ-3 . Обнаруженное скопление танков подверглось бомбометанию. Все бомбы легли в цель.
Утро 18 октября началось с вылета на бомбардировку батареи в районе Карт-Казак 3 . Группа из 5 Пе-2, 4 МиГ-3 и 4 Лагг-3 вышла точно на цель . В штурмовке принимали участие ЛаГГи и Пешки, а Миги прикрывали . Воздушных бое не было. В 12.18 та же группа вылетела для нанесения удара по скоплению танков в районе Филатовки. Бомбы легли в цель. Результаты бомбометания не известны. В 14.10 над аэродромом для барражирования подняли 3 МиГ-3 и 2 ЛаГГ-3. В 16.00 в воздух для разведки аэродромов Доренбург, Аскания Нова и Чаплинка  было поднято три группы в составе : пара Пе-2, 3 МиГ-3 и пара ЛаГГ-3. На аэродроме Чаплинка обнаружено 4 самолета и Пе-2 сбросили 12 фаб-100. Контроль бомбометания не осуществлялся.
На  вечер 18 октября оставалось исправных : 3-Пе-2, 6-МиГ-3 и 6 – ЛаГГ-3. Всю ночь техсостав полка проводил ремонтные работы чтобы ввести в строй неисправные самолеты. Запчастей не хватало. Как правило,  выбирали самолет который меньше требует по времени затрат и его восстанавливали, а недостающие детали и агрегаты снимали с других неисправных самолетов . К утру 19 октября выкатили для выполнения боевой задачи все, что могло летать.
19 октября в 7.20 поднялась ударная группа в составе : 4 Пе-2, 7Миг-3, 3 ЛаГГ3 для нанесения бомбо-штурмового удара по аэродрому Чаплинка. При возвращении встретились с 8 Ме-109 . В воздушном бою в районе 7 км южнее Ишунь сбит л-нт Петров. Летчик погиб. Незначительные повреждения самолета и ушибы получил ст. л-т Бабаев. Лейтенант Осинин на ЛаГ-3 сбит в в\б возле пристани Сары Булат (Крым). Летчик погиб. Лейтенант Фёдоров А.Ф на МиГ-  подбит в в\б , спасся на парашюте ожоги лица и рук. Самолет сгорел.
В 15.43 поднялась ударная группа в составе 2  Пе-2, 2 МиГ-3 и 2 ЛаГГ-3 для нанесения удара по скоплению войск  в районе Ишунь. Бомбы легли на скопление войск севернее Ишунь. ЛаГГи штурмовали оборонительные сооружения на северной окраине Ишунь.
20 октября  в 7.38 взлетела группа из 4 Пе-2, 1 ЛаГГ-3 и 4 МиГ-3 для нанесения бомбо-штурмового удара по батареи в районе между ж\д и оз. Красное. Бомбы накрыли цель. Во время воздушного боя к-н Васильев сбил 1 Ю-88. В 5 км. западнее Ишунь был атакован парой Ме-109     ст. л-нт Китов.Самолет загорелся и упал. С боевого задания не вернулся. В 14.50 , выполняя задание командования, группа из 4 Пе-2 и 4 МиГ-3 вылетела для нанесения удара по штабу в Аскания Нова. Бомбы упали на северо-западной окраине Аскания Нова. Возник сильный пожар.
21 октября погода с утра не благоприятствовала полетам, поэтому первый вылет состоялся только после обеда. В 14.15 в небо поднялась группа из 3 Пе-3, 3 ЛаГГ-3 и 4 МиГ-4 для нанесения удара  по скоплению войск в районе Ишунь. Бомбы легли на скопление войск на северной окраине Ишунь.
На повторный удар по скоплению войск в районе Ишунь группа ушла в 16.45. Один Миг вылететь не смог и поэтому пошли три тройки. Удар был нанесен в центре Ишунь. В районе Ишуня подожгли самолет л-та Панкова. С задания он не вернулся.
Удары по скоплению войск в районе Ишунь продолжались и 22 октября .В 8.02 стартовала группа в составе : 3 Пе-2, 1 ЛаГГ-3,  3 МиГ-3. Удар был нанесен по центру и северной окраине. Бомбы легли в цель. На выходе из атаки подверглись нападению 8 Ме-109.  Стрелок Варламов сбил 1 Ме-109. Однако все 3 Пе-2 были подбиты и горели. Экипажи спаслись на парашютах. Капитан Петров был ранен в голову.
23 октября 1941г.основная задача состояла прикрытие аэродрома и подступа к нему при барражировании в воздухе. В 11.05 поднимают 3 ЛаГГ-3 для дежурства над аэродромом. Проведен воздушный бой с 4 Ме-109. Потерь и сбитых самолетов не было. В 11.50 отправляется пара в составе 1 Лагг-3 и 1 МиГ-3 в район Бой-Казак Татарский. Встреч с противником не было. В 14.00 взлетает тройка в составе 2 МиГ-3 и 1 ЛаГГ-3 для дежурства над аэродромом. В таком же составе поднимается группа и в 16.59 . В обоих случаях встречи с воздушным противником не было.
24 октября в 6.58 была поднята в воздух группа в составе : 3 Миг-3 и 2 ЛаГГ-3  в зону ожидания над аэродромом  для сопровождения истребителей. Но через 22 минуты были посажены , ввиду отмены задачи. Повторно подняли пару МиГ-3 в 12.55 и через 10 минут опять посадили, ввиду изменения задачи.
В 14.25 в небо поднимается группа из 4 МиГ-3 и 1 ЛаГГ-3 для   барражирования над Биюк – Бузав. Во время воздушного боя  с Ме-109      капитан Белов ранен в голову , произвел вынужденную посадку. Лейтенант Шилкин произвел вынужденную посадку из-за пробоины и полного опустошения бензобака. Лейтенант Федоров совершил  вынужденную посадку вне аэродрома из-за недостачи бензина.

