М и М

Виктория Новиков
Victoria NOVIKOV
В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат...

Эти строки , читанные и перечитанные, по-прежнему вызывают у меня дрожь. Как и положено гениальным строкам написанным большим  Мастером .
Михаил Афанасьевич Булгаков был и есть одним из моих самых любимых писателей.
А его «Мастер и Маргарита» моя любимая книга .
Кстати, в первом варианте( он уничтожил первую рукопись , но мы-то знаем, что рукописи не горят)  ни Мастера, ни Маргариты не было. А меня , честно говоря, это и не огорчило бы.
В романе есть три сюжетные линии. Кто-то любит весь роман, кто-то одну из линий. Для меня в этой книге нет ничего интереснее Воланда и его окружения .
Это  мое мнение . Многие не согласятся. В этом и есть сила этого романа. Каждый любит в нем свою линию, свою фразы.
Новая экранизация мне ОЧЕНЬ не понравилась. Минут 10 у меня заняло , чтоб понять , что это в принципе не экранизация романа . Тогда я настроилась на « по мотивам» , настроилась на ДРУГОЙ фильм и посмотрела до конца. Мне не понравилось . 
Я вспомнила маму, которая не пришла в восторг от «Сабрины» с Фордом и Ормонд, от которой была в восторге я. Все дело в том, что я не видела до этого «Сабрины» с Одри Хепберн. А мама видела. И новый фильм не смог «переплюнуть» тот, который так понравился ей в свое время.
Может быть в этом все дело. А может в том, что мне линия Мастера и Маргариты изначально не была интересна.
А может быть дело в том, что я не почувствовала ничего в том момент, когда  «В белом плаще с кровавым подбоем…» появился Пилат  в этом фильме.
И Бегемот не понравился. Мне не понравилось как он починял примус .
И особенно мне не понравился Воланд.
Я с годами поняла, что все самое лучшее появилось во мне «вопреки» внешнему злу и благодаря маленьким победам над злом внутренним.
«…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»
Это ведь очень глубокая мысль .
А кто из нас понимал в юности , что надо прислушаться к шёпоту Вселенной  , придержать коней и довериться судьбе ?! «Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу.» Как часто все складывается хорошо, когда мы НЕ получаем то, что просим.
Воланд -это не зло ради зла. Воланд - это то, что может заставить нас двигаться вперёд. Это возможность , увидев зло , захотеть приблизиться к свету. Поэтому мне так интересен Воланд  с его иронией, мудростью , подстегиванием нас , смертных. А в фильме он мне не интересен.  Даже противен.
Но если вам фильм понравился, то я очень рада. О вкусах не спорят . Victoria Novikov