Созвездие дружелюбие, эпизод 1. 9

Юлия Стрелец
9 эпизод. Читаем стихи под липой.

19 июня 2014 года

Вскоре моя рабочая смена закончилась и я отправилась в сторону метро, а Марина меня сопровождала. Погода на улице стояла очень комфортная, нежаркий и солнечный летний вечер, с легким приятным ветерком. Мы шли к маленькому скверу, который находился между зданием, где мы работаем и метро.
По пути я спросила Марину:
-Можно я буду иногда тебя называть ласковым прозвищем?
-И какое же прозвище ты для меня придумала? – весело засмеялась Марина.
-Машук. Как гора на Кавказе. С нею связано творчество Лермонтова.
-Забавно, ты меня с горой сравниваешь. Можно иногда. Мне правда стихи Есенина больше нравятся, чем творчество Лермонтова.
-Хорошо. Ты хотела, чтобы мы почитали свои стихи друг другу?
-Да. Если хочешь, можешь прочитать что-нибудь. Мне на ходу неудобно, – ответила Марина. При этом она курила тонкую сигарету. Если честно, не очень люблю, когда люди курят, особенно женщины. Но в данном случае ради интересной беседы можно было потерпеть этот неприятный момент.

Я прочитала свое стихотворение «Автопортрет»

«Её глаза, словно пьяные вишни,
Но вишен земных темней.
В жизни ее ты не будешь лишний,
Ты будешь ей всех милей.

Её волосы мягко струятся на плечи,
Они цвета полуночной тьмы.
Посвяти ей жизнь или тихий вечер,
Злой не будет в душе кутерьмы.

В её сердце любовь рисует узоры,
Без тебя грустно скрипка поет.
Ты достоин. Отбрось ненужные споры,
Она любит тебя и ждет»

Марина Носова внимательно слушала и после прочтения ответила мне:
-Хорошее стихотворение, мне очень понравилось! Давай здесь присядем. А к кому обращены слова о любви в этом стихотворении?
-К литературному герою, это собирательный образ.
-Ну надо же. А у меня всё проще, я пишу про свою первую любовь.
 
Мы уже дошли до лавочки, которая располагалась под раскидистой липой в прекрасном небольшом скверике. Липа в этот день еще цвела и ощущался насыщенный, сладостный аромат ее цветов. Здесь мы удобно расположились. И Марина прочла мне свой стих, очень романтичный, с необычным ритмом. С ее позволения цитирую его здесь:

"Ты самый нежный друг,
Всегда ты стоил двух.
Захватывает дух,
Когда со мной ты рядом.

Но счастье, как мираж,
Что за него отдашь,
Жар-птицей улетает...

Хочу я в ту страну,
Где ждут меня одну,
Где счастье обитает.

И там, среди подруг,
Где самый милый друг,
Там сказка оживает.
Но вновь все далеко,
Надежды в сердце тают,
Жар-птица улетает…»

Теперь я говорила слова восхищения:
-Прекрасное стихотворение, у тебя точно есть талант. Может быть, прочитаешь что-нибудь ещё из своих творений?
-Нет, теперь твоя очередь, - скромно ответила Марина. Но глаза ее особенно сияли в эту минуту.
-В твоем стихотворении говорится о стране счастья, а у меня есть стих о стране любви, правда белый, почти без рифм. Оно посвящено моему любимому мужу, Роману.

«Многие ищут страну
Где не лгут, где искренне любят.
Я нашла её! В доме твоем,
Где ты любишь только меня.
Та любовь нежна и чиста,
Потому что мы оба Христовы,
На исходе мятежных жизней
Научились честными быть.
И горячее сердце моё
Щедро дарит нежность и радость,
Переполнено вновь любовью
И в ответ ты любишь меня.
Это чудо! Как будто рай
Воцаряется в наших душах.
Это только начатки рая,
В вечность нас приведет любовь.
Пусть же будет моей судьбой
И последней, великой самой
Та любовь. Это море счастья,
Я судьбы не хочу иной.
И пусть скромен дом и обед,
Это ведь не мешает счастью,
Если любим и молимся вместе.
И опять среди нас Христос.»

Марина стала задумчивой. Я сначала подумала, что Марину смутило отсутствие рифм в моем стихе или его религиозность. Но оказалось, что ее смутило немного другое.
- Но разве можно быть всегда и во всем честной? А как же ложь во спасение?
Если честно, такой реакции на свое творчество я совсем не ожидала.
Но через несколько секунд я собралась с мыслями и ответила:
-Но ситуации, когда необходима ложь во спасение, бывают довольно редко. Без честности с людьми не будет настоящего доверия.
-Да, проведи эксперимент, говори людям правду в глаза целый день, и к вечеру будешь безработный и бездомный человек, без друзей, - ответила Марина.
-Но это шутка, гуляющая по социальным сетям, нельзя понимать её буквально. Неприятные темы можно аккуратно обходить, не говорить всем неприятную правду в лицо. И при этом можно говорить правду и быть честным. Я честна со всеми – и есть у меня и работа, и счастливая семья, и достаточно подруг, - подробно объяснила я.
Тут у Марины стал звонить её мобильный телефон и она быстро сказала:
- Брат позвонил и в офис пора. Потом поговорим. Пока.
Я едва успела ответить: "Пока".
Она быстро взяла трубку, поздоровалась по сотовому телефону с братом и пошла в сторону офиса. А я поехала домой, тихонько напевая по пути песенку, которую исполнили дуэтом Николай Басков и Софи:

«Я пропадаю, сердце на части,
Только тебя люблю.
И так до тумана, и так до рассвета,
И чтоб без обмана, прошу лишь об этом…»
Авторы слов: В. Адаричев, И. Рахманина, Ю. Гончар
Напевая эту песню, я думала о своём драгоценном муже.