Как изменить неизменяемое

Вячеслав Абрамов
НИКОГДА НАМ НЕ УДАСТЬСЯ НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ
А что, если человеком назвать стремление к высшему?
Тогда человек определяется по этому свойству.
Тогда Высшим миром всё устроено так, чтобы наилучшим образом помогать нам достигнуть цели – исправления.
Поэтому не надо морочиться, воздыхать о несправедливостях – они оптимальны для обозначенного образа цели.
Я должен спрашивать только о том, что могу изменить – том, что влияет на меня, – обществе, окружении.
Все остальные параметры системы – не в моей власти.
Никогда мне не удастся изменить мир. И даже самого себя. А только выбрать то, что будет влиять на меня, изменять меня – исправлять под Высшее.
Мы все время хотим изменить что-то вокруг нас. А это пустая трата времени. Никогда нам не удастся ничего изменить, все попытки изменить мир только портят его и тяжело бьют по человечеству. Потому что это всё выливается в подавление.
Тот, это кто хорошо понимает, тот сохраняет силы, выигрывает время, не растрачивает понапрасну.
Принять это для себя не просто, а надо ещё глубоко это прочувствовать, так, чтобы это стало естественным для тебя.
Только свет свыше, Творец, Дух может исправить.
А всё остальное давление – это только побуждение обратиться к Нему.

МЕНЯЮ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, ЧТО ОЩУЩАЮ
Единственное, что я могу почувствовать – это то, что входит внутрь через мои органы ощущений. А что есть вне меня, вне моих ощущений, я не чувствую и не знаю.
Так как же я могу почувствовать Высшую силу, которую в традициях называют Творец?
Всё то, что есть снаружи, я ощущаю только по своим реакциям на воздействия этого. И получается, что я «вижу» то, что как будто находится снаружи.
Но всё ощущаемое мною не существует в таком виде, каком я ощущаю! Я ощущаю только мои реакции.
Но на свои реакции я уже могу влиять!
И точно так же с тем ощущением, которое мы называем «шестое чувство», «интуиция». Я не могу ничего изменить, но могу изменить своё отношение. И получаю всё то же самое, что и раньше, но создаю внутри себя особую программу, с помощью которой начинаю по-особому относиться к тому, что чувствую внутри себя.
Я начинаю думать, что в том, что я чувствую внутри себя, есть Высшая Мысль, принадлежащая Кому-то, Который хочет, чтобы я чувствовал это именно так.
Может быть, это только иллюзия. Но, по крайней мере, не бОльшая иллюзия, чем все остальные мои ощущения.
Если всё, что я делаю, что я чувствую в своих органах ощущений, – всё это приходит ко мне от внешней Высшей силы, то я могу быть уверен, что Творец «знает», что я делаю в соответствии с моими внутренними ощущениями.
И тем самым я создаю в себе совершенно новую программу действий, отличную от прежней. Тогда я начинаю оценивать наслаждения, которые я получаю, и свои неудовлетворенные желания, я оцениваю их теперь только относительно этой Высшей причины – что Он хочет, чтобы я почувствовал, как Он хочет, и чтобы я реагировал как Он хочет.
Я начинаю учитывать эту Высшую силу, которая пока как бы только плод моего воображения. Это я настроил себя на то, что должен именно так относиться к тому, что происходит у меня внутри.
Но при этом я начинаю на самом деле внутри себя ощущать какое-то «движение». И на уровне ощущения получаю переживание.
С этой новой программой внутри меня, с новым отношением ко всему окружающему, я начинаю воспринимать те процессы, которые происходят внутри меня не так, как это было раньше. Я так же читаю и слушаю, но я получаю ощущение внутри себя, а потому меняется мое отношение к изучаемому.
Я начинаю чувствовать внутри, кроме себя самого, некое постороннее Присутствие. И это Присутствие постепенно начинает себя проявлять, обнаруживать себя разными знаками. Сначала это очень неясные знаки, намёки, но из них я могу уже сделать какие-то выводы.
А затем эта Внешняя реальность, эта Внешняя мысль, это Внешнее желание, начинают жить внутри меня, как совершенно самостоятельное живое Создание!
До такой степени, что я начинаю чувствовать, что Он на самом деле руководит мной, мне что-то диктует. И тогда, вследствие такой СВЯЗИ с Ним, во мне открываются знания.
Итак, обычный уровень восприятия: весь мир – это я, и кроме меня то, что я вижу перед собой. Потом я только начинаю понимать, что мир огромен, бесконечен, и я много не вижу.
Следующий уровень: ты открываешь, что есть ещё Сила, которая определяет всё.
И все, что ты открываешь, начиная копать все глубже и глубже в себе, вырастая из неверия в веру, и начиная видеть верою – это всё ты видишь внутри себя.

