Ох уж, Галька эта... 22 стр

Галина Михайлова 5
 Автобиографическая повесть в 3 частях.

 Продолжение.

 Часть вторая. Пришла школьная пора.

 Какой ты хороший, папка!

 У Гальки была деревенская привычка: рано вставать. Не зря бабушка каждый раз говорила: Кто рано встает, тому Бог подает! Сегодня, как никогда, смысл этих слов Галька поняла исключительно.
- Тебе что не спится - то? - удивилась мама. - Рано еще, 4 часа утра.
- Так Жору пойду встречать, он же сказал, рано утром заедет.
Да, Жора обещал на обратном пути заехать, Катерина почти не спала, горячие пироги уже на столе, дома тепло и чисто! Она все же решила, не искушать судьбу, доработать до декрета спокойно дома, а там, как Господь подскажет.
- Не выходи, Галя, на улицу, темно еще, там Бабай старашный ходит, напугает тебя. Жора подъедет, фарами тебе поморгает, вот мы и выйдем, встретим его.

 Но Галька Лешака - то уже давно не боялась, а тут Бабай какой - то, им только малышей пугают. Как ни пугали ее мама с бабушкой Лешаком, она все же летом еще сбегала к тетке Афанасье в Жданово, одна, отнесла лекарство, листочки мать - и - мачехи, несказанно обрадовав пожилую женщину и учинив очередной большой переполох в своей собственной семье.

 На улице было действительно темно, страшновато, ни звезд на небе, ни луны! Только снег белеет кругом, да дым из печей завивается над домами. В каждом доме топят печи, запах дыма и свежего хлеба укутал маленькую деревеньку Пунгино. Люди живут, хлопочут... Какая то необъяснимая радость захватила сердце ребенка, теплота и доброта необъяснимая. Маленькой девочке в то время было невозможно понять, что кроме любви к близким людям есть еще одно очень сильное чувство: любовь к своей земле, стране, к месту, где ты родился и вырос! Вот, красота раннего деревенского утра и взволновала сердце девочки.

  Ой, фары, Галька уже видит на другом конце деревни два долгожданных желтых глаза, девочка быстро бежит навстречу медленно движущейся машине, за ночь немного привалило снега. Жора остановил машину, быстро выпрыгнул из кабины:
- Ты что, ребенок, одна, в темноте? Не страшно?
- Нет! А мамка уже пироги испекла!
Жора улыбнулся:
- Ну вы не угомонные мои!
Быстро закинул Гальку на сиденье в машину, чмокнув при этом в правую щечку. Галька до сих пор помнит тепло, которое шло от человека, не являвшегося ей отцом.
- Пап, оставайся у нас жить, зачем тебе этот Киров?
Мужчина аж поперхнулся от такого поворота событий, папкой его еще никто не называл.

 По тропинке уже бежала Катерина, она испугалась да дочку, как бы под колеса машины не попала.
- Давай, поехали домой, вон и мамка твоя бежит.
Машина, пробуксовывая, двинулась вперед, сравнявшись с Катериной, Жора снова остановился, быстро выпрыгнул из машины, поцеловал женщину в щечку и тоже закинул на сиденье, рядом с Галькой.
- Какой сильный папка у нас! Хороший! - радовалась девочка.
- Катюш, она меня сегодня папкой назвала, ты не поверишь. Жить к себе пригласила. - Жора не скрывает своего волнения и радости. Человек, который родился и вырос, не зная, что такое отцовская забота и любовь, был сильно тронут поведением девочки. Он, как ни кто иной, понимал ее сильное желание, иметь в семье отца.
- Взрослеет Галька, все уже понимает. Как то очень уж быстро она взрослеет. - Катерина не перестает удивляться переменами в поведении дочери.

  Чай пили весело, непринужденно. Жора проголодался, пироги с мясом и картошкой он обожал. В другой половине так же шевелилась жизнь, но даже Наталья не решилась зайти в дом дочери: пусть побудут одни, что то и придумают между собой.
- Какой у тебя вид усталый, Георгий! Не спал совсем?
- Да вздремнул немного, в Яранске, чтобы вас рано не будить. Дочь, подарок то тебе я и забыл вручить! - Жора торжественно вынул из сумки шоколадку, большую, настоящую. Галька видала такие шоколадки в Яранске, с девочкой в платочке, похожей на нее, но пробовать пока еще не пробовала.
- Катюш, Горьковский хлеб попробуйте, вкусный какой! Наталье Платоновне мармелад, пусть попьет чаек за мое здоровье.
- Прилетит Наталья Платоновна, странно, давно бы уже должна быть здесь, что то сегодня задерживается.
А в сенях уже быстрые шаги слышатся. Радостная Наталья с порога к Жоре обращается:
- Ждем, ждем тебя, сынок, что то и не заходишь повидаться?
- Так только вот чай попили, зайду, конечно же! - у Жоры уже слезы на глазах:
- Галька папкой меня сегодня назвала, а вы сынком, разом две приятные радости.
- Привыкли мы, Георгий, уже к тебе, ждали очень. Вера картошку с мясом в вольной печи затушила, яиц в дорогу тебе наварила.

 В Павловой половине стоял ароматный запах домашнего жареного мяса и картошки. Николаша махал одной правой рукой, вторую еще не успел вытащить из пеленки:
- Уа, уа! - то есть, привет, приехал!
- Как вырос то ребенок, давно ли родился, уже все понимает! - удивился Георгий переменам в семье Дудиных. - Я уже сыт, так, попрощаться зашел. Ехать надо.
Вера быстро собрала еду в дорогу:
- Ничего, приедешь, поешь, домашняя еда, не столовская.
- Спасибо, Вера Николаевна. Конечно, все попробую, столько наложили, ребят угощу. Горшок верну потом, как приеду.
- Да, у нас горшков хватает, дядя Костя всех горшками обеспечивает, добра и здоровья только ему все люди и желают. Святой человек!

 Провожать Георгия Катерина одна пошла, Вера успела шепнуть Гальке:
- Не мешай, пусть попрощаются, когда еще увидятся! С Колей посиди, у меня корова еще не доена. Галька сидела рядом с братиком и махала Жоре рукой в окно, он оглянулся, помахал ей. Больше девочка Жору не видела, никогда! Она часто вспоминала его, первое время даже плакала, но постепенно успокоилась. С Мурманска Жора прислал лишь одно письмо, что доехал хорошо, на работу устроился, дали комнату в общежитии. В деревне были разные пересуды, разговоры. Кто то говорил, другую женщину себе парень нашел, помоложе, посговорчивей. Устал от упрямой и гордой Катерины. Евдокия с Дарьей успокаивали подругу:
- Был бы жив Георгий, все равно тебе прислал бы весточку, хоть какую то. Он же за рулем, в Мурманске морозы, всякое в дороге может быть.
 
 Так, или иначе, Георгий Георгиевич оставил добрый след в сердце маленькой девочки, он стал символом мужской силы и доброты на протяжении всей ее жизни. Были разные встречи в жизни молодой девушки, но мало кто был похож на Жору! Лишь один человек очень сильно вписывался в портрет кумира детства, за него Галька и вышла замуж, за человека, которому можно доверять.

 Продолжение ждите...