О любви к целомудрию

Екатерина Домбровская
Из века в век сотрясают души человеческие вечные споры об эротике и эротизме, эротомании и т.п., о целомудрии и в частности, о блуде в их преломлениях в искусстве - в художественном творчестве, в словесности.Для нас,конечно,актуальнее прочего судьбы русской литературы и споры о ней,почему-то особенно разгоревшиеся"синим огнем" в 21 веке.

Речь идет как о физиологическом (так и хочется сказать - зоологическом) эротизме, так и о душевном, от глаз сокрытом в его литературных отражениях. Грех душевный, мысленный - много вреднее, соблазнительней и опасней. Так по Евангелию: кто только посмотрел на жену с вожделением...

Слово - такая штука - все может рассказать даже без букв о всяком человеке. В том числе о подлинных смыслах  его высказываний и о том, что за ними стоит, какая жизнь и какие настоящие у него приоритеты. Психоанализа не нужно, чтобы оценить их истинный состав. Нужна только любовь к целомудрию.

Что это за любовь? А она такова, что имеет корень свой в сердце. Она - выбор человека, его духовный приоритет, его всецелая любовь. А уж как человек соответствует своему идеалу целомудрия или не соответствует, - это дело второе и... простое. На грех телесный и душевный есть покаяние и милость Божия. Но только при том условии это все "работает", когда человек любит всем сердцем идеал целомудрия в его широком и прекрасном христианском понимании, а не идеал содомский, и посильно борется за свою любовь.

Все решают не наши немощи и даже не грехопадения, а только наше глубинное, сокровенное отношение к ним. Ненавидишь похоть плоти сердцем или умом? Вот где водораздел. Ненавидишь умом, а в тайне сердца им услаждаешься, - вот где живут сожженные совестью ханжи и лицемеры! А ненавидишь сердцем грехи похоти и себя в них, оплакиваешь и каешься, сражаешься, как можешь, - ты тот самый Божий грешник, ради которого воплотился Христос.
Главное же помнить, что Господь, как известно, и намерения целует.
Сердечные намерения, помышления сокровенного сердца, - вот что определяет и отличает человека любящего целумудрие от сердечного раба своих вожделений и похотений. 

Степень внутреннего сердечного удаления человека от природной похотливости, степень сокровенной борьбы с ней, и есть целомудрие или верная к нему дорога. А так... Все давно сказано святыми отцами, если, конечно, мы им верим и любим их целомудрие: кому - золото девства, а кому - серебро брака. И все. Как просто! Этим выбором и жила древняя Русь, не случайно всем строем жизни стремившаяся ограждать человека от соблазнов, помогать ему не калечить ни себя, ни других, ни поколения потомков своих. Ведь плата за похоть плоти - искалеченные жизни потомков.