25 октября 1941г. для барражирования над аэродромом было поднято в воздух всего 2 пары МиГ-3 в 14.25 и в 15.25. Противник не обнаружен.
26 октября 1941г. в 16.01 была поднята группа для сопровождения  в составе : 4 МиГ-3 и 2 ЛаГГ-3. Результатов в донесениях нет.
27 октября 1941г. в 10.10 была поднята группа для сопровождения  в составе : 4 МиГ-3 и 2 ЛаГГ-3. Результатов в донесениях нет.
28 октября 1941 года  для сопровождения группы И-16были подняты в воздух в 14.50   3 МиГ-3.
29 октября штаб полка уже находится в с. Джабал
30 октября 1941г. на сопровождение И-16 и Як-1 подняли 2 пары  на МиГ-3 и на ЛаГГ-3. Из –за плохой работы двигателя капитан Чистов совершил вынужденную посадку. В 12.15 по тревоге поднялись в воздух 1 ЛаГ-3 и пара МиГ-3. В 13.55 осуществлен вылет «по зрячему» парой МиГ-3 и в 14.00 парой ЛаГГ-3.
С 29 сентября по 30 октября  полк базировался на полевых  аэродромах : аэр. Фрайдорф  (п.г.т. Новоселовское Раздольнического р-она), аэр Соцдорф ( с. Ульяновка), аэр. Тотман ( с. Каштановка, Первомайского р - на). Использовались так же полевые аэродромы : Тагайлы, Найброд, Салтава. Часто  из-за неисправностей и повреждений, полученных в бою  или нехватки топлива, летчики производили вынужденную посадку в поле вне аэродромов базирования .  При благополучной посадке тех состав полка производил эвакуацию самолета на ближайший полевой аэродром.
31 октября в ударе по мотомеханизированным частям противника участвовали : 3 Пе-2,
 2 МиГ-3 и 3 Лагг-3. Группа взлетела в 16.13. После воздушного боя с Ме-109 не вернулся с полета капитан Чистов. Ст. л-нт Полях на подбитом самолете сел на вынужденную   в 5 км. северо-западнее Карагоз ??? …..  После нанесения бомбардировочного удара Пе-2 приземлились на аэродроме Анапы.

