Люди, как батарейки

Сумин Рю
       Моё отношение к «издыхающим», слабеющим от времени и эксплуатации батарейкам я бы сравнил с подходом Господа Бога по отношению к нам – живущим на Земле людям. Каждое утро я становлюсь на весы, чтобы узнать свой вес. И все последние годы я вижу, как борются за жизнь две симпатичные, поблескивающие серебром, литиевые батарейки СR-2032 в моих напольных весах. Уже прошло почти 4 года, как в начале пандемии коронавируса Covid-19, весной 2020г.. я купил две новые литиевые батарейки СR-2032, предполагая, что неизвестно сколько времени мы все будем сидеть под замком карантинных ограничений. В Москве они были сняты лишь 9 июня 2020г. Но вот закончилась пандемия в 2022 году, прошло ещё два года, а я всё не спешу вставлять новые батарейки в свои напольные весы и каждое утро «выжимаю» накопившуюся за сутки энергию из старых  батареек. Зачем я это делаю – я не знаю. Но каждый день, а точнее каждое утро, я вижу, как судорожно за жизнь борются старые батарейки, установленные в напольные весы Бог знает когда. Я терпелив, как Господь Бог, и понимаю, что со старыми батарейками надо быть терпеливым, чтобы добиться от них работоспособности, чтобы они наконец выдали мой вес на дисплее напольных весов. Последние месяцы, нажав на кнопку включение весов, они часто выдают сигнал L0 на дисплее, что значит – весы не могут работать, так как они не получают достаточно энергии от батареек. Но я терпелив, и снова и снова переключаю рычажок с ВКЛ на НЕ ВКЛ и обратно, пока весы не выдают заветные 0.00 кг. Тогда я быстро встаю на весы и смотрю, сколько они показывают, каков мой вес. Но очень часто энергии старых батареек уже не хватает, и вместо своего веса я вижу на дисплее уже надоевшее L0. Терпения моего хватало на месяцы, а может быть, даже на годы, так как батарейки в весах садились постепенно, и я готов был терпеть, давая им возможность пожить и послужить по назначению ещё какое-то время. На батарейках красуется крест, напоминая о бренности всего в этом мире. Только когда я извлёк батарейки, чтобы их заменить, я понял, что это не крест, а знак плюс.
       И вот сегодня, в девять часов утра, я встал на весы, но вскоре понял, что работать они не будут. Батарейки находятся на последнем издыхании. Помучившись с ними изрядно, в моём сознании вдруг возникло чёткое понимание, что это – конец! Что пришёл срок заменить батарейки. Не оставляла меня при этом мысль, что Господь Бог также терпеливо даёт возможность старому больному обессиленному человеку пожить на этом свете. Мы все должны функционировать. Ежедневно выполнять свои рутинные дела, самые, казалось бы, простые – встать, заправить постель, пройтись до туалета, в ванную комнату, умыться, одеться, пойти на кухню, приготовить пищу, убраться дома, сходить в магазин за продуктами. А те, кто работают – одеться, не забыть самое главное и поехать на работу. И там, на работе, выполнить надлежащий ему ритуал. Казалось бы, это всё так естественно для здорового человека. Но наступает такой момент (а их может быть много, целая серия), когда человек падает и уже не может стоять на ногах. Инсульт или инфаркт миокарда разбивает его, головокружения от ущемления сосудов, подающих кровь в мозг, насыщенную кислородом. А в старости – немощность и прогрессирующие болезни. Наше сознание подобно Господу Богу. И оно в таких случаях как бы говорит нам: «Ну встань, сделай же что-нибудь, борись за себя! Ты же раньше всё это мог». Наше сознание долгое время борется за нас. Ему кажется, что человек подобен птице, которая может взлететь и полететь над проблемами бренного мира. Но тело, наше непослушное тело. Оно посылает другие сигналы. Человек, как дерево, должен стоять, а не лежать. Мы отличаемся от деревьев тем, что у нас есть сон или время отдыха, когда из вертикального положения мы принимаем горизонтальное. И это время отдыха длится, как правило, одну треть суток. Для дерева падение - это приговор! Это - смерть, сразу или чуть позже. Не может дерево лежать сутками напролёт на земле. Также и для человека противоестественно сутками лежать в постели, потому что человек уже не может стоять твёрдо на ногах, у него слабость в ногах, головокружения, он падает. И никакие нормальные надобности он исполнить не может, как это делают обычные здоровые люди.
       На моих часах 9:16 утра. Я понимаю, что батарейки в моих напольных весах отслужили свой срок и пытаюсь извлечь их из весов. Но я давно это не делал и не могу справиться с замками, которые крепят батарейки, напоминающие серебряные монетки, в ячейки напольных весов. Наконец один замок поддаётся, и батарейка поднимается над клеммами. Другая батарейка не спешила выходить наружу, наверное, на что-то надеялась ещё, на мою божью милость. Но вот и она с трудом вышла. Тут я вспомнил документальный фильм о мясокомбинате и бойне для скота в Испании. Там есть ужасные кадры, когда молодых быков загоняют по узким коридорам к месту их смерти на бойне. Быки, ошалевшие от запаха крови и смерти, несутся подминая друг друга. Змейка поворотов этого лабиринта им не даёт разогнаться. И вот они влетают в накопитель. Тут они стоят плотно, как селёдка в бочке. Их убийца - рабочий в длинном клеёнчатом фартуке – держит в руках какой-то длинный и толстый шланг. Но это не шланг, а электрический кабель под высоким напряжением, на конце которого сама смерть. Быки в ужасе ревут. Но, наверное, их убийца этого не слышит. На его голове надеты наушники. Возможно, в это мгновение он слушает мелодичную музыку оркестра Поля Мориа или известную песню группы Биджис Stain' Alive (Остаёмся живы). Изловчившись, рабочий с электропистолетом в руках прикладывает его на лоб очередному быку, нажимает на кнопку подачи высокого напряжения, и бык в смертельных конвульсиях падает на бетонный пол бойни. Тут же рабочий-убийца крюком подцепляет тело быка, и вот уже оно, это тело, «плывёт» по конвейеру в цех разделки туш. А рабочий-убийца выбирает себе следующую жертву. Но вот ему попался какой-то очень упёртый бык. Он никак не хочет на тот свет. Казалось, он изучил все повадки убийцы быков и ловко уворачивается от его электрошокера. Но палача не так просто провести! Получив множество электроразрядов не совсем в нужные места, бык в конвульсиях слабеет и рабочий-убийца наконец приставляет свой смертельный датчик прямо на лоб быка, между его глаз. Всё, бык, подкошенный мощным электроразрядом, падает на бетонный пол. Может быть, ещё какое-то мгновение он и жив, но это уже не игрок - не игрок этой жизни, не член нашего живого сообщества. И пока конвейер дотянет его до разделочного цеха, где его подвесят на крюке и снимут шкуру, его сердце остановится.
       На моих часах 9:18 утра. Я вставил новые литиевые батарейки (на которых написано «годны до ноября 2025 года») в напольные весы, и они заработали. Я встаю на весы и ощущаю, какие сильные эти батарейки. Весы готовы долго показывать твой вес. Началась новая жизнь для весов, которые мучались со старыми батарейками, и для самих этих новых батареек началась новая жизнь. А старые батарейки превращаются в мёртвый нефункционал. В лучшем случае они полежат какое-то время дома, а потом их выкинут. Так и люди. Если мы уже неспособны функционировать, нас ожидает смерть. Я вспоминаю себя, когда пережил два инсульта. Один утром 28 ноября 2022г., а другой днём 16 июня 2023г. Первый был более запоминающийся. Утром в 8 часов у меня поднялось давление. Наверно, оно росло всю ночь и утро. Похоже, у меня оторвался тромб и забил сосуд кровотока. Я встал, чтобы пойти по малой нужде в туалет. Меня сильно качало. В коридоре я стал терять сознание. Падая, я инстинктивно опёрся на тумбу, на которой стояло зеркало. Тумба опрокинулась, и большое зеркало в красивой раме рухнуло (слава богу, в другую сторону, не на меня!) и вдребезги разбилось. Я же, потеряв на мгновение сознание, упал на пол. Когда очнулся, долго лежал на полу, не в состоянии встать, как я не пытался. По полу шёл сквозняк, помогая мне дышать. Наверное, прошло полчаса, прежде чем я смог встать и, шатаясь, как пьяный, добрести до туалета. Потом долго сидел на очке, сильно дышал, пока не прекратилось сильное головокружение. Слава Богу, тромб рассосался! Но какая разруха была в моём коридоре, где разбилось большое зеркало и опрокинулась под ним тумба. Пришлось убирать эти острые осколки стекла. Голова ещё кружилась. Полностью я пришёл в себя только через сутки. Второй раз я потерял сознание в ванной комнате и упал, слава Богу, в открытую дверь. Правда, головой сильно ударился о стену коридора. Ссадина кровоподтёка была у виска. Снова, наверное, оторвался тромб, который вырос в том же самом месте за прошедшие после первого инсульта полгода. Первый раз меня подвёл мощнейший выброс адреналина в кровь из-за стресса. Второй раз причиной отрыва тромба стало резкое переедание и быстрый набор веса. Всего этого можно было как-то избежать. Помню сюжет из документального фильма на российском телеканале «Доктор», где показывались долгожители из разных уголков мира. Там был один пожилой грек Костас Спанос с острова Икария. Ему было сто один год. Он говорит: «Я говорю своему соседу: "Сгорел дом – не переживай!" Только там можно дожить до ста и более лет». Только при таком настрое на шоковые события, которые выбивают тебя из седла и готовы, казалось, добить окончательно, не будет мощнейшего выброса адреналина в кровь, а, соответственно, риска закупорки сосудов. И тут я вспомнил «скамейку смерти». Она стояла у нас во дворе многие годы, не у подъезда, а ближе к газону. Все женщины, которые умирали в нашем доме, садились на эту скамейку, причём многие из них избегали этого делать, но в конечном счёте это происходило. После пандемии эту скамейку убрали. Но женщины, за короткое время до смерти, садились на неё до пандемии Covid-19. Теперь этот знак не работает. А во время пандемии на этой скамейке сидели только узбеки-дворники. Они же чистили мусоропроводы, которые, казалось бы, были рассадником Ковида. Но их эта зараза не брала. Вот парадокс!
       А наши "батарейки" ежедневно и ежечасно находятся под нагрузкой. Оценить эту нагрузку нам бывает сложно. И то и дело появляются в новостях сообщения, что от остановки сердца неожиданно умер молодой и подающий надежды чиновник или актёр кино или театра.

               


               
       Рю С.Ю. – 5 февраля 2024г.