И ЭТО Я НАЗЫВАЮ «БОГ»
Человек, начиная осознанно постигать мир и себя в этом мире, раскрывает внутри себя присутствие как бы посторонней силы, постороннего внешнего желания, которое на него оказывает какое-то воздействие.
Это воздействие назовём Высшим. Силу – Высшей, желание – к Высшему. Почему? Потому, что при раскрытии обнаруживается, что это Программа, которая работает внутри и определяет главное – смысл существования.
Зачем нужно всё это раскрытие со сложностями и муками? Для того, чтобы себя изменить, и тогда Программа получает канал воздействия на человека в соответствии с исправлениями его свойств.
Духовный путь развития – это процесс самопознания, изучения самого себя, углубления внутрь самого себя. Законы мироздания незыблемы, поэтому изменить что-либо можно только изменившись самому! Мы не можем выйти за пределы своего эгоистического кокона, своей физической оболочки. А углубляясь всё глубже внутрь себя, там находим причину, которая породила нас, и называем её Бог.
А когда я чувствую основание, от которого начинаются все мои желания и мысли, – там ощущаю связь между мной и Богом, как всё приходит от Него ко мне.
С каждым разом я это ощущаю всё глубже. И потом это превращается в целую систему отношений, расширяется в поле отношений. Моя работа в том, чтобы достичь ВЗАИМОотношений. Это всё, на чём нужно сосредоточиться. По тому, как Бог обращается со мной, работает во мне, Он мне открывается. И постижение этой работы Господа даёт мне духовный опыт, который заставляет меня измениться.
Можно сказать и так: это постижение именно и есть изменение. То есть, для духовного развития достаточно научиться жить своими отношениями с Богом. Поэтому это постижение уже есть мера изменения человека. По мере того, как я постигаю Его, Он определяет мои свойства, мысли, желания.
Поэтому всё сосредоточено в точке связи с Господом. А эта точка связи находится на самой максимальной глубине, какая только есть в человеке.
Из сказанного понятно: кто не раскрывает свои желания, не работает с ними в их максимальном раскрытии, а наоборот, ограничивает их – тому не в чем почувствовать Бога. Наоборот – он чувствует свою оторванность от связи с Высшей силой.
Однако и через эту оторванность он всё же чувствует отношение с Высшей силой. Люди, которые бегут от наслаждений этого мира и накладывают на себя всяческие ограничения, обеты, посты, подвергают себя страданиям, тоже постигают Бога, но это сложный путь и не для всех успешный. Ведь если я ограничиваю себя в получении, то перекрывая все входы в себя, я могу открыть для себя… отсутствие Бога внутри.

ЧТОБЫ ОЩУТИТЬ, НАДО ВООБРАЗИТЬ
С самого начала Высшая сила может существовать только в моём воображении. Развитие такого воображения – это развитие веры.
Что значит верить? Вера – это неявное ощущение, уверенность в чём-то. Может быть такой уровень веры.
А может быть вера как явное ощущение Господа Бога. Такое ощущение приходит в духовные органы ощущения, значит и приходит действием Духа.
До входа в Высший мир моя вера исходит от окружающего света. И даже это ненаправленное свечение уже обесценивает все наслаждения этого мира так, что они ничего не стоят по сравнению с ним.
Но это свечение снаружи, и оно не одевается в меня, потому что я тут же захочу самонасладиться им вместо всех наслаждений этого мира.
За наслаждения этого мира я платил своим трудом. Получить наслаждения высшего мира – здесь тоже требуется труд, но совсем другого рода, когда нет связи между твоим трудом и тем, что ты получишь…

СВОЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ КИНО
Есть у меня возможность сделать что-то выходящее за рамки сценария, в котором я живу, его улучшить? Увы – никак не могу.
Но кроме запланированного сценария, у меня есть возможность изменить самого себя. Только так можно улучшить.
Если ограничиться только науками и культурой, политикой и всеми другими внешними формами, через которые я воспринимаю мир, – я ничего через них не смогу понять об этом мире. Только несколько законов физического мира, а в каком направлении он изменяется, для чего я-то нужен?
Все психологи, социологи, политологи рисуют картину, которую мы ощущаем как внешнюю, только каждый воспринимает её относительно целей и задач, которые ему не известны, по своим якобы стандартам, которые между тем кем-то были заданы.
Никто не спорит, что научный материал ближе к правде, чем все наши субъективные фантазии.
Мы перестали бы ошибаться, если бы могли углубиться в себя и понять, что происходит внутри, на самом низком уровне, пройдя сквозь все оболочки, одетые на нас словно луковые слои. Мы бы через себя увидели, что на самом деле происходит и почему, какие действия продвигают нас, что нам полезно, а что вредно.
И тогда бы понимали, где мы находимся и куда должны в итоге прийти – весь путь. И могли бы каждый раз направить себя в верном направлении.

УЧЕНИЕ И МУЧЕНИЕ. УЧАТ ИЛИ МУЧАТ?
Зачем даются эти состояния, это ощущение опустошенности, депрессии? Не говоря о страданиях – физических и прочих.
Да хотя бы для того, чтобы признал, осознал, что не можешь двигаться без вознаграждения или выгоды. Тебе нужна мотивация получения, выгода. А если этого нет, то становится безразлично, и ты не способен сдвинуться с места. Если нет ощущения прибыли – зачем париться?
Ну и ещё для того, чтобы я понял, что требуется какая-то другая причина, какая-то иная мотивация. И чтобы эту причину нашёл.
Если не понял и не нашёл – то Творец давит, чтобы обязать меня прийти к Нему. Сначала потихоньку, потом всё сильней.
В сущности, что Он делает? Есть и люди, хитрые такие, которые, чтобы приблизить тебя к себе, действуют через других людей, и устраивают всё так, что ты будешь обязан к ним прийти. Ты обнаруживаешь, что зависишь от таких, или от него зависит благополучие твоей семьи, здоровье или что-то ещё, – и нет выбора, ты приходишь к нему и сдаёшься. А ведь изначально был готов умереть, но только никому не кланяться. Если нет выхода – ты постепенно ломаешь свою гордыню, своё эго.
Постепенно, малыми порциями, как в нашей жизни, так и в духовном, тебя ломают. Проблемы дома, на работе, конфликты, обломы – одним словом, твоё эго страдает. Ещё чуть-чуть – и ты уже готов поступиться им, этим эго. Ты готов преклониться.
Но этого ещё недостаточно. Начинается новый этап – более изощрённый! И будет продолжаться до тех пор, пока не полюбишь Его – того, кто вынудил тебя расстаться со своим эго. Пока в тебе всё не перевернется на 180 градусов в твоём отношении к Нему, и к своей системе ценностей.
Что сначала перевернётся? Это у кого как. Мы готовы сокращать небольшие наслаждения с тем, чтобы получить большие. Но это, извиняйте, не сокращение, а расчёт! Как расчёт прибыли, я просто меняю одно на другое.
Собственно, когда я работаю, то обмениваю свои усилия на деньги, затем обмениваю деньги на пищу и вещи, которые мне важнее, чем затраченные усилия. Я меняю менее важное на более важное, и готов отдать, чтобы получить что-то лучшее. Разница между тем, что у меня есть и тем, что будет – это моя жизненная энергия.
А если тебе предлагают просто отдать? Какую же прибыль, выгоду ты должен себе представить, чтобы отдать? Дать, чтобы получить больше – это понятно! А просто так – взять и отдать?
Это я не в состоянии. Я готов отдать что-то за покой. Или могу захотеть что-то лучшее и тогда потрудиться. Желание получить, даже если оно якобы поступается чем-то, на самом деле оставляет одно – а берёт другое.
То есть я работаю только с желанием получить. Какая сила мне нужна, чтобы всё время отдавать и ощущать, что я постоянно получаю?! Эта сила – величие Господа, если я Его вижу, ощущаю, впитываю, – это для меня будет настоящим наслаждением! Но… всё равно ведь получается, что я работаю с тем же самым желанием получить, только другое наслаждение!
Если я так делаю, то это желание называется «нечистое». Потому что я так же, как в этом мире, делаю расчёт и меняю наслаждения этого мира на то, чтобы насладиться Господом, Его величием.
Как же я должен изменить использование Его величия, чтобы это стало святостью?

