Мишкины истории

Рауфа Кариева
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Оглавление
1. Как маленький мальчик Миша полюбил переодеваться.
2. Как маленький мальчик Миша полюбил манную кашу.
3. Как маленький мальчик Миша подружился со своими двоюродными сестрами.
1.
Как маленький мальчик Миша полюбил переодеваться
Маленький мальчик Миша очень не любил переодеваться.
По утрам в семье Миши разыгрывался целый «спектакль», чтобы Мишу переодеть из ночной пижамы в одежду, в которой можно было бы пойти гулять, а также играть дома. Читать, рисовать и делать другие дневные дела.
Миша сидел в своей кроватке и наблюдал, как взрослые его уговаривают и убеждают, что, мол, не нужно оставаться на весь день одежде для сна.
Бабушка:
«Мишенька, посмотри на меня. Я в платье и фартуке. Я же не хожу весь день в ночной сорочке. Я встала, переоделась и готова к домашним делам».
Миша:
«Ты – бабушка. И тебе надо готовить еду, делать уборку, идти в продуктовый магазин. Поэтому тебе надо было переодеться. А я  -  маленький мальчик. И мне не надо делать дела по хозяйству. Посмотри на нашу кошку Мусю. Она как спала, так и встала и ходит. И никакой одежды ей не надо. Гулять во двор она не идет. Ей и так хорошо».
Бабушка:
«У кошки шёрстка. Ей не надо одеваться. А у тебя шёрстки нет. Тебе обязательно надо одеться».
Миша:
«Я одет в ночную пижаму. Это – одежда. И мне, как и кошке, не надо собираться идти гулять, так как идёт дождь. И я не хожу в детский сад, как другие дети. Вот они пусть и переодеваются по утрам. А я не буду.
Кошка не пойдет гулять во двор, а вот наш пёсик Мотя сейчас пойдет гулять. И он ведь тоже не одевается».
Бабушка:
«Пёсик одевается! Чтобы не намокла шерсть собачки, на него  сейчас наденут непромокаемый комбинезон».
Миша:
«Вот! Собаке  надо защититься от дождя, поэтому и его оденут. К тому же пёс будет отчаянно сопротивляться. Потому что тоже, как и я, не любит одеваться».
Тут в комнату пришли мама и папа Миши. Они поняли, что сегодня бабушке не удается уговорить Мишу одеться, и решили помочь.
Мама:
«Мишенька. Люди обязательно должны переодеваться в разное время суток, а также по погоде и для разных случаев. Ты же видел, какой у меня шкаф и сколько в нём одежды. Если у меня было бы мало одежды, и мне не во что было бы переодеться, я была бы намного менее счастливой».
Миша:
 «Ты – женщина. А женщинам нужно очень много одежды. Потому что любимое их занятие – это крутиться возле зеркала, хвалиться обновками перед подругами и ходить по магазинам. А я -  мальчик. И мне не нужны походы по магазинам и подруг у меня нет».
Тут к дебатам подключился папа.
Папа:
«Ты прав, Мишенька. У женщин особое отношение к одежде. Сколько бы ни было у мамы платьев, ей все мало и мало. Но я ведь мужчина, как и ты. И я переодеваюсь. Утром я снимаю пижаму и надеваю костюм».
Миша:
«Папа. Ты ведь должен идти на работу и зарабатывать деньги для содержания мамы, бабушки, меня, а также кошки Муси и собаки Моти. Тебе необходимо надеть строгий костюм и быть важным. А я маленький мальчик. Я даже в детский сад не иду, так как я домашний ребёнок из хорошей семьи. Поэтому переодеваться мне не надо».
Бабушка, папа и мама потеряли надежду сегодня уговорить Мишу переодеться. Они вышли из комнаты и закрыли за собой дверь.
Папа ушел на работу. Мама ушла бродить с подругой по магазинам. Бабушка на кухне затеяла приготовление обеда.
Мама Миши рассказала подруге, что её сын не любит одеваться, переодеваться. И вообще – одежду. Подруга посоветовала купить ребёнку куклу без одежды. Если Миша не любит одеваться – пусть и кукла у него будет голая.
Так как Миша – мальчик, куклу тоже купили мужского пола.
Мама принесла покупку домой и подарила куклу-мальчика без одежды своему сынишке.
Прошло некоторое время. Миша позвал маму и бабушку в свою комнату.
Миша:
«Мне очень нравится мой новый друг, кукла-мальчик. Но мне почему-то страшно не нравится, что он голый. Пожалуйста, сшейте ему хотя бы трусики и майку».
