Раздача рыбы

Лидия Невская Сызрань
   Сегодня ночью с пятого на шестое февраля две тысячи двадцать четвёртого года,  снилось мне много, но запомнилась лишь эта кульминационная сцена. Мы пришли на поминки кого-то. Упустила этот момент кого? Помню двор, вокруг пятиэтажные дома, как у нас на улице Гоголя 34.  Во дворе много народу. Все пришли на поминки, но в квартиру пока не заходят, а почему-то выстроились в очередь. Спрашиваю:
- Куда эта очередь?
- Там рыбу раздают бесплатно на помин.
- Жареную?
- Нет, свежую.
- Свежую? Странно, пойду, посмотрю.
 Я обхожу всю очередь, рядом со мной, оказывается моя мама, умершая в 2012 году и мы обе , можно сказать, вклиниваемся вперёд всех и подходим к прилавку. Женщина в чёрном клеёнчатом фартуке и синих целлофановых перчатках подаёт нам по чёрному пакету, мне и маме, и говорит:
- Держите раскрытыми! - кладёт туда огромных судаков, повторяя:
- А теперь идите к следующему прилавку, указывая направо.
 Там такая же женщина с помощником мужчиной. Который подносит ящики с рыбой. Рыба у них помельче, но они дают сразу   несколько рыбин в пакет.
  Наполнив пакеты, мы уходим. Мама пошла в сторону своего дома. Это я понимаю по своим ощущениям во сне. Я иду вдоль очереди и вдруг вижу мою тётю Лену, родную сестру моей мамы, которая умерла уже довольно давно, четвёртого апреля 2002 года, стоящую в очереди, довольно далеко от прилавок. Замечаю, что она очень хорошо выглядит, лицо без морщин, глаза добрые, приветливо улыбается. Я подхожу к ней со словами:
- Тётя Лена, ты тоже здесь? Пойдём со мной, я тебя вперёд всех проведу.
  Даже не понимаю сейчас, почему я так себя вела, но я беру её за руку и веду к прилавкам. Она достаёт тряпичную сумку, мешок с ручками и плащевой ткани и протягивает мне.
  Я подвожу её к первому прилавку с крупной рыбой, кладу сумку на деревянный прилавок и показываю на тётю Лену со словами:
- Вот ей!
 Женщина забирает наш мешок, а нам показывает в сторону:
- Идите сначала туда, у меня рыба кончилась. Сейчас грузчик поднесёт ещё. Там получите и вернётесь ко мне.
 Мы так и делаем, подходим ко второму прилавку, нам женщина подаёт чёрный пакет с бьющейся в нём живой рыбой. Рыбы в нём  много. Я беру пакет и мы с тётей Леной возвращаемся к первому прилавку. Возле него уже стоят ящики с крупной рыбой.
 Я напоминаю раздатчице, что мы уже давали ей нашу тряпичную сумку. Она её ищет, но не находит.
- Не помню куда я её сунула. Возьмите этот пакет.
 По лицу тёти Лены вижу, что она расстроилась, но делать нечего. Мы и так получаем рыбу вне очереди, а народу почему-то очень много. Люди всё подходят и подходят, уже весь двор заполнен мужчинами и женщинами и даже детей много в очереди. Шум и гам стоит вокруг. Совсем не похоже на поминки.
   Женщина кладёт тёте Лене в пакет сразу два огромных судака. Даже я восклицаю:
- Ого, какие большие! Спасибо!
 И мы отходим в сторону, а к прилавку, толкая друг друга, устремляются люди.
  Тётя Лена идёт довольная. Я несу два пакета с рыбой и говорю:
- Тёть Лен, может пойдёшь к маме? Она давно тебя не видела, посидите, поговорите. Что вы всё обижаетесь друг на друга?
 Знаю, что две родные сестры поссорились перед тем, как старшую старшую сестру Лену парализовала и она впала в кому.
  А поссорились они из-за Катиной внучки, то есть моей дочери. Она с детства была взбалмошная, грубая, требовательная, если она что-то захотела, то возьми и выложи ей на блюдечко, иначе крик будет стоять на всю округу. Вот такая росла капризная девочка и выросла в  через чур самоуверенную девушку на выданье.
  Как-то она грубо оттолкнула тётку и она пожаловалась своей сестре, даже не пожаловалась, а констатировала: «С этой никто жить не будет!»
 На что младшая сестра страшно обиделась:
- Думай, что говоришь, накаркаешь!
 И с тех пор сёстры перестали общаться. Когда Лена лежала в коме, Катя часами сидела около неё и просила прощения, потому что сама видела, как её внучка не может дружить с парнями, то один плохой, то другой не такой, какого она хочет, меняет парней, как перчатки. Понимает младшая сестра, что внучка, действительно, неуживчивая и вряд ли найдёт себе хорошего мужа. Но старшая сестра не должна была так говорить. Лена умерла, не приходя в сознание, то есть не успела простить младшую сестру. Катя так и не узнала, слышала она её слова или нет. Через десять лет и она умерла. Внучка так и не вышла замуж, вернее вышла, родила ей правнучку и разошлась с мужем, живёт одна, как и предсказала тётя Лена.
   И вдруг они обе мне приснились в этом странном сне и я, почему-то, решила их помирить.
   Мы вместе с тётей Леной пришли в однокомнатную квартиру к моей маме.  День уже клонился к вечеру и мы уговорили тётю Лену остаться переночевать тут. Мама постелила ей на диване. Меня удивила расцветка постельного белья, ярко жёлтое поле, на котором разбросаны всевозможные цветы и крупные и мелкие.
- Мама, я не видела у тебя такого комплекта! Очень красивые наволочки, пододеяльник и простыня.
 Мама заулыбалась. Ей приятны мои слова:
- Сама купила.
 Мне тоже было хорошо на душе, а главное я подумала, что они теперь помирятся.
  На этом я проснулась. Что означает этот сон, до сих пор не могу понять. Вроде много крупной живой  рыбы видеть во сне это плохо, но почему-то я проснулась с хорошим настроением, а не с испугом и в мокром поту.