Охота на киллера. гл. 1

Альберт Андреев
               
   Глава 1.
  Алимпий Яковлевич, плечистый гигант с рыжей шевелюрой вышел на балкон подышать свежим воздухом. Полная луна сверху освещала все стоящие вокруг здания. Прямо через довольно широкую площадь на него смотрели многочисленные, почему-то темные, плотно расположенные окна многоэтажного монстра. Алимпий решил, что это иллюзия соразмерности объектов. Всматриваясь в эти окна, он вдруг засек в одном из них торопливо мелькнувшую искорку, и тут же ощутил резкий удар в грудь, от которого чуть не опрокинулся, но вовремя успел схватиться за борт балконной решетки, в то же время всматриваясь в пустоту и пытаясь рассмотреть, кто его так крепко ударил.

   Теряя сознание, Алимпий стал медленно оседать. Естественно, он не понимал, что теряет связь с внешним миром, а ощутил это так, как будто его тело проваливается в нечто чересчур длинное протранство, в конце которого увидел своего бывшего приятеля Самуэля Лавли со снайперской винтовкой с оптическим прицелом и прикрученным глушителем, из отверстия которого шел дымок, словно из него только что палили пулеметной очередью трассирующими пулями.

   - Эй, Сэм, на кого ты охоти…? - чуть шевельнулись губы, слегка обнажив залитые кровью зубы рыжей жертвы. И в следующий момент он провалился в темноту.
   Прибывшая к утру следующего дня следственно-оперативная группа приступила к работе. Врач-эксперт Кевин Смитсон установил, возможно погибший все еще живой, получил пулю, входное отверстие которой находилось в районе правого соска груди, выходное - на спине вблизи правой лопатки. Следователь Алоиз Фишерман представил себе трассу полета пули и сразу заметил вмятину на задней стене балкона, ковырнул ее ножом и оттуда выпала слегка деформированная пуля. Она немедленно была упакована в прозрачный пакет.

   Полицейский приложил два пальца к шейной артерии лежащего на балконе человека - пульс не прощупывался. Он взглянул снизу на Кевина и спросил:
   - Вызывать труповозку?
   - Я за свою жизнь видел много мертвецов и знаю, что это такое. Он не выглядит законченным мертвецом, и я вижу на его лице следы жизни. Жалко отправлять такой экземпляр в морг.
   - Но у него нет пульса!
   - Джон, функции полицейских другие, оставь, пожалуйста, «покойника» в покое. - Миролюбиво произнес Кевин. - Дай мне двух помощников, мои два санитара не смогут донести больного до машины скорой помощи.

   В больнице Алимпия поместили в отдельную палату.               
   В первую очередь его подключили к ИВЛ. Затем подошла сиделка из волонтеров, закончившая специальные курсы по уходу за коматозными больными.
В области его сердца установили датчики и подключили их к монитору. Кевин убедился - импульсы электрокардиосигналов (ЭКС) отсутствуют, об этом свидетельствовали прямые линии показателей сердечных ритмов «убитого». Начальное время наблюдений 9 часов 25 минут утра 17 августа - сделал он первую запись в журнале наблюдений. Тут у него мелькнула мысль, быстро схватил трубку телефона.
   - Алло, Артур, можно ли на экран монитора ЭКС ввести отметки параметров времени для отдельных импульсов?

   - В принципе, можно, только там очень мало места, поэтому придется вводить отрицательное масштабирование, но тогда будет затруднено считывание информации.
   - Артурчик, не беспокойся, импульсы предположительно будут очень редкие. Поэтому масштабирование не понадобиться.
   - Так, Кевин, твоя просьба виртуальная?
   - Нет, Артур, моя просьба в режиме онлайн, а вот события, которыми я интересуюсь, действительно пока виртуальные. Ты будешь составлять подпрограмму, или обойдешься?
   - Мне нужны исходные данные, то есть хотя бы один импульс, и от него я буду плясать.
   - Я сам жду, как только появится первый импульс, сразу сообщу. Пока составь макет подпрограммы

   Около 11 часов то есть через час Кевин заглянул в палату «больного». На экране монитора по-прежнему сиротливо высвечивались прямые линии. И тут раздался щелчок и на экране словно по заказу выпрыгнул одиночный импульс слабой амплитуды. Врач немедленно зафиксировал время и по телефону сообщил Артуру информацию.

