Созвездие дружелюбия, эпизод 2. 13

Юлия Стрелец
13 эпизод. В разных отсеках.


Потом наступил период, когда Каролина нас рассаживала с Алексеем в разные отсеки, чтобы мы не шумели. Как шкодливых школьников, честное слово. Мы смущались, радость наша улетучивалась. Иногда мой названый братик даже сердился на меня после таких пересадок и говорил колкости. Но я терпела и ждала дня, когда снова смогу сесть рядом. Дня, когда все наладится.
В один из таких мучительных для меня дней, меня пересадили прямо с утра на 2 ряд и я оказалась рядом с суровой Катей Холодновой. Я рассказывала Ире, что оформила много заказов на детскую одежду и заметила, людям нужны дополнительные консультации по размеру.
Катя услышала эти слова и огрызнулась:
-Любашина, что ты умничаешь? Ты работаешь жалкие пару месяцев. Вот я больше 6 лет здесь работаю, я могу делать выводы и делиться опытом. А ты еще нет.
Мне было неприятно, но я промолчала. Помолилась за Екатерину коротенькой молитвой.
Алексей говорил с менеджером Мариной, его голос доносился до меня. Я услышала по интонации, что он шутит, но не смогла разобрать слов. Все же через перегородки между компьютерами и расстояние целого отсека не всё было слышно. Потом они засмеялись, и его басистое «Ха-ха-ха» звучало в унисон с ее нежным смехом. Я с грустью думала, что хочу к ним, хочу смеяться вместе с ними.
Но пришлось остаться на месте, потому что наши перерывы были строго ограничены.
Во время обеда со мной за один столик села Олеся.
-Надюша, не обращай внимания на то, что Катя Холоднова ругается. Она ждет, что новенькие придут к ней за советом, а ты вместо этого во всем сама разобралась. Она себя мнит местным лидером. Даже, у неё зависть скорее, - начала говорить она, и в ее голубых глазах было много сочувствия.
-Благодарю за поддержку, Олеся, - ласково отвечала я.
-Но знаешь, я тоже к людям, которые недавно работают, с недоверием отношусь. Тут очень многие уходят, не поработав даже полгода. Штрафы и нервные клиенты это не для всех. Но ты очень интересный человек, поэтому с тобой прямо хочется общаться. Не грусти, Надюш.
-Мне с тобой тоже интересно. А что ты думаешь про Алексея Заумченко? Он вроде с марта работает, достаточно долго, - я говорила с улыбкой, подчеркивая, что в этот раз злые слова Екатерины не ранили меня.
-Этот усатый? Ну его, он так злобно шутит, такой нудный. Я не понимаю, как ты выдерживаешь общение с ним.
Я усмехнулась. В начале июня Алексей тоже был для меня всего лишь усатым дядькой с черной шевелюрой.
-Я нашла общие темы с ним. Литература и музыка, например… Но юмор у него черный, это ты права.
Моё время обеда уже заканчивалось. Я пожелала Олесе приятного аппетита. Олеся улыбнулась в ответ и пожелала мне добрых клиентов.
Работалось после этой теплой беседы спокойно. Через некоторое время после обеда наша дорогая Сомова пошла рассказывать каждому сотруднику новые особенности работы. Начала с 1 ряда и скоро добралась до Алексея.
-Если просят порекомендовать букет цветов, то обязательно надо подобрать варианты, подходящие клиенту по цене и озвучить информацию о них, - объясняла ему начальница.
Алексей громко возмущался:
-Не хочу цветы советовать, пусть сами выбирают. А то знаете, сколько потом недовольства будет!
-Но почему же, Алексей? Если ты предлагаешь букет роз из списка, всё будет нормально.
-Нет, я это проходил. Вот я жил с девушкой и примерно знал, какие она цветы любит. А если она просила, мол удиви меня, я покупал на свой вкус и потом такие скандалы были! – раскрыл тему мой друг.
Сейчас он говорил громко и четко, все его слова были мне слышны.
-Это твой личный опыт, он не повторится на работе. Но чтобы тебе было спокойнее, есть решение. Я распечатаю для тебя конкретные рекомендации на разный кошелек. А если кто-то будет недоволен, вы передадите данные менеджеру для улаживания конфликтных ситуаций.
Тогда Алексей буркнул:
-Ну ладно.
Я с восхищением подумала, как Марина внимательна к нему, как ловко нашла выход из ситуации. Но одновременно загрустила из-за того, что не могу общаться с Алексеем.
Когда Марина наконец дошла до меня, то совсем иначе построила разговор.
-Надя, я знаю про твою хорошую память. Давай быстро с тобой пройдем ситуацию, когда клиент позвонил и надо ему посоветовать цветы.
Эта информация уже была в наших скриптах, и мы ее быстро повторили.
Потом я с грустью заметила:
-Видишь, Маришечка, пересадили меня сюда, как в ссылку отправили. Всё как-то не так сегодня.
-Ну не переживай. Зато ты очень-очень хороший человек. А трудные дни у всех бывают.
-Спасибо, Марина, - ответила я.
Она действительно меня утешила. Но я ждала дня, когда можно будет целый день общаться с моим названым братом.