24 Образы поэтов

Галина Ларская
10 мая 2013 г. Сон о пожилом человеке, он спрашивает меня, можно ли его полюбить. "Отчего нет?", - говорю я. У него есть дефект.

Стихи поэтов могут быть интересными по мысли, но при этом они могут иметь много банальностей, общих мест, затасканных оборотов речи. В поэзии есть особая прекрасная энергетика, вибрация. В непоэзии есть банальность, заставляюшая скучать, зевать, раздражаться. А толком кто может объяснить, в чём тут дело?

В четвёртом измерении есть другие возможности, чем в третьем. На земном языке некоторые явления во сне описать невозможно.

На высокой скамейке сидя,
Поболтаю ногами, как в детстве.
Отдыхаю. Никто не видит -
Люди мимо идут по соседству.

Взор их вдаль устремлён усердно.
Невидимка для них, наверно.
Слышу мат проходящей девы
И: "Кошмар!", - говорю напевно.

10 мая 2013 г.

Деревья

Ветвями разговариваем мы
Под ветром сильным и неосторожным -
Вершинами - таинственно-тревожно.
Не уклониться нам, увы, увы...

Он теребит, швыряет в небо нас.
Трепещет всё. Жара в полдневный час.
Все жесты наши беззащитны.
Ветр - повелитель наш. Лучом расшиты.

10 мая 2013 г.

Продолжу о стихах - есть авторы, грешащие многоточьями, неясностью логического мышления, очевидной безграмотностью, неумением чётко формулировать мысль. Есть авторы, предпочитающие писать не нормально принятыми строчками, а усекая каждую строку, вычленяя даже короткие слова типа "а", "но", союза "и" и прочее. Меня почему-то подобная дисгармония раздражает. Примеры приводить не могу, чтобы никого не обидеть.

11 мая. Есть люди на сайтах, которые тебя "хватают", трясут, читают, глотают, волнуют, потрясают и, наконец, бросают, больше к человеку не обращаясь. Мне приходилось с этим явлением сталкиваться на сайте СТИХИ и ПРОЗА. Люди радуются, что они тебя встретили, но приходит немного времени, и ты очень быстро забыт. А ты в недоумении смотришь им вслед. Они писали невероятные слова, утоляли свой голод, потом всё предавалось забвению.

12 мая. Дома у Наташи Р. мы читали вслух духовные стихи монаха Симона, живущего в греческом монастыре на Афоне. Стихи тончайшей души, они очень благодатны.

13 мая. Мне прислали фотографии и ролики, у меня вполне приличное лицо на ролике, я читаю свои стихи в салоне. Снимали меня 9 мая сего года в салоне и на улице.

Это вечная тема Ассоль длится со времён Александра Грина для любой нормальной женщины. Как бы мы не ставили на себе крест, как бы мы не понимали, что всё, все сроки прошли, интерес к этой теме ослабеет только в абсолютно дряхлой старости. Так звучит в нас голос Природы. Мужчины обычно не ждут свою вторую половину, но попадаются цельные натуры, об этом задумывающиеся.

17 мая. Посетила Консерваторию. В Рахманиновском зале камерный ансамбль под управлением красавца дирижёра Игоря Дронова исполнял композиции молодых композиторов. Мой знакомый студент Коля Воронов был интересней всех в плане сочинения музыки. На протяжении всего концерта музыки, как таковой не было, были звуки, не сформированные в чувства и мысли.

18 мая. Написала стихи вчера о посещении Консерватории:

1

Барабанщиком хочу быть,
Шелестеть, в треугольник бить,
Шумы всякие извлекать,
Грохотать и в сюжет вникать

Современный. Душа, где ты?
У какой затерялась черты?

Это музыкой не назвать:
Нет мелодий, царит опять
Хаос, выкрики, рёв и стон.
Души наши несут урон.

2

Всё разорвано. Связи нет.
Нет гармонии. Есть октет,
Phylotaxis, не сОзданных тень.*
Сочинить вам мелодию лень?
Плачет Глинка и Моцарт скорбит.
А у вас душа не болит?

* названия исполняемых произведений

19 мая. В Сахаровском центре пел под гитару и фортепьяно Петя Старчик. Я опоздала. Он был красиво одет, смугл, свеж, но лик старости стал проявляться в лице его. Мы спели с ним "Ангелов" Иоанна Сан-Францизского. Гурьбой с Володей Казаравецким и Володей Петраковым дошли до метро. Володя П. ездит к Пете под Нижний Новгород четыре раза в год. Там, кроме света, нет цивилизации, с едой всё в порядке. Пете не хватает общения  с людьми его круга. Володя очень помогает Пете Старчику, умница.

20 мая. Бестактный вопрос одной из подруг - зачем я публикую свои дневники. А зачем мы поём под гитару, пишем стихи, танцуем, рисуем и прочее?