Мама и бабушка срочно принялись за рукоделие. Сшили кукле не только трусики и маечку, а также и брючки, рубашку и курточку с капюшоном. Ведь Миша сказал, что хочет взять нового друга на прогулку.
Когда мама и бабушка принесли всю сшитую для куклы одежду в комнату Миши, они удивились. Миша сам переоделся в одежду для прогулок. А также сказал, что никогда больше не будет обсуждать необходимость переодеваться, будет одеваться сам в ту одежду, которая нужна в данный момент времени. И будет одевать свою куклу-мальчика, и ходить с ним на прогулку. А дома он будет со своим другом вместе читать, рисовать, играть, смотреть мультфильмы. И делать всё это в одежде.
Больше в этой семье по утрам не проходили «спектакли» по теме «уговорить Мишу переодеться». Миша понял, что одежда для людей – это необходимость, привилегия и бескрайняя возможность для творчества.
2.
Как  маленький мальчик Миша полюбил манную кашу
Маленький мальчик Миша не любил обычную повседневную домашнюю еду. Но особенно яростно он не любил манную кашу.   Миша вообще не любил ничего, кроме шоколадных конфет, тортов, мороженого и сгущённого молока.
Миша жил в дружной семье, состоящей из мамы, папы, бабушки, а также любимой всеми собаки. И все они каждый день тщетно пытались накормить Мишу какой-нибудь полезной едой.
Дни в этой семье начинались и заканчивались уговорами  поесть, которые частенько переходили в скандалы со слезами. Чаще всего плакали мама и бабушка. Но не Миша. Он был непреклонен и ничего не ел.
Однажды мама и папа уехали в далекую страну. У папы была командировка по делам, а мама вызвалась его сопровождать.
Миша остался дома с бабушкой.
В один не очень прекрасный, ввиду последующих событий, день, у бабушки случилось нездоровье. У нее сильно заболел живот, и пришлось вызвать врача.
Врач  диагностировал у бабушки серьезное заболевание и настаивал на госпитализации. Бабушка отказывалась, потому что на ее попечении был маленький мальчик Миша. Однако состояние здоровья бабушки вынудило её поехать с врачом в больницу. Там бабушку  госпитализировали. Было сказано, что на несколько дней.
Миша остался один.
Но он совсем недолго был один. Пришла бабушкина сестра, которая жила в доме через дорогу.
Она стала собирать Мишины вещи, чтобы забрать его к себе домой. Вместе с собакой.
Ведь нельзя маленькому ребёнку жить одному, и тем более, выгуливать собаку трижды в день.
Миша представил, каково ему будет у бабушкиной сестры, где жили три его кузины. Они были старше Миши и постоянно дразнили и подтрунивали над ним.
Миша заявил, что никуда не пойдет и останется дома. Непродолжительный, но громкий скандал по этому поводу довел сестру бабушки до слез. Она проверила наличие продуктов на кухне, убедилась, что у Миши есть еда, забрала собаку и ушла.
Миша знал адрес бабушкиной сестры и номер ее телефона. Ему было строго наказано сидеть дома, никому не открывать дверь и звонить, если что понадобится. И если он передумает оставаться на несколько дней в одиночестве и захочет, чтобы его забрали погостить у бабушкиной сестры,  и поиграть с кузинами.
Миша выбрал одиночество.
Он наслаждался возможностью беспрепятственно поедать неограниченное количество шоколадных конфет, тортов, мороженого и сгущённого молока.
Суп, кашу, макароны и котлеты, которые ему оставили в холодильнике, Миша ни в коем случае есть не желал.
Прошло несколько дней. Сестра бабушки постоянно звонила Мише и спрашивала, не хочет ли он  пожить у нее. Но Миша отказывался.
Прошло еще несколько дней. Запасы шоколадных конфет, тортов, мороженого и сгущённого молока давно закончились. Но Миша и не жалел, так как объелся ими и даже не хотел о них думать.
Суп, макароны, котлеты и каша, которые хранились в холодильнике, вообще не привлекали внимания Миши, к тому же они явно уже не были годными для еды.
Следующие дни были грустными. Миша хотел кушать. Но то, что было в доме, уже не было съедобным. А про сладости Миша даже не хотел вспоминать. Они казались ему невкусными. Он ведь ими объелся.
Когда звонила бабушкина сестра – а делалось  это ежечасно – она предлагала Мише принести еду. Но Миша отказывался. Он говорил, что у него все в порядке. Потому что опасался, что бабушкина сестра заберет его к себе домой силой. И его кузины станут над ним насмехаться.
