Уж эти осенние утки!

Юрий Баранов
    Торопливо выстрелил  в готовую взлететь с воды утку, и тут же    ружейная  отдача скинула  меня с распорки   в угол  жестянки*,     лодка жадно хлебнула забортной    воды и была готова опуститься  на самое дно, но   спасая  себя  от купания в болоте, я  изловчился и успел  сместиться  вперед. С  этой минуты и до конца вечерней охоты пришлось терпеливо стоять    на коленях.

    Сложив  ковшиком  ладони,    вычерпывал  воду, а  птицы, одна за другой, шлепались вокруг меня.  На следующий  день, на одной из  перемен  рассказал  об  этой охоте     учителю труда.
-Привез вчера рюкзак серой утки, - похвалился я,- упитанная   однако.

Такой же записной охотник как и я, Валерий  знает какой жирной бывает утка в октябре
-Где стреляли?
Я промолчал, надеясь, что  завтра  повторю свой заход на тот же плес.   После работы   обработал  птицу, и стал наводить  порядок в доме. Мылся,  стирал, готовил полдник. Дело было простым. Отрезал ломоть белого хлеба, налил в кружку молока..

Думал. Конечно, бензина и пороха я  пожег в этом сезоне  порядочно, но так и не успел как следует   набегаться среди   осенних  полей и болот.
После  перекуса, как и планировал уехал на тот же плес, караулил его  четыре часа, но  птица осмотрительно сместилась в другое  урочище*.

 Позже, когда стали поступать в продажу  патроны   с  дробью, упакованной в контейнеры, с горечью для  самолюбия добытчика стал удивительным образом мазать с со своего  Иж-27 буквально с пяти метров.  Позже узнал от молодого охотника, что это является общей особенностью данных ружей
-Они низят, - сообщил он мне.
А я, более тридцати лет пользуясь  «ижевкой», даже и не догадывался  о данном  «капризе»  своего ружья, потому что  никогда не тратил патроны на их  пристрелку.


Жестянка*- лодка предназначена для охоты и рыбной ловли на небольших озерах и реках с удалением от берега до 500 м при высоте волны до 0,25 м. Корпус изготовлен из дюралюминиевых листов толщиной 1,5 мм, соединенных между собой с помощью прорезиненного ремня толщиной 2-4 мм и заклепок. Форма в готовом виде удерживается благодаря двум распоркам из дюралевых труб.

Урочище**-, это может быть лес среди поля, болото или овраг. Особое значение имеют объекты, выступающие естественными рубежами местности — «живые урочища