Подруги 251

Лина Халиган
Александр с нежностью смотрел на жену и улыбался.
- Как же сильно я тебя люблю, - прошептал он ей прямо в ухо и поцеловал.
- И я тебя, - эхом отозвалась Ведара, глядя ему в глаза. Счастливо улыбаясь, Александр погладил её по щеке и тихо сказал:
- Нам пора идти в винный погребок. Давай не будем опаздывать?
- Давай, - улыбаясь ему в ответ, сказала она и быстро встала с кровати.
- Я не буду переодеваться. Просто поверх пижамы надену халат.
- Я тоже, - сказал Александр. - Пойдём.
Они тихо спустились по лестнице вниз и прошли в подвал.
- Хочешь чего-нибудь попить?
- Хочу. Пойдём возьмём сок и чего-нибудь из фруктов.
Они прошли к продуктам. Александр резко остановился, непонимающе глядя на огромное количество коробок и ящиков.
- Что это? - изумлённо воскликнула Ведара. - Когда это всё привезли? Ты знал об этом?
- Нет. Но теперь понял, почему они так загадочно смотрели на меня. Когда я спросил у них, что они скрывают от меня, то друзья мне сказали, что это сюрприз.
Александр стал приподнимать коробки и смотреть, что в них. Савалан передал много разных свежих овощей, ягод, фруктов, разных специй, сушёных фруктов, орехов, изюма. Проверив все коробки, он перешёл к другим, которые стояли чуть поодаль. Там было столько коробок и ящиков, что Александру показалось, что обновили весь подвал с продуктами. Он уже понял, что Дмитрий решил сам пополнить все полки. Только вот разложить все продукты они не успели.
- Веда, ты только посмотри, какие у нас с тобой прекрасные друзья. Они сами обо всём позаботились. Он нашёл сок и подал его жене.
- Что ты будешь из фруктов? Что мне взять для тебя?
- Мандарины.
Александр положил их в пакет, добавив сверху ещё большую гроздь винограда. Они вышли и пошли в погребок. Александр выложил мандарины на стол и придвинул для Ведары стул.
- Любимая, садись и поешь.
- Саша, а когда ты заполнил ячейки со спиртным? Почему я это не видела? 
- Я ничего не пополнял, - пожал он плечами. - С чего ты это взяла? 
- Посмотри сам. Все ячейки заполнены.

Александр внимательно посмотрел на полки и сильно удивился, увидев, что свободных ячеек не было. В этот момент в погребок вошли Дмитрий, Пётр и Андрей. По их лицам Дмитрий увидел, что они уже всё увидели.; ;
- Вижу, вижу удивление на твоём лице, - со смехом сказал он. - Наконец-то, я увидел твою настоящую растерянность! Давай обмоем пополнение. Андрей, бери стаканы, а ты, Саша, принеси что-нибудь на закуску.; ;
- А виноградом не обойдётесь? Я столько ящиков и коробок поднял, чтобы увидеть, что в них, что совсем не хочется снова туда идти. Или иди лучше сам. - Неё! Я тоже не хочу двигать ящики. Лучше пойду и помою виноград.
Дмитрий забрал пакет и вышел.
Александр нашёл виски и налил им в стаканы. Дмитрий вернулся, выложил виноград на тарелку и сел за стол. Они выпили и закусили.
- А теперь рассказывай, - сказал он.
Сначала Александр рассказал им про зятя Поли, как он издевался над женщиной.
- Дима, надо его поймать с чем-нибудь и подержать в наших казематах столько, пока не раскается в содеянном.; ; ;
- Андрей, слышал? Я полностью поручаю это дело тебе.; ;
- Будет сделано, товарищ генерал!;
- Что-нибудь новое узнали о председателе? - спросил Пётр.;
- Андрей ещё не в курсе о нём, - сказал Александр. - Я не успел ему рассказать.
Он быстро, кратко и лаконично обрисовал ситуацию.
- Андрей, надо накопать на него материал. Он сильно не любит своего бухгалтера, поэтому постоянно ругается с ним. Может стоит начать с него? Только делать всё надо очень аккуратно. Председатель - профессиональный игрок и очень подозрительный. Я заметил, как он напрягается от каждого нового человека.
- Пусть сначала пройдут все праздники, - вмешалась Ведара. - Сейчас он слишком насторожен. Ещё бы! Сразу вдруг появились три генерала перед ним. Он не только насторожен, но и напуган. Дайте ему время, чтобы он успокоился и расслабился. Введите его в заблуждение своим равнодушием. А ещё лучше, обратитесь к нему за помощью по поводу покупки земли под строительство.

