Про роль бабушки

Алёна Юрма
Сегодня слушала милую песенку про бабушек, и она реально «отдавала» нафталином, и была как из прошлого, которое уже никогда не станет настоящим (ну для меня точно). В песне пелось про вкусные пирожки, оладушки, вязание носков и про то состояние, которое я проживала 40 лет назад со своими бабушками. Это был Советский Союз, жесткие сценарии ролевого поведения в семье и вполне лаконичный образ любимой бабушки.

Мои бабушки пекли нам с сестрою пирожки, блины, вязали носки и варежки, читали книжки и пели песни, никуда не торопились, хотя обе работали. И были рады разделить своё время с внуками. Можно сказать, что у меня в детстве  были эталонные бабушки – самый лучший «образец». И эта песенка, которую я слушала, она про них  – советских бабушек.

Время отменило чёткое предписанное ролевое поведение бабушки, стало больше свободы выбора какой ты хочешь быть бабушкой, что ты хочешь привнести в эту роль? И я вижу на примере моей мамы и свекрови, на примере друзей и знакомых, какое великое множество вариаций теперь на тему отношений внуков и бабушек. И эти отношения качественно изменились, они перестали быть «нерушимыми»…

15.12.2023