На 2 ноября в полку осталось 9 исправных самолетов.
2 ноября 1941 года полк всем составом перелетает на аэродром Керчь.
3 ноября были подняты «по зрячему» в 13.15 две пары на МиГ-3 и на ЛаГГ-3. В результате воздушного боя л-нт Акулов и ст. л-нт  Крылов сбили 1 Ю-88. Ст. л-нт Бабаев сбил 1 Ю-88 .
 Лейтенант Акулов выполнил вынужденную посадку на подбитом самолете в 4 км.  северо-восточнее Керчи. Самолет разбит , летчик не вредим.
4 ноября 1941 г. полк всем составом перелетел в Анапу.
14 ноября 1941г. командируется часть инженерно-технического состава полка в 8 авиаполк ВВС ЧФ для обеспечения  работы созданной  авиагруппы  особого назначения самолетов Пе-2. Во главе группы  старшим техником по эксплуатации  назначен старший техник звена 1 аэ  воентехник 1 ранга Кулагин Иван Кузмич. Группа просуществовала до 22 апреля 1942 года.
21 ноября 1941г  командир звена капитан Воеводин не вернулся  с боевого задания по разведке района Керчь-2
28 ноября летчики :ст. л-нт Бабаев Б.С.(ком-р ав. Зв.)  и л-нт Шилкин Н.Д.(пилот на МиГ-3) , а с 3 декабря и к-н Васильев В.И. (зам к-ра 62 ап ) командируются в Севастополь.
29 ноября автофотолаборатория и личный состав, прикомандированные к полку на период участия во ФРАЙДОРФСКОЙ  АВИАГРУППЕ,  откомандирован  в 40 ап.
9 декабря в полк начал   пополнятся  младшими авиационными специалистами, окончившими 3-ю  школу младших авиаспециалистов.
12 декабря 1941 года ,согласно приказа командира 62 авиаполка №13, была передана исправная авиатехника вместе с личным составом в 32 и 7 авиаполки.
В 32 ап откомандированы летчики : ст. л-нт Мухин С.С.(Зам. к-ра аэ), ст. л-нт Денисов В.И.(зам. к-ра аэ), л-нт Акулов А.Н.(к-р ав.зв.), л-нт Федоров А.Ф.(пилот).
В 7 ап откомандированы : воентехник 2 р Ельцов В.Ф.(механик  авиационный  Звена),к-н Белов А.И.(зам к-ра аэ), ст. л-нт Полях И.К.(пилот), ст. л-нт Толкачев Ф.В.(адъютант аэ ), с-нт Киреев С.А.(ав. механик)
Этим же приказом №13 в параграфе №5 от 12.12.1941г.  23 краснофлотца откомандированы  в распоряжение полковника Морозова для прохождения дальнейшей службы в другие авиаполках: Ахумов Б.М., Розенбаум Б.С., Гнилицкий В.Ф., Чергинец И.А., Тимофеев М.Я., Лапко Иван Иванович, Шевченко Иван Емельянович, Солянин Иван Павлович,Тесленко Андрей Владимирович, Толкачев Андрей Иванович, Стебло Николай Максимович, Удовиченко Иван Петрович, Елиференко  Алексей Федорович, Чубарь Николай Иванович, Шандыба Тихон Иванович, Божко Павел Порфирьевич, Отыч Николай Захарович, Романов Алексей Дмитриевич, Пичкобий Иван Кузьмич, Василенко Дмитрий Павлович, Нитка Андрей Федорович, Волошин Петр Петрович, Ткаченко Василий Федорович.
 
В последствии   пилоты : Мухин, Денисов, Акулов, были возвращены в состав 62 авиаполка .
  После 16 декабря ( дата последнего приказа к-ра 62 ап в Анапе, есть дата 21.12.41убытия из Анапы, но нет документального подтверждения) личный состав 62 авиаполка перебазируется в с. Борское Куйбышевской области на переформирование. Уже 17 января 1942г. издается приказ №2 по месту новой дислокации. На этом участие 62 смешанного авиационного полка особого назначения ВВС ЧФ  свое участие в обороне Крыма и Севастополя в 1941 завершил.

ФРАЙДОРФСКАЯ АВИАГРУППА

Причиной от 2/3 до 3/4 всех потерь советской стороны в самолетах продолжали оставаться воздушные бои. Одной из важнейших причин поражений по прежнему являлись неопытность и необученность пилотов авиаполков, которые получили новую авиатехнику непосредственно перед отправкой на фронт.
Вот итоги боевой работы полка за месяц.  В воздушных боях летчики полка сбили 20 Bf-109 и
 1 Ju-88.( по докладу на 18 ноября 1941г.: сбито 15 с-тов противника и уничтожено на земле 26)
Свои боевые потери составили  21 самолет : 7 Пе-2, 7 ЛаГГ-3, 7 Миг-3
В воздушных боях  потеряно 20 человек летного состава:
Летчиков- 13, военком АП-1, адъютант аэ – 1, стрелок- бомбордиров-2, стрелок-радист-3
Не вернулись в свою часть по различным причинам : 7- техников ( механиков), 14 – мотористов, 7- мастеров по вооружению.
Из приказов о выплате денежного награждения за боевые вылеты  мы легко определяем кто активно вел воздушные бои и штурмовки наземных целей.  К сожалению Герой Советского Союза Нефедов Анатолий Иванович – зам. командира 1 аэ не участвовал в воздушных боях по состоянию здоровья (с 30 сентября находился в госпитале  (открылись старые раны. 8 июля 1941 года при выполнении боевого задания у города Пярну был тяжело ранен в голову) отстранен от полетов на 6 месяцев). А вот второй Герой Советского Союза Радус Федор  Никифорович     –  зам. командира   3 эскадрильи   воевал отменно на своем Пе-2. 
 

