10. Меньше знаешь - крепче спишь

Алмаз Вахитов
Двенадцать часов подряд. Ужасная работа. Всё бесит. Охота бить клиентов лицом об прилавок. Ничего не изменилось. Валентина тащилась домой с тяжеленными сумками, а муж  пил. Не смешно. Жизнь снова норовит поставить бедную женщину за кассу, но она не позволит. "Вот бы заниматься маникюром" - подумала Валентина, и тут же ветер сбил её с ног. И жизнь уже не мила. Валя стала всхлипывать, лицо её сморщилось в страдающей гримасе. Пытаясь вытирать платком слёзы, она поднималась по лестнице, в Михайловскую однушку. Был ли смысл выходить замуж? Тараканы и то лучше живут. Им хотя бы ползать по морозу не надо.
Она приблизилась ко входной двери и стала окоченевшими пальцами вытаскивать ключи. За дверью играл на гитаре Мишаня. Чёртов балбес. А вот теперь какая-то другая, знакомая песня. Так ведь это баба какая-то поёт! "Мода-свобода" - эти слова Валя уже где-то слышала. Внутренний голос говорил: "Ты знаешь", а Валентина отвечала: "Нет, не может быть!", хотя не нужно уметь видеть через стены, чтобы понять трагикомичность ситуации: Мишка изменяет Вале с её подругой.
За дверью стало тихо. Но Валентина всё равно ничего не слышала и не видела: в ушах звенело, а глаза залились слезами. Она повернула замок, и дверь, как ящик Пандоры, открыла самое страшное.
Два бокала. Свечи. Полутёмное освещение. Две фигуры, ошарашенно смотрящие на входную дверь. Вокруг картошка и морковь, полетевшая из пакетов, потому что увидевшая всё это Валентина не смогла удержать в руках продукты, а уж тем более себя.
-Миша, за что?... А ты, Зайка? Ты ведь мне другом была. Что ж вы так анатомией заинтересовались, жуки колорадские? Любовь у вас, да? Я ведь, Мишка, только тем и занималась, что жрачку таскала и готовила, видимо для того, чтобы у тебя было больше энергии налево свалить. Алина, дай платки. - Алина передала бывшей подруге вещи, стыдливо прикрываясь одним из платков. Взгляд Валентины железными иглами впился в Зайку, а бусы были как лампочки, мигающие на бомбе перед взрывом. - Что с вами теперь делать, Иуды? - женщина подбросила десятирублёвую монетку, выпала решка. Валя грустно и с безнадёгой улыбнулась. - Иди куда хочешь, Михаил. Это развод.