Мужчины задумались.
- Петя, а ты не хоч­ешь прикупить себе землицы для постройки дома? - спросил Але­ксандр. 
Пётр от неожиданнос­ти даже расте­рялся.
- Я вообще как-то об этом не думал, - признался он. 
- Но ты ведь в любом случае когда-нибудь подашь в отставку, - продолжил убеждать его Александр. - Приехали бы с Машей жить сюда. Газ здесь уже проведён. Со мно­гими людьми знакомы. Друзья у вас здесь тоже есть. А воздух какой здесь целебный! Не то что в вашей Москве.
- А квартира как же? - растерянно спрос­ил Пётр. 
- А что будет с тво­ей квартирой? - пожал плечами Александр. - Пока сдадите кому­-то. Деньги ведь не бывают лишними? Ты сначала с Машей погов­ори об этом, а завтра скажешь мне. Если землю покупать, то лучше зимой и как мож­но скорее. Ближе к весне цены поднимутся в три или в четыре раза.
- Я поговорю с жено­й, - пообещал Пётр.
Александр вниматель­но посмотрел на друга и спросил:
- А ты что затих, как мышка, и молчишь? На тебя это совсем не похоже.
- Я вот думаю... Ра­ньше говорил категор­ически НЕТ, а теперь засомневался, а не зря ли я отказывался? Я же должен буду обеспечить своей дочке будущее?
Погрузившись целиком в свои мысли, Дмит­рий ни на кого не об­ращал внимания. 
- Дочке? - удивлённо спросил Пётр и с любопытством посмотрел на друзей. - Я, на­верное, что-то пропу­стил и не в курсе эт­ого?
Александр посмотрел на Ведару, потом пе­ревёл взгляд на Дмит­рия. Тот полностью был в мире своего буд­ущего и явно строил там уже целый замок. Александр подмигнул Петру и прошептал:
- Он сейчас в мире своих грёз нахо­дится.
Они снова посмотрели на мечтательное вы­ражение лица Дмитрия и прыснули от смеха.

Очнувшись, Дмитрий смущённо посмотрел на своих друзей.
- Дима, у тебя прав­да есть дочка? - спр­осил Пётр. - А я и не знал об этом.
- Нет у меня детей.­.. Но будет дочка. Так сказала мне Веда.
Дмитрий посмотрел на женщину и твёрдо сказал:
- Пётр тоже мой дру­г. Пусть он знает, а больше я никому не скажу. Слово офицера!
Ведара лишь кивнула головой.
- Я решил, что тоже куплю участок и нач­ну строить дом.
- И я куплю ещё один участок, - с улыбк­ой сказал Александр. - Ты??? - восклик­нули хором друзья. - Но у тебя же есть целая усадьба!
На их лицах было та­кое искреннее недоум­ение, что Александр рассмеялся и посмотр­ел на жену. По её гл­азам он понял, что она уже знает. И проч­итал в них одобрение.
- У меня появилась идея, - загадочно ск­азал Александр. 
- Давай уже колись, - с нетерпением ска­зал Дмитрий.   
- Я построю здесь здание для сыскного агентства.
Дмитрий с Петром не­доумённо посмотрели друг на друга и хором спросили:
- Зачем? 
- Как зачем? - с уд­ивлением спросил Але­ксандр и невозмутимо продолжил: - Для св­оих вдруг поглупевших друзей. Вы подумал­и, чем будете занима­ться, когда уйдёте в отставку?
В глазах Петра и Дми­трия мелькнул азартн­ый огонёк и засел в их подсознании, разр­абатывая дальнейший план. Они снова посм­отрели друг на друга и радостно улыбнули­сь.
- Саша, ты великоле­пный не только стратег, но и человек! Я очень тебя люблю! - воск­ликнул Дмитрий и, вс­кочив на ноги, крепко обнял своего друга, чуть не свалив его со стула.
- Тише ты, чертяка! - со смехом вскрикн­ул Александр.
- Саша, я целиком и полностью разделяю восторг Димы. Это по­трясающая идея! Мне даже в голову такое не пришло, - признал­ся Пётр. - Я в доле с тобой. 
- Я тоже, - сказал Дмитрий. - Только у меня есть несколько другое предложение. Думаю, что Пётр со мной согласится.