Ф.И.О. должность Приказ к-ра 62 смеш. АПОН  ВВС ЧФ от 8.11.41 №7 паргр. 1 Выплаты денежного награждения л\с 1 и 2  аэ за боевые вылеты . Г. Анапа
  к-во вылетов на   б\з  и их тип
    б\в по объект противн на возд бой сопровожд бомбард разведка баражиров всего
Крылов к-р АЭ 15 7 12 2 41
Мухин к-р зв. 7 3 10 2 15 37
Китов зам к-ра аэ 21 4 6 6 2 39
Акулов пилот 18 9 10 8 10 55
Каратаев пилот 4 1 5
Харченко пилот 2 1 1 1 5
Панков пилот 21 1 7 5 35
Осенин пилот 5 1 3 2 11
Чистов к-р АЭ 11- по аэродр и 20-по войскам пр-ка
Бабаев пилот 12- по аэродр и14-по войскам пр-ка
Белов к-р зв. 5- по аэродр и 11-по войскам пр-ка
Шилкин пилот 12- по аэродр и 16-по войскам пр-ка
Федоров пилот 11- по аэродр и 10-по войскам пр-ка
Петров пилот 8- по аэродр и 8-по войскам пр-ка
Полях пилот 5- по аэродр и 10-по войскам пр-ка
Слепенков- параграф.2 нач. шт. авп 21- по аэродр 
Васильев- параграф 2 зам к-ра авп 15- по аэродр 
Основание: приказ НКО № 0786 от22.08.41г. Шарапов, Карасев, Слепенков.






денежные награды за боевые вылеты
Ф.И.О. должность Приказ к-ра 62 смеш. АПОН  ВВС ЧФ от 29.10.41 №6 паргр. 2 Выплаты денежного награждения л\с 3 аэ за выполнения б\з  с. Джабал.
  к-во вылетов на   б\з  и их тип
    б\в по объект противн   б\в на штурм. Аэр и скопл войск разведка
Пешков к-р АЭ 27 3
Риглин штурман аэ 27 3
Радус зам к-ра аэ 21 3 3
Сторчиенко возд. Стр-бомб 21 3 3
Касаткин возд.стр.-радист 21 3 3
Стрик пилот 21 2
Попок к-р зв. 19 2
Губкин пилот 21 2
Петров пилот 15 3
Пучкин пилот 10 2
Постернак возд. Стр-радист 8 2
Яковлев возд. Стр-бомб 21 2
Котик возд. Стр-бомб 10 2
Ливик возд. Стр-радист 20 3
Сазонов возд. Стр-радист 11
Варламов возд. Стр-радист 10
Воробьёв нач.связи авп 17
Храбров возд. Стр-радист 11
Арутюнов нач.связи 3 аэ- флагм. Стр-радист 10 2
Коваленко возд. Стр-бомб 20 1
Виноградов возд. Стр-бомб 12 2
Алферов возд. Стр-бомб 20 3
Основание;пр-з НКВМФ №0786 от 22.08.41г.
7.11.41г. Шарапов,Карасев,Слепенков

  должность Приказ к-ра 62 смеш. АПОН  ВВС ЧФ от 4.12.41 №11 парагр. 1 Выплаты денежного награждения    аэ за боевые вылеты . Г. Анапа
  к-во вылетов на   б\з  и их тип
    б\в по аэрод    противн на уничт. Войск пр-ка на возд бой сопровожд бомб разведка барожиров всего
Крылов к-р АЭ 4-1500.10-2000 5-1500.
15-2000 7000
Мухин к-р зв. 4-1500. 5-1500.15-2000
.25-3000 8 000
Китов зам к-ра аэ 4-1500.10-2001 5-1500.
15-2001 7 000
Акулов пилот 4-150010-2000 5-1500.15-2000
.25-3000 10 000
Каратаев пилот 5-1500 1500
Харченко пилот 5-1500 1500
Панков пилот 4-1500.10-2000 5-1500.1
5-2000 7 000
Осенин пилот 5-1500 1500
Чистов к-р АЭ 4-1500 . 10-2000 5-1500. 15-2000. 25-3000 10 000
Бабаев пилот 4-1500.10-2000. 5-1500.15-2000 7 000
Белов к-р зв. 4-1500 5-1500. 3 000
Шилкин пилот 4-1500.10-2000. 5-1500.15-2000 7 000
Федоров пилот 4-1500.10-2000. 5-1500 5 000
Петров л-нт пилот 4-1500 5-1500 3 000
Полях пилот 4-1500 5-1500.15-2000 5 000
Слепенков- параграф.2 нач. шт. авп 5-1500.15-2000.
25-3000 6 500
Васильев
параграф 2 зам к-ра авп 5-1500. 15-2000 3 500
               
Основание: приказ НКО № 0786 от22.08.41г. Шарапов, Карасев, Слепенков.
 