21 мая. Я пришла в Консерваторию, был вечер учеников моего старого знакомого Александра Бобровского, профессора по классу альта. Он улыбался, пожимая мне руку. Я села впереди него, у него была программа концерта. Я никогда не сидела так недалеко от него, я не первый раз пришла на подобный вечер. Он сидел в последних рядах Рахманиновского зала. Мы перекидывались репликами в моменты пауз на сцене. Он всё прикасался к моей спине, хотя в этом не было необходимости. Ученики его играли очень хорошо.

Я сказала ему, что он чудесный педагог. В коридоре после концерта я опять столкнулась с ним, он сказал, что едет к своей родственнице. Я произнесла неожиданно: "Дай я обниму тебя хоть раз в жизни", что и сделала. Он высокого роста, пришлось тянуться вверх, чтобы до его плеч  добраться. Затем последовал мой вопрос, прочитал ли он мои дневники о нашем знакомстве в интернете. Он сказал, что прочитал. "Я смутился...", - сказал он. "Это было в молодости", - заметила я. Быстро простившись с ним, я ушла.

Я шла к метро бульварами, плакала непонятно о чём, ведь я равнодушна к нему теперь. Моя влюблённость в него была так давно. Но жизнь могла бы сложится у нас иначе, если бы он в молодости обратил на меня внимания. Но он был равнодушен ко мне, мы виделись потому, что у нас был общий ученик, мы его опекали, это был повод для редких встреч. Обо мне он сказал кому-то из нашего окружения: "Галя своеобразная девушка".

Я была у него раза два дома, мы мирно беседовали, смотрели книги по искусству, один раз мы зашли в кафе. Он был прекрасный человек, мне о его прекрасности все уши прожужжали. Я страдала оттого, что не вызывала в нём никаких чувств. Мне же просто хотелось быть рядом. Мне довольно было гвоздя, на котором висел его плащ.

24 мая. День рождения Иосифа Бродского. Написала новые стихи о нём.

В огромном городе моём ночь,
Из дома сонного иду прочь

Марина Цветаева

Меня обнимает ночь.
И я не иду прочь.
Покой, наконец. И день
Восходит, чтоб кануть в тень
Прошедшего. Не вернуть
Иосифа. Долог путь.
И я поспешу сказать -
Иосиф родится опять,
Но где, знает только Бог.
Но мне не найти дорог.
 
2

«Обителей в Царстве Моём
Много». Но я не о том.
Иосиф, так где же ты?
Прекрасны твои черты.
Ты пишешь ли песни в раю?
Давай о тебе спою?

24 мая 2013 г.

Не поехала в салон. Никому ты там не нужен и не дорог, так зачем же тратить драгоценное время?

26 мая. Дозвонилась до моей подруги Полины Соколинской. Она собиралась купить дом под Москвой. Но там нужны мужские руки. Она там пожила некоторое время с младшим сыном. Теперь она опять в Москве. У неё четверо детей.

Моя учительница в Балетной студии подарила мне на день рождения билет в Театр на Юго-Западе. Спектакль был печален, тяжёл, это пьеса Венечки Ерофеева "Вальпургиева ночь". Играли актёры хорошо, особенно мне понравился очень красивый актёр, игравший главную роль. Его имя Фарид. Он напомнил мне рыцаря и Иосифа Бродского. У него очень выразительное лицо.

29 мая. По ТВ идёт шоу - актёры учат испанский язык. Прикоснулась к нему и я. Он не кажется мне трудным. Я часто правильно пишу испанские слова, которые слышу впервые в жизни. Слава Иа., переехавший в Германию, сказал мне, что я была мужчиной и жила в Испании.

Читала поэта, у него есть очень страшные стихи. Иногда мне кажется, что он, как и Михаил Лермонтов, прибыл сюда из какой-то другой Галактики.

1 июня. Слава Богу вспомнила о том, что сегодня день рождения рыцаря. Мы говорили с ним минут 20 по мобильнику. Он был несколько пьян, вне своего дома, у друга-литератора, который мне неприятен. Я разрешила ему поорать на себя, он тотчас смягчился, до этого он был нервный и агрессивный. В процессе разговора он назвал меня своим другом. Не спекулирует ли он этим понятием? Он неоднократно так меня называл.

Я сказала: "Обнимаю Вас, прижимаю к сердцу Вашу голову и глажу Вас по голове". В ответ слышу: "От Вас я ласку принимаю. У меня аллергия на все женские голоса. Я сегодня на всех орал и на маму тоже". Тогда я завершила разговор так:

Сидели два ведмедя
На ветке залатой,
Один сидел как следует,
Другой болтал ногой.

"Обнимаю!", - закончил разговор рыцарь.