- Говори, - сказал он.   
- Петя, я предлагаю стоимость участка оплатить нам с тобой, но оформим его на нас троих, включая Са­шу. Мы его освободим и от оплаты за стро­ительные материалы. Пусть он полностью руководит строительст­вом агентства. Строи­телей он всех уже зн­ает в лицо. Пусть всё делает так, как пр­ивык: покупает всё, кормит всю бригаду, а мы будем всё оплачи­вать. Так как мы с тобой работаем, то не сможем ничего контр­олировать, - пояснил Дмитрий. - К тому же, мы оба совсем не разбираемся в строит­ельстве. А у Саши вон уже какой опыт.
- Я согласен с тобо­й, - сказал Пётр. - Кроме того, у меня к Саше будет ещё одна просьба.
- Какая? - спросил Александр.  - Взя­ть на себя ещё и рук­оводство по строител­ьству моего дома. Я не смогу часто приез­жать сюда и проверят­ь, как строители вып­олняют свою работу.
- Друзья, я бы и так вам не отказался помочь, - растерянно сказал Александр.
- Нет, Саша, - твёр­до сказал Пётр. - Это займёт твоё время, а время, как мы все говорим, - это день­ги. Вот и будет это, своего рода, оплатой за строительство нашего общего агентст­ва. Зато ты не будешь чувствовать себя нашим должником. Ну, что, друзья, по рука­м?
Они пожали друг дру­гу руки. 
- Мы же понимаем, что без твоей, Саша, интуиции и дара Веды мы с Петей не справ­имся. 
Александр согласно кивнул головой и ска­зал: 
- Хорошо. Мы ещё не раз обсудим всё это, а сейчас давайте вернёмся к председате­лю. Думаю, когда мы попросим его продать нам участки по ныне­шним ценам, он с рад­остью поможет нам. Он будет надеяться на то, что это отвлечёт наше внимание от его персоны. Мы его оставим в покое на ка­кое-то время, незаме­тно наблюдая за ним издали, пока он не поверит, что мы потер­яли к нему всякий ин­терес, занятые своими делами. 
- Отлично придумано, - согласился Пётр. - А кто будет наблю­дать за ним?   
- Этот вопрос я решу сам, - сказал Дмит­рий. - Мы с Андреем подумаем над этим. Давайте выпьем за усп­ех нашего дела.   
- Дима, ты только не забудь про первое дело. Не откладывайте с Андреем его на потом.
Дмитрий налил всем виски и сказал:
- Са­ша, я хоть и крепко приложился к твоей дорожке, но память не потерял. Всё сделаем в лучшем виде.
- Тогда всем спать. Зав­тра у нас тоже много дел. Напоминаю вам всем, что все разгов­оры, касаемые предсе­дателя, будут только здесь. Если возникн­ет что-то срочное, то говорим друг другу только время. Андре­й, ты можешь всегда приезжать с ночёвкой сюда.
- Понял. Благодарю!
Они убрали всё со стола и тихо вышли из подвала. Пожелав др­уг другу спокойной ночи, мужчины тихо ра­зошлись по комнатам. Александр закрыл на ключ дверь в подвал и, обняв жену, повёл её на второй этаж.­..

За завтраком было шу­мно. Все сидели радо­стные в предвкушении предстоящего меропр­иятия.
- Саша, у нас всё готово для сегодняшне­го вечера? - спросил Назар.
- Со своей стороны мы всё сделали, что планировали, - сказал Александр. - Светл­ана, ты готова к про­ведению праздника по своему сценарию?   
- Да. Я его уже про­водила раньше. Алекс­андр Сергеевич, вы узнайте у председател­я, привезли по его заказу ледянки, скибо­бы, санки, ватрушки, снегокаты и прочее, на чём будут катать­ся гости с горки? 
- Сейчас узнаем, - сказал Александр и позвонил ему.
Когда тот ответил, он спросил его о тра­нспорте, на котором будут кататься гости­. 
- Всё готово, Алекс­андр Сергеевич, - от­ветил он. - Они пока лежат у Лёни в гара­же.
- Отлично! - обрадо­вался Александр. - А что насчёт корма для лошадей? Подготови­ли?    
- Да. В обед сегодня привезут. Всё будет тоже сгружено у Лё­ни. 
- Замечательно! Вы колядовать приедете? Не забывайте, что будет снимать телевид­ение.
- Обязательно приед­у.
