Почему так?

Буер Артур
Ведущий упомянул "эксцентриситет". Что-то знакомое, но в какой связи - не могу вспомнить. Инет помог, я с эксцентриситетом эллипса плотно сталкивался когда изучал начертательную геометрию. Озадачил нас преподаватель, треугольник проходящий сквозь конус, так вот это надо было нарисовать. Было много попыток сдать преподавателю нечто вроде эскиза. Когда преподавателю надоело тратить на меня время, он спросил:

- А что такое эксцентриситетом эллипса?
- Что-то из головы вылетело, - ответил я.
- Вот когда ты выполнишь задание, то на этот вопрос ты ответишь и через пятьдесят лет!

Построив несколько десятков эллипсов я действительно породнился с эксцентриситетом.

Прошло сорок два года, а ответить на тот вопрос преподавателя я бы не смог. Как и на вопросы многих других преподавателей. И зачем было потрачено столько времени? Почему так?