Приказ к-ра 62 авиаполка  ВВС ЧФ от16.12.41 №15 параграф  1. Выплатить летному составу ден. Возн. За сбитые самолеты противника . Г. Анапа
1. нач. штаба ап м-ру Слепанкову за 1 сбитый самолет - 1000 руб
2. пилоту л-ту Шилкину  за 2 сбитых самолета - 2000руб.
3. к-ру 2 аэ ст. л-ту Крылову  за 1 сбитый самолет - 1000 руб.
4.  пилоту ст. л-нту Бабаеву за 4 сбитых самолета - 4000 руб.
5.ком. зв. Ст. л-ту Мухину за 1 сбитый самолет - 1000 руб.
6. зам. к-ра 2 аэ ст.л-ту Китову за 1 сбитый самолет - 1000 руб.
7.пилоту л-ту Акулову за 1 сбитый самолет -1000 руб.
8. поилоту ст. л-ту Денисову  за 1 сбитый самолет- 1000 руб.
9. нач. связи мл. л-ту Воробьеву за 1 сбитый самолет- 1000 руб.
10. стрелку-радисту ст. сержанту   Варламову за 1 сбитый самолет - 1000 руб.   
11. л-нту Акулову за совместно сбитый самолет - 1000 руб.
12.старшине Касаткину
13. мл. л-ту Воробьеву
14.л-ту Шилкину за 1 сбитый самолет - 1000 руб.
л-ту Петрову

19 февраля 1942г. в с. Борское из командировки в Севастополь  вернулся  м-р Васильев В.И. и вступил в должность командира 62 авиаполка согласно приказа №12.
29 апреля 1942г.  в с. Борское из командировки в Севастополь  вернулся к-н Бабаев Б.С. согласно пр.№34 п. 3 от 9.05.42г.
С начала 1942 года 62 иап находился в с. Борское Куйбышевской области, потом  с. Андреевка.
В период переформирования полка тоже были потери. Так 10 мая 1942г пилот младший лейтенант Пушков  Петр Иванович в  учебно-тренировочном  полете  на Ут-2  совершил  авиакатастрофу в районе  ст. Богатое . 10 июня 1942г.   умер от ран.

Следующий  этап участия 62 авиаполка начинается с даты убытия на фронт. Согласно приказа командира 62 авп,  убыло на фронт 6 самолетов  Як-1 с полным комплектом обслуживающего инженерно-технического персонала. (31 человек из 62 авп).  На сайте «Морской фронт страны 1941-1945г.». В разделе 5.5. Боевые действия авиации Черноморского флота мы видим такую информацию -  :
Вот некоторые эпизоды  из общей картины  .
«5.5.2. Оборона Севастополя. (30.10.41-04.07.42)
30.10.41 началась оборона Севастополя. В боях за город участвовали 3-й, 8-й и 9-й ИАП, 2-й МТАП, 40-й БАП, а также 116-й и 119-й МРАП. Часть своих сил под Севастополь направили 7-й, 32-й, 62-й ИАП, 78-я и 87-я МАЭ, 95-я ШАЭ, 16-я, 18-я, 45-я, 82-я, 83-я МРАЭ, а также полки 5-й Воздушной Армии.»

«29.05.42 к обороняющим силам присоединился 247-й ИАП из 5-й ВА, оснащенный десятью Як-1 и возглавляемый майором Ю.H. Купленным. Несколько дней спустя прибыло еще 17 истребителей того же типа в составе эскадрильи  В.И. Денисова. Неопытные пилоты обоих частей понесли тяжелейшие потери.»
 Уже  не 10 и не 6  Як-1, а 17 Як-1  в составе эскадрильи . Здесь можно предположить, что эскадрилья  капитана В.И.Денисова была сборной  с нескольких  полков .  Далее опять появляется цифра 17.
 «30.06-01.07.42 в ночь состоялся отвод самолетов из Севастополя вылетело 11 Як-1, 1 УТ-1, 4 У-2, 7 Ил-2, 3 И-153, 2 И-15, 4 И-16 и 2 ЛаГГ-3. Тридцать неисправных самолетов уничтожили на аэродроме. 
Результаты деятельности 3-й ОАГ можно оценить следующим образом:
 в период с 25 мая по 1 июля 1942 года пилоты совершили 3144 боевых вылетов, в том числе 1621 вылет на штурмовку. Было уничтожено 57 танков, сбито 60 самолетов, еще 43 немецких самолета удалось уничтожить на земле. Потери советской стороны составляли 53 самолета, причем только три — от огня зенитной артиллерии противника. 16 самолетов не вернулось с задания, а еще 30 пришлось бросить на аэродроме. Погибло 50 летчиков. Пилоты 5-й Воздушной Армии добавили к списку побед 35 сбитых самолетов противника. 31 июля 1942 года группу расформировали.»