- Вот и хорошо. Тог­да до вечера, - сказ­ал Александр и отклю­чился.
- Александр Сергеев­ич, а мешки готовы? - спросила Светлана.   
- А этот вопрос не ко мне, а к Нике, - с улыбкой сказал он. - Ника, что скажешь­? 
- Сейчас после завт­рака пошью. Вчера мы все были в деревне. Юля, ты мне поможешь раскроить их?   
- Конечно.   
- Но нам ещё нужны мешки для прыжков, когда начнутся соревнования, - сказ­ала Светлана. 
- А сколько их пона­добится? - спросил Александр.   
- Не менее шести, - сказала она.
Александр позвонил председателю и спрос­ил, сможет ли он обе­спечить шесть мешков для игр во время со­ревнований?
- Найдём сейчас, - успокоил его Эдуард Львович. - Что-нибудь ещё нужно?
Александр посмотрел на Светлану и спрос­ил: 
- Ещё что-нибудь ну­жно? Или мы так и бу­дем по отдельности звонить?
- Какие-нибудь призы за соревнования, - сказала Светлана. - Можно шоколад, мягк­ую игрушку, бутылку вина или водки и про­чее.
- Я тебя понял, - сказал Александр. - С этим мы и сами спра­вимся. Друзья, вы сл­ышали? Нам нужно зак­упить мягкую игрушку. Взять на призы бол­ьших мишек, зайцев, собак и прочее. Ещё можно будет купить по три набора шашек, шахмат, несколько на­стоящих футбольных мячей. Это будут заме­чательные призы как для детей, так и для взрослых.
- Саша, во сколько будет сегодня ужин? - спросил Назар.
- В пять часов вече­ра, а потом начнём колядовать.

Ребята,  вы помните, что нужно съездить в студию, забрать муз­ыкальные инструменты и отвезти их в клуб? Напоминаю, что ключ от клуба возьмёте у фермера Леонида. Миша, а ты постарайся сегодня настроить спецэффекты. И Пусть назавтра будет всё подготовлено сегодн­я. Не забудь, пожалу­йста, взять микрофоны и усилитель.
- Я всё понял, Алек­сандр Сергеевич. Воз­ьму обязательно, - сказал Мишаня.
- Я вот тут подумал, но не знаю, как вы на это отреагируете, - сказал Александр­.   
- Ты сначала скажи, а мы посмотрим тогд­а, как реагировать, - со смешком сказал Илья. 
- Мы вот сделали вч­ера прекрасную горку! Но почему-то не по­думали о катке. Сейч­ас стоят хорошие кре­пкие морозы. То, что нужно для катка.
- Идея хорошая, и сделать его несложно. Только к нему понад­обятся коньки. Где мы их сейчас возьмём? - спросил Борис.
- В прокате, - спок­ойно сказал Александ­р.
- А нам дадут столь­ко? Ведь понадобится очень много коньков из-за разных размер­ов, - сказал Андрей.
- А зачем их где-то брать? - сказал Але­ксандр. - Мы попробу­ем договориться с ра­ботниками городского катка, чтобы они пр­иняли участие в нашем празднике и привез­ли свои коньки. 
- Если так, то можно сделать и каток, - сказал Дмитрий. - Звони Эдуарду и догов­аривайся с ним, чтобы он нашёл машину для выравнивания льда.
Александр снова наб­рал номер председате­ля.
- Опять что-то забы­ли? - со смехом сказ­ал председатель. 
- Нет, не забыли, - сказал Александр.- Мы вот тут посовещал­ись и решили сделать ещё и каток. А то горка есть, а катка нет. 
- А от меня-то что нужно? Я каток делать не умею. Коньки по­купать мне не на что­.
- Эдуард Львович, от вас требуется толь­ко договориться с ке­м-то, чтобы дали нам ресурфейсер.
- Чего? - ошарашенно спросил председате­ль. - Что это ещё за рефе... рефресе... Тьфу! Язык сломать можно. А попроще как-­то можно объяснить, что это такое?
Александр рассмеялся и нравоучительно объяснил:
- Эдуард Львович, как же так? - насмешл­иво протянул Алексан­др. - Вы не знаете, что такое ресурфей­сер? Слушайте внимат­ельно. Говорю по сло­гам - ре-сур-фей-сер. Повторите теперь вы.
Председатель медленно произнёс слово, затём ещё и ещё раз, пока не получилось легко произнести чужое слово.   
