Моя история борьбы с паническими атаками

Бронита Донская
Я долго не бралась за эту тему, ведь я ни врач, ни психолог, чтоб раздавать советы людям по столь серьёзным вопросам. Но когда вокруг меня таких людей, страдающих этими заболеваниями, стало появляться всё больше и больше, то я решилась. Если психологи могут учить людей по теоретическим данным, которые они взяли из учебника. То почему я не могу рассказать свою личную историю исцеления. Тем более, что избавилась я от этого сама, без посторонней помощи. Это мой опыт, и он тем и хорош, что  лично мной пережит на практике.

Начну с того, что у меня лет в 35 начались сильные головные боли. Они ни на что не были похожи, и я решила сделать томографию головного мозга, чтобы хотя бы узнать свой диагноз. Но томограф ничего странного не показал, кроме ВСД (вегетососудистая дистония). Когда поделилась на работе своими проблемами. Оказалось, что этим заболеванием у нас на планете страдает чуть ли не каждый второй. Расстройство вегетативной нервной системы при нашей стрессовой жизни, можно сказать, почти норма. 

Поэтому я на неё сильно внимания не обратила. Тем более однозначного ответа у докторов не было. Понятно было одно, что повышенное давление, холодные кисти и стопы, расстройство сна, повышенная утомляемость, боли в мышцах и суставах  и многое другое — всё это и есть симптомы ВСД, которая не лечится. Но однажды я почувствовала странные симптомы, которые до этого я у себя не наблюдала.

А было это так. У меня стали краснеть и чесаться глаза, как при конъюнктивите. Обратилась  к врачу. Оказалось, что это не инфекция, но понять, что это такое, врач не смог. Я капала глаза каплями, пила таблетки. И когда уже ничего не помогло, мы решили применить глину. Почему глину? Когда-то муж в книжке Бабушки Травинки взял рецепт. И с тех пор мы им постоянно пользовались. Обычную глину разбавляли водой, делали лепёшку, заматывали в тряпочку и клали на 2 часа на больное место. Она очень хорошо убирала воспаление. Я так себе вылечила флюс после удаления зуба и нарыв под ногтем после маникюра.

Вот и этот раз муж сделал две лепёшки  из глины и положил мне на оба глаза. Сказал, чтоб лежала 2 часа, не переворачиваясь. Лепёшки получились немного мокроватые, и как только он мне их положил на глаза, водичка стала проникать под веки и создалось впечатление, как будто я в воде. Ощущения были немного неприятные, но терпеть можно.  Если бы не мой  перепуганный Мозг. До этого я такого кошмара за собой не замечала. У меня в голове началась натуральная паника. Причём, как мне казалось, я давно перестала бояться смерти. Ведь наши страхи, которые периодически у нас возникают, если их начинать анализировать, приводят именно к страху умереть.

Тогда я ещё не знала, что это и есть панические атаки.  Я вам опишу, как это выглядело у меня. Как будто внутри моей головы завёлся сумасшедший, который орал благим криком, что он сейчас утонет, захлебнётся и никогда не увидит свет. Он метался внутри черепа, ударяясь об стенки, и создавал жуткую панику.  Я, конечно, могла поддаться на его провокацию, пойти у него на поводу, всё с себя сбросить и открыть глаза. Но я понимала, что мне необходимо их вылечить. Поэтому продолжала лежать, сильно зажмурясь и стиснув кулаки.

Вы можете меня спросить, почему я говорю на себя Я и Он. Ведь это всё и есть Я. Если честно, я не могу объяснить. Возможно, я воспринимаю мысли, которые появляются у меня в голове, как подсказки моей Души. Я ведь давно считаю себя Душой, одетой в Тело. Но то, что у меня два голоса и они часто спорят, это однозначно. И в этот раз одним голосом однозначно был тот, кто устроил панику в голове. А вот кто был второй, понять сложно.

Вот и в этот раз я увидела всю эту картину как будто на экране, когда кто-то внутри меня запаниковал и превратился в жалкого и подавленного страхом монстра. И мне пришла подсказка, что это мой рептильный Мозг боится умереть. Тогда Я ему просто приказала: "Заткнись! Хватит скулить и метаться, изображая из себя  дрожащую тварь! Ты — Человек"!  Я не даю вам совет, что  именно так надо себя вести в подобных ситуациях.

Вы можете выбрать совсем другую тактику. Просто я по своему характеру Воин. Я родилась под влиянием планеты Марс. И я не сильно умею уговаривать и сюсюкать. Я почти всегда поступаю жёстко.

Но хочу вам сказать, что это очень действенная метода. И нам для полного избавления от зависимости рептильного мозга достаточно иметь побольше информации. И если мы будем знать, что наш большой Мозг имеет массу мозгов, которые отвечают каждый за свой участок (Неокортекс, лимбический мозг, рептильный). То на эти проблемы мы посмотрим совершенно другими глазами.
И вот как раз за процессы выживания и адаптации в природе отвечает самый древний, доставшийся нам от рептилий рептильный Мозг. И он не плохой, он, наоборот, очень хорошо исполняет свои функции. Единственно, что эти функции относятся к животному миру. И когда мы пользуемся только этим участком мозга, мы мало чем отличаемся от животных. Подумайте над этим! Хотя я знаю немало историй, когда животные в экстремальных условиях спасали своих хозяев даже ценой своей жизни. Значит, даже животные прислушиваются не только к рептильному Мозгу.

И мои панические атаки возвращались ещё несколько раз.  И самое страшное в этом всём, мне кажется,  это ожидание этих атак. Что они опять вернутся, и вам придётся пережить эти нападения снова. Но когда вы вооружены, то есть ли смысл их бояться. Если вам один раз удалось самостоятельно, без привлечения врачей, прогнать эти симптомы. То будьте абсолютно уверены, что вы справитесь с этой бедой снова.  И теперь, оглядываясь назад, я с большой долей вероятности могу сказать, что ко мне они больше не вернутся. Так как последний раз (это случилось ночью), когда я закашлялась, подавившись слюной, лёжа на спине, я просто перевернулась на бок, сказав грозно внутри себя: "Утихомирься ты уже и дай поспать"!

Короче, не так страшен чёрт, как его малюют. И главное во всём этом — это понять, что это лечится. Даже самостоятельно. Без посторонней помощи. Но для этого надо очень хорошо знать врага в лицо. Прослушайте внимательно видео, которое я прикрепила ниже. Психолог всё по полочкам разложила, как, что работает и в чём у нас проблема. И когда рассказывала, какие люди подвержены этим атакам, то как будто писала с меня портрет. И когда смотришь на себя со стороны и видишь очень неприглядную картинку, то сразу хочется измениться.  Стать лучше. Да просто выйти, наконец, из детского возраста, сколько бы вам лет не было.

Вот так я справилась со своими паническими атаками, чего и вам желаю, дорогие мои друзья. Читайте, слушайте, делитесь своими историями, не бойтесь осуждения или насмешек. Мы все одна семья, стремящаяся к здоровью и радостной жизни без страха.

Ролик: "Панические атаки, ВСД. Симптомы и как их остановить!"  https://www.youtube.com/watch?v=kw_5ixgHWuU