Сегодня  из архивных материалов установлена  дата когда командиром 1 аэ стал капитан Денисов Виталий Иванович. ( в справке с архива он ст. л-нт) . Приказ к-ра 62 авиаполка №28  параграф 8 п.3. с. Борское  от -  Полагать прибывшими на укомплектование полка…п.3. капитана Денисова Виталия Ивановича  на должность зам к-ра 1 аэ с 16.04.1942г. Основание: командировочное  предписание №с\0504 и приказ к-ра 2 зап № 0141 от 22.04.42г
 Примечание:
В  архивной справке «зам. командира 1 аэ 32 ав.п. ст. лейтенант Денисов Виталий Иванович исполнял должность командира 1 аэ 62 авиаполка.»  Но это не так. Видимо в архив не поступили документы о присвоении ему звания КАПИТАН и последующие приказы командиров авиаполков о его служебном перемещении .
Согласно приказа командира 62 авиаполка № 38 от 20 мая 1942г. в параграфе 6 написано следующее « Допустить к временному исполнению должности  командира 1 аэ капитана Денисова Виталия Ивановича с 1.05.42г.». А уже в приказе  №39 от 22.05.1942г.  в параграфе 1 написано      « Капитан Боруздин и капитан Денисов рапортами донесли  , что первый сдал, а второй принял дела и обязанности  командира 1 аэ. Справка: их рапорта.».
С  этих же приказов легко устанавливается дата, когда он  во главе 1 аэ вылетел  на самолете Як-1 на аэродром Херсонесский маяк .  В приказе перечислены все убывшие на фронт.
Вот выдержки из приказа командира 62 иап ВВС ЧФ  от 4 июня 1942 года  № 41 с. Андреевка.
Здесь  в параграфе №4 указано, что личный состав 1 аэ  1 июня 1942 г. полагать убывшим  на фронт. (  Они переданы в подчинение  Севастопольской авиагруппе , так как из 16 Як-1  6-й ГвИАП и  9 ИАП   на аэродроме Херсонесский маяк летать могли только-  6 ). (в приказе только воинское звание и фамилия без инициалов, остальное мои пояснения). В дальнейших  полковых приказах  62 иап  они больше не значатся.
1. Капитан Денисов Виталий Иванович  - командир 1 аэ. Летчик . Як-1. 20 июня 1942 года в воздушном бою над Севастополем был сбит , погиб
2. Старший политрук Купцов Виктор Андреевич – военный комиссар- зам . командира АЭ по политической части. Летчик . Як-1. В учетной карточке ф.№1 указано, что он погиб в июне 1942г. ( основание: Пр. ГПУ ВМФ № 14с-43г.)               Проверил поименный список  безвозвратных потерь личного состава  с 22 июня 1941г по 1 апреля 1943г. Части ВВС ЧФ.  Дополнительный  именной список безвозвратных потерь частей ВВС ЧФ , ранее не представленных  в ЦБ УП ВМФ за 1941-42гг. на   начальствующий состав и младший начсостав , окончившие авиационные училища (пилоты, механики,штурмана) и допущенные Военным  Советом ЧФ к исполнению должностей среднего начсостава  за период с 22 июня 1941г по 1 апреля 1943г. № 22-01115 от 22.06.1943г. В списках Денисов Виталий Иванович под № 188 числится как зам. к-ра  1 аэ 32 ап , капитан, погиб в воздушном бою  в г. Севастополе 20.06.1942г. Из 859 человек в этом списке безвозвратных потерь есть все фамилии наших погибших и без вести пропавших летчиков , а  Купцова Виктора Андреевича нет.   
3. Капитан Бабаев  Борис Сергеевич – командир звена , летчик. Як-1.Вернулся в полк 29 апреля 1942г. согласно приказа к-ра 62 авиаполка от 9.05.42 №34 … дальнейшая судьба воен. авиац. уч-ще  г. Ейск, Упр. воен. уч. заведений главное Упр. ВВС ВМФ. В апреле 1954 г уволился в звании полковник.
4. Капитан Барашков Анатолий Никифорович –адъютант 1 аэ,  летчик. Як-1 . 3.07.1942 – пропал без вести в г. Севастополе  ( пр-з  НУ ВМФ №0386 от 10.11.1942г.)
5. Краснофлотец  Дрозд Иван Петрович   - писарь ( так записано в его УК №50) пропал без вести 3.07.1942г в Севастополе , плен, освобожден ( даты освобождения пока не найдена)
6. Ст. л-нт  Акулов Афанасий Никандрович – пилот , Як-1, Вернулся в 62 авиаполк вместе  с капитаном Денисовым В.И. 16 апреля 1942г.   После вывода авиации из Севастополя , был переведен в  в другой полк. Погиб 2.02.1943г ведя воздушные бои в составе 7 иап.
