Эпоха мракобесия часть 7

Александр Крапивин Эльф
Эпоха мракобесия часть 7

Нет сверхъестественных явлений, есть лишь большие пробелы в наших знаниях о природе.
 Мысли Александра

   Валерий неожиданно для себя оказался в тёмной прихожей, и властно влекомый, чьей-то маленькой, мягкой, но довольно решительной рукой, и он вскоре оказался в большой, полуосвещённой комнате. Наконец он разглядел свою спутницу; то, что человек рядом с ним был женского пола, он понял сразу, и по аромату духов, и по мягкой и нежной руке, но кто она, он не знал до тех пор, пока не оказался в комнате. Перед ним стояла Маргарита.
 - Вы удивлены? – она загадочно улыбалась, глядя ему прямо в глаза.
 - Честно говоря, да!
 - Проходите, располагайтесь, где хотите, вот удобное кресло, - она кивком головы указала на коричневое вольтеровское кресло, стоящее возле журнального столика. Сама она ушла вглубь огромной комнаты. Валерий огляделся. Комната была почти кубической формы, не менее семь на семь метров, потолки не менее четырёх. Умели раньше люди роскошно жить. На полу лежал очень старый ковёр, это было видно сразу, и даже не по потёртостям почти до дыр, просто сейчас таких ковров уже не ткут. Одну из стен от пола до потолка, занимали стеллажи и полки, уставленные книгами, статуэтками, фарфором и бронзой. Возле другой стены стоял старинный Беккеровский рояль, над ним висела в роскошной раме картина, на которой была написана маслом во весь рост, прекрасная женщина в бальном до пят платье, лет сорока, чем-то неуловимо похожая на Маргариту. Валерий залюбовался портретом.
   Появилась Маргарита с блюдом полным пельменей.
 - Как вам моя бабушка? Правда, хороша?
 - Очень красивая женщина, для своих сорока.
 - Сорока?! Когда Верещагин её писал, ей уже было семьдесят. Пойдёмте Валера, я покажу, где можно умыться, – они прошли по коридору и свернули налево. – Вот здесь у нас ванная. Маргарита открыла дверь, - можно принять душ.
   Когда Валера вернулся в гостиную, на столике помимо пельменей, стоял салат из овощей, фрукты и минеральная вода.
 - Давайте будем ужинать, вам пельмени со сметаной или с маслом?
- Вообще-то я люблю с уксусом, в крайнем случае, с хреном, но сойдёт и со сметаной.
- Рассказывайте, долго ли вы блуждали, или сразу нашли мой дом?
- Как вам сказать, - он откусил сочный, ароматный пельмень, сок брызнул во все стороны, -почти что сразу, я удивлён был другому, почему вы сразу не сказали, что это ваш адрес?
Маргарита опустила глаза, медленно крутя вилкой с пельменем.
- Я Валера знала, что, если скажу вам, что даю свой адрес, вы как человек порядочный и щепетильный, по меньшей мере, откажетесь, или даже оскорбитесь, так как со стороны это выглядит слишком уж бестактно, знакомы полчаса, и уже приглашаю к себе в дом. Я почти уверена, что знай, вы заранее об этом, наверняка бы не пришли, ведь верно? – она подняла глаза и испытующе и серьёзно посмотрела на него. – Так поступить я решила неожиданно для себя самой, видя в создавшихся обстоятельствах, единственно правильный выход, и как видите, не ошиблась. В общем не истолкуйте мой поступок превратно и располагайтесь без стеснения и ложной скромности, как говорят в таких случаях, - как у себя дома.
- Допустим, но это не главное, я был удивлён другим. – Он встал и, достав из кармана паспорт, протянул его Рите, - посмотрите, пожалуйста, в графе прописка.
Маргарита открыла паспорт. В штампе с адресом значилось: город Грозный, улица 10 линия, дом № 49 кв. № 21. Она с нескрываемым удивлением и радостным пламенем в глазах отдала Валере документ.
- Теперь вы понимаете, что у меня не было проблем с розыском адреса.
- Разве такое бывает?! Маргарита всё ещё удивленно и восторженно смотрела на Валеру.
- Конечно, бывает. Рита?! А где ваши родные?
- У меня, их нет.
- Извините, я не знал.
- Ничего страшного, я к этому давно привыкла.  Они некоторое время молчали. Потом Валера, глядя на Маргариту, участливо и осторожно спросил:
- И вы ничего не знаете о них?
- Нет, почему же, знаю, и очень даже хорошо помню, правда, маму помню смутно, но всё же помню, если интересно, могу рассказать.
- Да, конечно, Рита, мне интересно, прошу вас, расскажите.
- Папа мой, - начала Рита свой рассказ, - был на фронте, артиллеристом, с войны пришёл контуженным. Вскоре, он встретил мою маму, и на пятый день знакомства, они расписались. Но скоро открылись старые раны, он недолго болел, потом умер, мама была беременна мной; когда я родилась, у неё пропало молоко, потом был сердечный приступ, потом она болела, и через год умерла, ушла вслед за папой. Воспитала и вырастила меня бабушка, она была для меня всем. В прошлом году умерла. Похоронила я её рядом с мамой и папой…
   Раздался скрежет и скрип, а затем мелодичный перезвон старых, настенных часов.
- Валера, располагайтесь ко сну, пойдёмте, я вам покажу вашу постель.
Через некоторое время, квартира вместе с её обитателями, погрузилась в крепкий сон.