   За час один импульс! Такого даже предположить нельзя - глубочайшая кома! Практически организм Алимпия живет без кислорода. Он бросился искать дежурного по клинике. Выяснилось, что последний уехал куда-то на своей машине. Тогда Кевин бросился к воротам и спросил охранника, куда уехал дежурный. Тот ответил, что он обещал вернуться через двадцать минут. Кевин прекрасно знал, эти двадцать минут могут превратиться и в полчаса, и сорок минут. Кевин присел на скамейку и стал успокаивать себя, торопливость здесь абсолютно неуместна.

   К воротам подъехала машина Фольксваген гольф, во дворе из нее вышел следователь Алоиз Фишерман. Оба они были рады встрече. Алоиз рассказал о последних шагах расследования убийства Алимпия. Под его руководством на перилах балкона установили тубус, ось которого совпадала с трассой полета пули.
   - Я взглянув через него на окна того самого дома и увидел три ряда окон в общем количестве 14 штук, из одного из них был произведен выстрел. Теперь нужно было произвести их привязку к местности, окна были сфотографированы через тубус в момент, когда они хаотично осветились в вечернее время. Получился снимок в виде QR-кода.

   Снимок немедленно переслал помощнику, который находился возле окон, он довольно быстро идентифицировал их на здании.
   Оперативная группа при собеседовании с жителями установила номера квартир, к которым принадлежали выделенные окна. Попутно выясняли подробности жизни их обитателей. Четверо жителей, которые куда-то выехали после рокового выстрела, попали под подозрение. С сегодняшнего дня мы начнем проводить следственные мероприятия по установлению местоположения уехавших.

   Алоиз попрощался и направился участковому капитану Макарову Акиму.
   - Аким, кого считаешь следует разыскивать в первую очередь?
   - Очередность поиска устанавливать не имеет смысла без более тщательного анализа их жизни, в настоящее время было бы лучше организовать одновременный поиск всех фигурантов. Для этого нужны кадры, а они у нас есть?
   - Я уже рассматривал данный вариант. Обращался за помощью к начальству. Все бесполезно. Так что, давай, самостоятельно будем решать наш вопрос. Итак, называй первую фамилию.
   - Томский Игорь Васильевич.
   - Что известно о нем?
   - Инженер-конструктор П категории. Работает в отделе электроники КБМ Минсредмаша СССР на Машгородке г. Миасса. Оклад 150 руб. Жена Нина Яковлевна работает воспитателем в детском садике, зарплата 80 р. У них три дочери школьного возраста, старшая увлекается танцами, средняя посещает кружок спортивной гимнастики (уже имеет П разряд), младшая учится в музыкальной школе играть на скрипке, на конкурсах постоянно демонстрирует отличные результаты.
 
   Естественно, на одну зарплату жить семье приходится сложно, поэтому глава семьи нашел дополнительную работу - устроился преподавателем для обучения учеников старших классов школы №6 основам радиотехники. 35-40 р. в месяц хватало семье на недельное пропитание. Также удалось получить в садовом обществе участок для сада, в котором были посажены яблони, груши и ягодные кустарники - черной смородины, крыжовника, малины.
 
   - Не слишком подробно? - спросил участковый.
   - Меня интересует все, подробности помогают составить психологический портрет и склонности человека к каким-либо действиям. – Ответил следователь.
   - Тогда продолжаю. У Игоря Томского были свои увлечения и хобби. В тайне от жены он копил деньги для покупки подержанного мотоцикла с коляской Урал по уговору у соседа. Дело в том, что часто подавал рацпредложения и получил за это по 10 и 30, а один раз 300 руб. Когда у них появился мотоцикл, жена была ошарашена. В семье было принято: финансами распоряжалась только жена, она так вошла в роль семейного экономиста и даже деньги выдавала на поездку в командировку только сумму с учетом ежедневного расхода. Так что почти после каждой командировки он возвращался с долгами.