7. Мл. л-нт  Варакшин  Сергей Дмитриевич – находился в распоряжении ВВС ЧФ ( 62 иап) , пропал без вести 3.07.1942г.г. Севастополь.(пр-з .УКОС ВМФ №0107  от 5.07.1945г.)
8. Воентехника 1 р. Скрябин Петр Васильевич – инженер старший 62 иап , пропал без вести 3.07.1942г.г. Севастополь. плен,   Умер 20.03.43г.( пр-з  НУ ВМФ №0386 от 10.11.1942г.)
9. Воентехника 2 р. Трусов  Василий Акимович – техник-лейтенант , техник по вооружению 1 аэ. Пропал без вести 3.07.1942г. С этой даты по 26.04.1945г находился в плену.
10. Воентехника 2 р. Прозоров Степан Федорович – техник – лейтенант, механик авиационный звена 1 аэ.  Пропал без вести 3.07.1942г. (освобожден из плена № 02688 ГЧК ВВС), уволился 14.01.1958г.
11. Старшина Чобитько Иван Ефремович ( Чибитько) – механик авиационный , пропал без вести 3.07.1942г. г. Севастополь.      ( пр-з  НУ ВМФ №0386 от 10.11.1942г.).
12. Воентехник 1 р. Козырев Иван Евтихеевич -  старший техник-лейтенант , механик авиационного звена 1 аэ  , 4.07.1942г попал в плен, жив, освобожден .
13. Сержант Тарасенко Алексей Тимофеевич ( Тараненко)– механик авиационный ,
14. Старшина Иванов Василий Степанович – механик авиационный , жив, уволился в запас 19.03.1948г.
15. Сержант Иванников Виктор Тимофеевич – механик авиационный 1 аэ , пропал без вести 3.07.1942г. г. Севастополь. ( пр-з  НУ ВМФ №0386 от 10.11.1942г.).
16. Ст. с-нт Лозинский Николай Афанасьевич – механик авиационный, пропал без вести 3.07.1942г. г. Севастополь. пр.укос №0198 от 31.07.1944 с 4.07.42 в плену по 1.07.44г. В спец лагере НКВД № 205 запись 11.08.1944г.
17. Сержант Кудряшов  Александр Степанович – механик авиационный , пропал без вести 3.07.1942г. г. Севастополь.
18. Сержант Павлов Александр Андреевич – механик авиационный , пропал без вести 3.07.1942г. г. Севастополь.
19. Воентехник 2 р. Вязовченко Петр Тихонович – механик авиационный , пропал без вести 4.07.1942 г. , плен с 3.07.42 по 1.05.45г., освобожден. Уволился 8.05.1946г.( 01.05.1945)
20. Воентехник 2 р. Шитов Константин Николаевич –  4.07.1942 попал в плен . , выжил. Освобожден  9.05.1945г..направлен в 12 зап. Стр. полк 12 зап. Стр. див. Согласно пр-за № 40832 от 19.03.1946г.  Уволился 14.02.1947г. 8.04.2008 г. умер.
21. Краснофлотец Шведов Иван Петрович , пропал без вести 3.07.1942г.
22. Мл. к-р Банников  Андрей Андреевич – мастер авиационного вооружения, пропал без вести 2.06.1942г., по донесению ОПК ЧФ , ЖИВ, № 402447-47г
23. Мл. к-р Шатковский Анатолий Францевич -  моторист авиационный , без вести пропал 3.07.1942г., жив, 1985г -орден Отечественной войны 2 ст..
24. Мл. к-р Войтовский Алексей Константинович- мастер по вооружению, 3.07.1942 пропал без вести. 
25. Краснофлотец  Новицкий Владимир Кириллович – мастер вооружения , пропал без вести 3.07.1942г . г. Севастополь. ВЫЖИЛ, последняя информация : сержант  умер 11.04.1944г от ран в донесении из госпиталя УГПЭП с ЭП 99  пос. место . сл. 219 зсп
26. Мл. к-р Коломойцев Иван Дмитриевич – механик авиационного вооружения , пропал без вести 3.07.1942г. вг. Севастополь
27. Краснофлотец  Дрозд Григорий  Моисеевич – механик авиационного вооружения ,пропал без вести 3.07.1942г. ( в учетной карточке он мл. с-нт.)
28. Мл. воентехник Ломаев Николай Иванович- механик по радио,пропал без вести  3.07.42 г. Севастополь. Находился  в плену по май 1945г жив.
29. Мл. с-нт Куц Алексей Маркович- электромеханик самолетного оборудования , 4.07.1942г попал в плен г. Севастополь, освобожден.
30. Воентехник 2 р. Лиферов Аркадий Петрович – механик по авиаприборам, пропал  без вести 3.07.1942г. г. Севастополь
31. Мл. с-нт Егоров Павел Кузьмич- мастер по кислородному оборудованию , пропал без вести 3.07.1942г. г. Севастополь.
Примечательно, что в полковом приказе о боевом расчете 62 иап  от 9 июня 1942г.  № 43 при объявлении нумерации эскадрилий  полка, командиров  и военных комиссаров  в 1 параграфе написано :
1-я АЭ – командир – капитан Полях Иван Кириллович,
            - Военный комиссар – старший политрук  Абрамов Степан Иванович.