Еще через пару дней бабушку Миши выписали из больницы. Она пришла домой, весёлая и поздоровевшая.
Миша очень обрадовался возвращению бабушки. Первое, что он попросил – это сварить ему свежую, горячую, со сливочным маслом  – манную кашу.
Ах, с каким удовольствием он её ел!
А в обед Миша без уговоров, слез и скандала съел суп, гречневую кашу с котлетой и выпил компот.
Больше никогда никто не уговаривал Мишу кушать кашу и другую обычную повседневную домашнюю еду. Но особенно он полюбил манную кашу, которую отлично готовила его любимая бабушка.
3.
Как маленький мальчик Миша подружился со своими двоюродными сестрами
Три кузины Миши жили со своей бабушкой на соседней улице.
Миша тоже жил со своей бабушкой, но также и с папой и мамой.
В том то и дело, что кузины жили только с бабушкой, без родителей.
Как выяснилось позднее, это и была причина того, что отношения Миши с сёстрами не складывались.
Визиты Миши с бабушкой к её родной сестре были для мальчика неприятными.
Сёстры встречали Мишу холодно, вели себя высокомерно. Они уходили в свою комнату и плотно закрывали дверь прямо перед носом Миши.
 Если в гостиной Миша брал в руки какую-то вещь или мягкую игрушку, одна из сестер резко и демонстративно выдергивала их из рук мальчика.
За чаепитием Миша подвергался злым насмешкам девочек. А однажды ему в чай вместо сахара насыпали соль.
После этого Миша перестал поддаваться уговорам бабушки пойти в гости к её сестре.
В один прекрасный день бабушка объявила, что её сестра с внучками  на несколько недель поселятся у нас. Оказалось, что у их соседей сверху случился прорыв трубы, и теперь эти квартиры надо ремонтировать.
Мама и папа Миши подготовили гостевую комнату в своей квартире. И бабушкина сестра  и её  три внучки переехали в нее.
Миша повёл себя с гостьями так же, как они вели себя, когда он приходил к ним домой.
Он собрал все игрушки  по дому, отнес в свою комнату. Он закрывал дверь изнутри и не выходил к общему чаепитию. Миша демонстрировал нежелание общаться с сёстрами. Был вежлив, но холоден и равнодушен.
Так прошло несколько дней.
В одно утро в комнату Миши постучали. Это пришли три сестры. На их лицах не было того выражения насмешливости по отношению к Мише, как раньше.
Девочки заявили, что хотят серьёзно поговорить.
Слово взяла старшая из девочек.
И вот что она сказала:
Миша. Мы с сестрами много думали и обсуждали наши с тобой отношения. И пришли к выводу, что мы раньше неправильно себя вели. Некрасиво. Ты не сделал нам ничего плохого. А твои родители  приняли нас пожить в свой дом, даже не указав на какой срок. И мы поняли теперь, почему конкретно мы к тебе раньше плохо относились. Мы просто тебе завидовали. Ведь ты живёшь не только со своей бабушкой, как и мы, но и с родителями. Дело в том, что наши родители развелись, и создали другие семьи. А наша мама уже год даже не навещает нас, так как у нее в новой семье родились близнецы, и она физически не успевает приезжать к нам.
А вторая сестра сказала так:
Да, мы тебе завидовали. Но сейчас всё поняли. Ты не виноват, что наши родители развелись. Это первое. А второе, самое важное. Ты, твои родители и твоя бабушка – это тоже наша семья, родные люди.
И вот что сказала третья сестра:
Из-за ремонта в нашей квартире нам было негде жить, а твои родители по-родственному тепло нас встретили. Поэтому мы хотим наладить с тобой отношения.
И вот что ответил сёстрам Миша:
Вас трое. У вашего папы в новой семье родился ваш брат. У вашей мамы в новой семье родились еще один ваш брат и еще одна сестра. Итого вас шестеро. А я один. И когда вы ко мне плохо относились, я понимал, что у меня нет ни братьев, ни сестер. Мне было грустно от этой мысли. Но если вы мне предлагаете дружбу, значит нас -  братьев и сестер -  будет уже семеро. Это гораздо лучше, чем быть одному. Я принимаю ваши сожаления о прошлых отношениях. Я поддерживаю ваше стремление подружиться. Я согласен.
Вот так благополучно завершилась пора неприятельских отношений Миши и его сестёр. 
Дети поняли: путём обсуждения проблемы, осмысления причин ситуации и дружеских переговоров можно разрешить любые конфликты в этой жизни, на этой планете и в этой Вселенной.
Продолжение историй следует