   После криков и скандалов дело чуть было не дошло до развода, но, поразмыслив, Нина Яковлевна поняла, что на половину его зарплаты будет трудно содержать трех девочек. Да и поездки на мотоцикле на природу за ягодами и грибами убедили ее в пользе владением домашнего транспорта. Успокоилась.

   Еще одно увлечение - коллекционирование минералов, рядом был Ильменский заповедник, но это не означает, что он пропадал там в поисках сокровищ. Когда он раньше жил с семьей в Средней Азии, там имел возможность собрать небольшую коллекцию минералов, здесь же после знакомства с местными любителями он затеял с ними интенсивные обмены минералов азиатских на ильменские.

   Ну и, наконец, по выходным Томский любил порыбачить. Рыбалка помимо отдыха давала возможность немного пополнить продуктовый набор для семьи – с рыбалки на речке Миасс он приносил пискарей и чебачков, жена консервировала их. Не озере Аргази рыба была уже посерьезнее.

   Сестра Томского Эльвира рассказала, что один из его друзей Роман чтобы выжить в Советское время оставил свою профессиональную работу на предприятии и потихоньку устроился сразу на пяти работах, грамотно разбив свое время в течение суток. Поэтому имел заработок, превышающий в два-три раза прежний доход при работе на предприятии, так как не платил налоги и не заключал письменных договоров, все держалось на честном слове с работодателями, которые тоже имели навар от всего от этого.

   Она же рассказывала и про другого приятеля Томского Вячеслава Шматухи, приехавшего из Николаева на Украине. Он окончил Одесский гидрометеорологический институт, после завершения учебы его направили в Николаев, где у него резко изменилось мировоззрение на окружающий мир в связи с махинациями в очереди на получение квартиры на работе - его дважды сдвигали назад со второго места. Возмущенный Вячеслав всенародно заявил, что он с этого момента отказывается работать на советское государство, допускающее явное мошенничество в области прав его граждан.

   И он ушел в тень - поступал на халтурную работу, где трудился полторы-две недели и увольнялся. Затем три месяца занимался своими делами, бизнесом (тогда еще такого понятия в СССР не было). Почему три месяца? Тогда по законодательству человека, не работающего более трех месяцев судили за бродяжничество. Теперь Вячеслав имел возможность ездить по всему Советскому Союзу в поисках заработка.

   Попробовал построить бизнес на мумие - закупал у горных таджиков породу с мумие в виде мусора с мелкими камушками и землей, называемая сырцом, по дешевой цене, заливал его водой и держал в таком виде несколько суток пока чистое мумие не растворялось в воде, фильтровал воду от мусора и далее продукт выпаривал при небольшой температуре или использовал специальные медицинские фарфоровые фильтры, получался порошок, который таблетировал, далее реализация через аптечную сеть.

   Однажды Вячеслав где-то раскопал станок для штамповки кирпичей из любой глины или даже со смесью ее с землей. Однако Томский, узнав его замысел, пояснил ему, что для производства кирпичей  необходимы поиск качественной воды и создание прочей инфраструктуры с печами, помещениями и электричеством, то есть нужно иметь первичный капитал.

   Потом он объяснил о непрочности подобных кирпичей - с течением времени они под действием климатических факторов будут рассыпаться. Были и другие у него бизнес-проекты. Но он остановился на создании артели по сбору различных лесных семян, используя опыт киргизских лесников. Артелью руководил до конца жизни.

   Вячеслав никогда не женился, обходился посторонними замужними женщинами, которые буквально вешались ему на шею из-за его харизматической внешности. Знакомился с мужчинами легко, но затем постепенно втирался в их семьи. Ну а дальше залезть на чью-либо жену - дело техники. При этом гарантия, что не подхватит какую-нибудь заразу. Бывало он собирался куда-то лететь самолетом в другой город, в справочной ему говорили билеты в то направление закончились. Он усмехался, говоря, что кассирша для него один билет найдет. И находила. В общем был редкостный плут и стервятник.
   
                06.02.2024Г.