НУ И КАК ПРАВИЛЬНО ЗАСВЕТИТЬСЯ?
Ну и как же мне изменить использование ощущения величия Бога, чтобы это стало «святостью»?
По смыслу, для святости надо получить свет. Причём так, чтобы не начать самонаслаждаться этим светом, потому что это будет жгуче привлекательно, но совсем не полезно, а погубительно.
Вот так всё непросто. Человек по самой высокой планке понятия «человек» – это та часть творения, которая подобна Творцу. Подобие Творцу, Его свойству отдачи – это желание отдавать, а если получать – то для того, чтобы отдавать – и это получение ради Бога равнозначное отдаче. И только эта часть в человеке – человек, другие части тленны и значит тлетворны.
То есть для того, чтобы быть человеком, нужно относиться к любому желанию как к средству достижения подобия Господу.
Для этого надо сделать сокращение на желание насладиться и найти формы, ведущие к подобию с Ним. А желание отдачи с намерением ради Бога возможно спроецировать на желание получать, то есть сделать из желания получить подобие желанию отдавать, наполнять. Возможно тому, кто пытается достичь этого, хотя он ещё по своим свойствам – животное, которое желает быть человеком, – то есть быть подобным Богу.
Но когда человек, который хочет стать человеком, – стать подобным Богу, – начинает работу, он видит, что сам не может прийти к этому! Не даёт животное, не даёт эго!
Это видение он получает посредством своих усилий достичь цели, раз за разом заканчивающихся ничем. И только на это видение, как на включенный приёмник, Господь посылает помощь.
Тогда потихоньку, с Божьей помощью, он приходит к состоянию, когда из своего убогого разума и своих понятий умоляет дать ему разум и понятия Высшего. Потому что только посредством получения понятий Высшего он сможет придать своему желанию форму, подобную Высшему. А то, что он тогда получает от Бога – осознание Высшего, – это и называется человеческий разум! Это тот «образ и подобие», по которому человек был сотворён.
Итак, человек переходит от своих прежних представлений к осознанию, что сам ничего не сможет достичь. И тогда он просит помощи свыше, и это называется «идти выше разума». То есть, идти с разумом высшей ступени, с головой высшей ступени – это значит идти выше той ступени, на которой находишься, поэтому и называется «выше своего разума».
Если свой разум я оцениваю как животный и беру разум Высшего, и «прилепляюсь» к этому разуму, и совершаю поступки с Его головой, а не со своей. Тогда со своим желанием получить я делаю вещи, которые мне диктует Его голова! Если я способен это сделать, то приобретаю более высокую ступень и выхожу из ступени «животное» на ступень «человек».
И так не раз, а много раз. Здесь подходит не только по рифме, но и по сути: лучше десять раз по разу, чем ни разу десять раз. Даже физическое действие становится автоматическим свойством тела, когда будет повторено не менее тысячи раз.
Бог снова добавляет желание получать, человек снова падает – к нему добавляется очередная животная часть, требующая исправления. Критерий – может ли он со своими исправленными желаниями уподобиться Творцу.
И снова тот же процесс. Они, хоть и повторы, но каждый раз разные, в разных сферах ощущений и свойств, в них есть разные ощущения – и постоянно чувствуется обновление. Всё это происходит с разными желаниями и, соответственно, с разными раскрытиями. Это и есть духовная жизнь – жизнь человека, а не животного.

ПРОБЛЕМЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Это проблемы, которые мешают духовному развитию более всего.
В моём обособленном намерении нет достаточной силы, чтобы привлечь свет, возвращающий к Источнику, который раскроет всё, что сейчас надо человекам для счастья – именно счастья в смысле «стать частью» частью Творца и Его великого замысла. Я должен соединиться с другими. Об этом есть ясное и понятное Слово, нет смысла это повторять.
Допустим, это церковь. Да пусть будет церковь! Других-то подходящих сообществ вокруг нету. Если все передадут друг другу свои намерения, и все намерения соединятся – то вот она, цель творения?!
Но проблема в том, что другие не желают обеспечить меня своими намерениями, как и я не способен передать им своё. Нет, на словах я говорю, что всегда готов, но на самом деле это меня никак не волнует. И их – тоже.
Я могу связаться с другими только по сети намерений, если я так думаю, то передаю всем свое намерение. Я соединяюсь с другими в сети, когда у каждого из нас есть возможность передавать дальше свет. Жизненная сила, свет – они между нами. Мы можем раскрыть его только согласно нашим намерениям, нашим отношениям друг к другу.
Это подобно электромагнитному полю. Ты не можешь обнаружить его, если у тебя нет подходящей электрической сети. Только внутри этой сети появляется электрический ток.
А между нами нет такой сети. В этом суть проблемы объединения.

ФОРМА ОБЪЕДИНЕНИЯ – МОЛИТВА И ЛЮБОВЬ
Время молиться друг за друга ПРИШЛО. Кто этого не чувствует – тот уже мёртв. Пока что – духовно. А те, для кого ты умрёшь, тебя тут же вычеркнут из жизни. Когда ты – только «я», когда только для себя – то для мира, где твой истинный дом, где твоя причина, где замысел о тебе, – тебя уже нет.
Молясь друг за друга, люди вспоминают о главном – о любви. А любовь есть главное свойство Бога, и постигая это свойство, человек постигает ВСЁ.
Есть чудесное письмо Альберта Эйнштейна «Универсальная сила – это любовь»:
«…Любовь – это Свет, просвещающий тех, кто дает и получает ее. Любовь – это гравитация, потому что она заставляет некоторых людей чувствовать влечение к другим.
…Любовь – это сила, потому что она умножает лучшее, что у нас есть, и позволяет человечеству не угаснуть в своем слепом эгоизме. Любовь раскрывает и раскрывается.
…Ради любви мы живем и умираем.
…Любовь есть Бог, и Бог есть Любовь.
…Эта сила – любовь – все объясняет и придает смысл жизни. Это переменная, которую мы слишком долго игнорировали, может быть, потому что мы боимся любви, потому что это единственная энергия во Вселенной, которой человек не научился управлять по своей воле.
…Если мы хотим, чтобы наш вид выжил, если мы хотим найти смысл жизни, если мы хотим спасти мир и каждое живое существо, населяющее его, любовь – это единственный ответ».
Бог как Высшее сознание есть в каждом из нас, во всех восьми миллиардах человек.
Но постичь Бога можно только соединившись вместе.
В одиночку никто не может.
Если кто-то сможет – на чём он проверит, предъявит, раскроет свои свойства отдачи и любви? Свойства постижения – это свойства подобия. Постигнуть можем только то, чему становимся подобны.   
Раскроет относительно чего или кого?
Относительно Бога? А Бога ещё нет. Ты должен построить Его в связи между собой и другими людьми. Это твоя часть работы.
Жить будет тот, для кого это будет работа с любовью и по любви. Благодатная работа и жизнь в благодати.
Кто останется в лукавом соблазне эгоистического материализма, для того это будет каторга по принуждению – и жизнь в аде.