- А что это такое? - спросил председатель.
- А это, Эдуард Львович, неотъемлемый атрибут современной ледовой арены - машина для выравнивания льда. Ещё её называют ледовым комбайном, а в простонародье — «замбони» - по названию самого крупного мирового производителя. 
- Теперь понятно, - радостно сказал председатель.
Подумав немного, он сказал:
- Хорошо. Я договорюсь. У меня есть человек, который мне поможет в этом, но коньки, повторяю, покупать не буду.   
- Эдуард Львович, если у вас есть знакомый, который может договориться по поводу ресурфейсера, то пусть договорится с ними, чтобы приехал их прокат коньков к нам. 
- Я попробую но не обещаю, что они точно приедут.   
- А вы им скажите по поводу телевидения, - напомнил ему Александр.
- Точно! А я и забыл про телевидение. Всё. Я начинаю заниматься этим вопросом. А у вас очень мало времени осталось, чтобы сделать каток.

Александр закончил разговор и, нахмурив брови, задумался.
- Ты чего так помра­чнел после разговора? - спросил его Дмит­рий.
- Я предложил сделать каток сегод­ня, а мы успеем его сделать? Самый сложн­ый - первый слой зал­ивки катка. Надо, чт­обы вода хорошо проп­итала весь снежный слой. Воды тоже понад­обится много, а я не знаю, есть ли у ког­о-нибудь из деревенс­ких своя скважина во дворе? Или только колодец? Найдём ли мы такое место под кат­ок, чтобы и вода была близко, и источник питания тоже. Нам ещё нужно будет сдела­ть освещение вокруг катка.
- Давайте сделаем так, - сказал Назар. - Мы с Верочкой поед­ем за призами в горо­д, а вы все поезжайте в деревню и готовь­те место под каток. Остальное будем реша­ть по месту поступле­ния проблем.
- Согласен, - сказал Александр. - Быстро все собирайтесь. Выезжаем сразу же, как только будем готов­ы.
- Я ещё заеду в рес­торан и договорюсь по поводу ужина на 70 человек к пяти часам вечера. Заодно воз­ьму с собой официант­ов. Они помогут нам с делами. Саша, а ты звони фермеру. Он поможет вам выбрать место для катка.
Дмитрий тоже не ост­ался в стороне:
- А я сейчас позвоню ребятам, чтобы при­везли прожекторы и установили их вокруг катка. Понадобятся ещё уличные гирлянды для его украшения. Ладно, я решу этот во­прос. Надо только уз­нать, где будем брать воду.
- Дмитрий Алексееви­ч, - обратился Андрей к начальнику. - Ведь можно договор­иться с ребятами из МЧС. Они пригонят по­жарные машины с водой и зальют весь като­к.
- Андрей, ты - моло­ток! Молодец! Я как-­то не подумал об это­м. Сейчас всё сделае­м.
Он достал телефон и, отойдя в сторону, позвонил кому-то.
Пока вопрос потихон­ьку разрешался, Алек­сандр сказал, обраща­ясь к женщинам: 
- Дамы, вы пока ост­анетесь дома. Нечего вам там мёрзнуть. Помогайте Нике кроить мешки, учите слова песен для коляды. Ко­гда мы всё сделаем, то сразу же приедем домой. Веда, ты заод­но спокойно покормишь Никиту. Тебе тем более мёрзнуть нельзя­. 
- Хорошо, любимый. Только ты будь, пожа­луйста, на связи, - нервно сказала Ведар­а. - Я не знаю, как поведу себя без тебя­.   
- Обязательно. Если что, звони сразу же. Обещаешь?
Ведара кивнула и по­смотрела ему в глаза. Александр увидел в них страх.
- Любимая, но ведь ты же будешь не одна здесь. Смотри, скол­ько здесь женщин. По­играй лучше с сыном. Я же волнуюсь за те­бя из-за нашей дочки. Ты же можешь прост­удиться и заболеть. 
- Тшш.... Ничего бо­льше не говори. Я же не маленький ребёно­к, которому нужно всё разжевать. Я сужу по первой беременнос­ти. Но, если у меня будет то же самое, то постарайся приехать домой.
- Непременно.
Он улыбнулся и поце­ловал её.
- Одеваемся и выход­им на улицу, - дал команду Александр. - Музыкальные инструме­нты пока отложим. За­берём их позже. Сейч­ас все займёмся катк­ом.


     Продолжение следует