В архивах отсутствуют полковые приказы за № 46 и 47. Эти приказы предположительно связаны с перебазированием полка и началом боевых действий за Кавказ и Новороссийск. Так как  в приказе №45 с. Андреевка  от 23 .06.42  п.6 сказано об убытии 9  человек летного состава на фронт с 22.06.42г.: к-н Кошельков Н.А., ст. л-нт Фомин В.С., с-нт Луценко С.Т., мл. л-нт Денейкин А.В., мл. л-нт Червоный К.Я., мл. л-нт Кособоков Н.П., с-нт Гусаков В.Я., с-нт Гурман .Е. И ничего не сказано о перебазировании всего полка. А вот  в имеющимся пр.№48 с.Мысхако от 20.07.42г.  в п.1 говорится ; « За отличную организацию работы и подготовку матчасти  в период боевой операции 11-12 июля с\г инженеру старшему полка военинженеру 3 ранга Мороз А.П. объявляю благодарность.
Приказ № 49 от 21 июля 1942г  Мысхако вносит ясность  как авиаполк перебазировался и каким составом, в какие сроки. П.1 гласит:
«Считать приступившими к боевой работе личного состава полка:
1-я группа с 26 июня с\г согласно списка.
2-я группа с 28 июня с\г   согласно списка
3-я группа  с 29 июня с\г    согласно списка.
4-я группа  с 14 июля   с\г согласно списка.
Первыми на задание 27 июня поднялись в воздух летчики: мл. л-нт Кособоков Н.П., к-н Кошельков Н.А., мл. л-нт Денейкин А.В., мл. л-нт Червоный К.Я , с-нт Луценко С.Т на сопровождение и прикрытие с воздуха на переходе корабля «ТАШКЕНТ»
П.С.
 Сверка произведена по фондам Гатчинского филиала Центрального архива Министерства обороны (Архива ВМФ).
фонд 12,опись-5, дело -80(8) коробка 694, 1.02.1942г. стр. 45,47,48,49
фонд 2211, опись 155, дело 2, коробка 520
фонд 2211, опись 155, дело 13, коробка 521
фонд 2211, опись 155, дело 16, коробка 521
фонд  2875, опись -9 , дело-1; опись-10 дело -2;
 
После оставления Севастополя полк всем составом участвовал в воздушных боях за Кавказ и обороне Новороссийска, прикрывал с воздуха проведение Ялтинской конференции.. За три года боев  сбито 104 самолета противника в воздушных боях, уничтожено:
на аэродромах 26 самолетов ,  2 речные переправы, 67 артил. орудий, 1 торпедную подводную лодку, 27 прожекторов, 11 вагонов, 21 арт. склад, 38 танков, 3 паровоза и более 5000 солдат противника. Доставка боеприпасов партизанам и на Новороссийский плацдарм.

 .
Жители Севастополя хранят память о защитниках города.  . 62 авиаполк вписан в историю защитников города в годы Великой Отечественной войны.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